Войти в почту

Зимние тесты Формулы-1 в Бахрейне – главные итоги: что с «Мерседесом», темп «Макларена» и Цуноды

Правда ли, что «Ред Булл» сейчас сильнее «Мерседеса», и кто из середняков впечатлил на тестах в Бахрейне больше всего?

Зимние тесты Формулы-1 в Бахрейне – главные итоги: что с «Мерседесом», темп «Макларена» и Цуноды
© Чемпионат.com

Внезапные проблемы «Мерседеса» и отличный старт для «Ред Булл» — два главных итога зимних тестов Формулы-1. Но вступают ли «быки» в новый сезон в роли фаворитов? На этот и другие вопросы попробовали ответить аналитики мировых СМИ.

«Победа Макса в первой гонке не станет шоком»

Эксперт Sky Sports, бывший пилот Формулы-1 Карун Чандхок полагает, что мы правда имеем основания верить в «быков» перед стартом сезона. «Я искренне думаю, что это первый раз с начала гибридной эры, когда поул-позишен и победа Макса в первой гонке не станет шоком. Я не говорю, что ожидаю именно этого, но они должны оказаться в схватке», — верит индиец. «Мерседес» не продемонстрировал в Бахрейне традиционной скорости и надёжности, но никто не собирается недооценивать чемпионов». Про это пишет Кейт Коллантайн из RaceFans. «В прошлые годы «Мерседес» демонстрировал способность внедрять комплексные обновления либо во время тестов, либо в ходе сезона, либо же быстро раскрывать потенциал машины – не сталкиваясь с проблемами с корреляцией данных, как у соперников. Планируют ли они сделать то же самое в 2021-й? Быть может, во вторник во время съёмочного дня в Бахрейне они впервые используют такой пакет обновлений? «Тестовая война» в Ф-1 перед стартом сезона ещё может быть не завершена!» — предупреждает Коллантайн.

«Очевидно, почему Цуноду подняли в Формулу-1»

Ну а пока мы гадаем насчёт потенциала «Серебряных стрел», автор The Race Эдд Стро делится своими впечатлениями от болидов, за которыми он наблюдал в 11-м повороте трассы в Сахире. Этот довольно скоростной изгиб хорошо демонстрирует возможности машин и их недостатки. «Самой впечатляющей машиной является «Ред Булл», — начинает без сенсаций Стро. – Но как же она хороша в руках Ферстаппена! Он способен поворачивать, полностью сохраняя скорость на апексе, но самое захватывающее, что и на газ он может выходить раньше, чем кто-либо — причём без намёка на прокрут колёс.

«Мерседес» в руках Хэмилтона, такое ощущение, не сразу проявляет интерес к тому, чтобы атаковать в повороте. Затем, когда он набирает скорость, начинают проявляться ограничения машины. Очевидно, что Хэмилтон не поворачивает так же решительно, как Ферстаппен, но вопрос, как сильно это связано с тем, что ему просто это не нужно на тестах, и как сильно — с нестабильностью зада машины. Вероятно, отчасти верны обе причины». Из машин средней группы Стро выделил «Макларен» и «Альфа Таури». Болид AT02 журналист назвал хорошо сбалансированным и позволяющим пилоту многое. «Вместе с «Маклареном» это две самые впечатляющие машины средней группы», — заключает автор.

Скорость «Альфа Таури» под управлением Юки Цуноды отметил и Джон Вилде из PlanetF1. Он прогнозирует, что японец будет выступать «захватывающе». «Скорее захватывающе, чем сенсационно, — подчёркивает Вилде. Такое определение точнее. Без сомнений, со стороны японского новичка будут блистательные моменты. Мы увидели в Бахрейне достаточно, чтобы быть в этом убежденными. Но мы также можем ожидать некоторых ошибок новичка — их предсказывал даже Франц Тост. Они были очевидны и на тестах, когда Цуноду развернуло (похоже, его отвлёк болид Кими Райкконена), а воскресные быстрые круги сочетались с блокировками колёс. Как бы то ни было, очевидно, почему в „Альфа Таури“ решили поднять его в Ф-1 после всего одного сезона в Формуле-2».

«Вероятно, иногда Мазепин чересчур атаковал»

Не так захватывающе на тестах смотрелись «Альпин» и Фернандо Алонсо. К самому чемпиону вопросов не возникло, а что касается машины, то Марко Кансеко из Marca верит, что она даст шанс на подиумы, даже после не слишком впечатляющих квалификаций. «Алонсо будет сражаться за место в третьем сегменте, — считает Кансеко. — С «Альпин» пока слишком много вопросов. На «харде» было хорошее время 1:31.2, в двух десятых от Сайнса на таком же компаунде (у Карлоса лучший результат на этих шинах за все три дня). Потом, на шинах С3 и С4, Фернандо уже не смог приблизиться к лидерам. Неизвестно, связано ли это с большой загрузкой топливом, или потому что просто не мог сильнее прибавить. Похоже, машина «Альпин» хорошо управляемая по сравнению с рядом соперников. Она не так сильна на одном круге, но достаточно хороша для того, чтобы Алонсо в гонках добивался хороших результатов — включая даже подиумы».

Трудно сказать что-то однозначное про форму «Феррари» и «Астон Мартин», признается обозреватель BBC Эндрю Бенсон.

«Всё выглядело так, что у «Феррари» сложности — по крайней мере, до момента, когда Шарль Леклер проехал впечатляющий круг на шинах «медиум» в самый жаркий момент воскресенья. Трудно оценить их реальный уровень. То же самое касается и «Астон Мартин», у которого были проблемы с надёжностью и который проехал слишком мало репрезентативных кругов. В итоге их новичок Себастьян Феттель был вынужден признать, что ему не хватает примерно ста кругов, чтобы адаптироваться в новой команде и новой машине», — констатирует Бенсон. А что же «Хаас»? Вернёмся к наблюдениям на трассе Эдда Стро из The Race. «Учитывая, что от команды много и не ждали, интереснее всего было наблюдать над прогрессом его молодых гонщиков. Вечером в последний день за рулём работал Никита Мазепин, и он атаковал, но, вероятно, иногда чересчур. В целом, похоже, что он слишком поздно начинал поворачивать, из-за чего выход из поворота становился хуже, терялось время. Но если чуть менее агрессивно входить в поворот, то всё будет нормально», — заключил автор.

Чемпионат.com: главные новости