Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Что в числе тебе моём? Гонщики Формулы 1 объяснили значение своих номеров

Уже несколько лет в Формуле 1 гонщики перестали получать свои номера в зависимости от результатов прошлого сезона и используют выбранный ими самими постоянный номер. И у каждого с выбранным им числом связаны свои воспоминания и ассоциации.
Что в числе тебе моём? Гонщики Формулы 1 объяснили значение своих номеров
Фото: autosport.com.ruautosport.com.ru
Mercedes
Правом сменить номер после сезона обладает лишь чемпион. Он может разместить на своей машине единичку. воспользовался этим правом лишь однажды. И то не на весь сезон, а лишь на одну тренировочную сессию Гран При Абу Даби в 2018 году ради серии рекламных фотографий.
«Когда мне было восемь лет и у меня появился мой первый карт, на нем была цифра 44. И уже много лет этот номер со мной. 44 – это мое число, с этим номером я выступал с начала своей карьеры. И свой первый титул я выиграл с номером 44. Для меня это многое значит, для семьи, для болельщиков», – рассказал Хэмилтон.
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes Team
Красивое написание и сходство с двойным Т как в имени, так и в фамилии стали определяющим при выборе номера для . Он хотел использовать цифру 7, но та оказалась занята. Поэтому он удвоил ее. Финн часто использует номер 77 в хештегах, как, например, #Bo77as. А шлем Валттери помимо изображения сибирского волка украшает хештег #VB77.
Red Bull Racing
В начале хотел выступать под номером 3, но его напарник по Red Bull Racing уже застолбил его за собой. Тогда молодой гонщик, на тот момент самый юный дебютант Формулы 1, вспомнил, что в детстве он выступал под номером 33. «Я взял и сделал две тройки – получилось 33. И мне комфортно с ним выступать», – поведал Макс.
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool
На выбор гоночного номера косвенно повлиял футбольный фактор. «Одним из моих любимых футболистов был Иван Саморано. Он играл под номером 11, и когда я начал выступать в картинге, то взял этот номер. И даже в адресе моей электронной почты есть цифра 11», – рассказал новобранец Red Bull Racing.
McLaren
«Тройка» украшала машины с картинга. Под таким номером всегда выступал кумир австралийского гонщика, семикратный чемпион NASCAR Дейл Эрнхардт-старший. Сам Даниэль много раз говорил о том, как пример легендарного «Устрашителя» вдохновлял его и что он рад вернуть «тройку» в мир автоспорта.
А вот для его напарника Ландо Норриса выбор номера не был связан вообще с какой бы то не было историей.
«11, 31 – эти номера я использовал в Формуле , Формуле 4, Формуле 3. Так что у меня не было определенного номера. Поэтому я выбрал тот, который выглядел лучше всех. Номер 4 отлично вписался в мой логотип», – поделился секретом своего выбора Норрис.
Ландо НоррисФото: McLaren
Aston Martin
Для цифра 5 счастливая. С ней он выигрывал в картинге в 2001 году, и с ней взял свой первый чемпионский титул в 2010 году. Впрочем, «пятерка» приносила удачу и другим пилотам. «Я выбрал номер пять еще и потому, что несколько пилотов стали чемпионами, когда выступали под этим номером — например, , », – объяснил свой выбор Феттель.
Номер 18 оказался значимым для Лэнса Стролла. У этого номера оказалась богатая история. Он украшал машину, на которой канадский пилот выиграл чемпионаты Формулы 4 и Формулы 3. «Я немного суеверный. Не очень суеверный. Но такие мелочи важны для меня, и я следую им. И не хочу меняться», – сказал Стролл.
Alpine
По словам Фернандо Алонсо, номер, используемый им в гонках, является для него счастливым еще с 1996 года. «В 14 лет 14 июля на карте с номером 14 я завоевал титул чемпиона мира. С тех пора стараюсь использовать этот номер», – рассказал испанец во время предсезонных тестов.
Фернандо АлонсоФото: Alpine F1 Team
В 2007 году Эстебан Окон выиграл национальный картинговый чемпионат за рулем машины с номером 31. Поэтому и француз и выбрал это число. «Я использую номер, с которым добился успеха, с которого началась моя карьера», – объяснил Окон.
Свой выбор гоночного номера назвал неинтересной историей. Потому что номера, которые он хотел использовать уже выбрали другие. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть.
«Я сначала хотел выбрать номер 7, но он был уже занят, затем я подумал, что могу выбрать номер 10, но он тоже оказался занят. Так что я выбрал номер 16. Почему? Потому что 1+6 будет равно 7. И я родился 16 октября. Такая вот неинтересная, наверное, история», – рассказал Шарль.
Ирония по отношению к его напарнику в том, что он сменил пилота использовавшего номер 5. Некоторые шутники даже отмечали, что в Ferrari с уходом Феттеля не надо менять трафарет для нанесения цифры. Просто эту цифру надо написать дважды – Карлос Сайнс использует номер 55.
«Мой любимый номер – это 5. Но Себастьян Феттель уже занял его. Поэтому я нашел другой. Кроме того, две пятерки сочетаются с написанием моего имени и фамилии», — рассказал Сайнс. Испанец в Instagram использует хештег #Carlo55ainz.
FerrariФото: Ferrari Media
AlphaTauri
Любовь к футболу повлияла на выбор . Француз является фанатом своего легендарного соотечественника – , знаменитой «десятки» сборной Франции.
«К тому же под этим номером я выиграл чемпионат европейской Формулы Renault в 2013 году», – рассказал Пьер.
«В картинге я выступал под номером 11. Но в Формуле 1 его уже занял Серхио Перес. Поэтому я удвоил номер», – объяснил свой выбор второй пилот AlphaTauri Юки Цунода. Ранее японский дебютант Формулы 1 говорил о том, что с номером 22 у него связаны и национальные аспекты. Под этим номером выступал его соотечественник . Стоит отметить, что в 2009 году с двумя двойками выступал бывший напарник Сато – и стал чемпионом. Сам Дженсон также отметил возвращение «своего» номера в пелотон. «Я надеюсь, что номер 22 будет для тебя удачным, Юки-сан», – написал чемпион мира 2009 года в Instagram японца.
Юки ЦунодаФото: Honda F1
Alfa Romeo
подошел к проблеме выбора номера с обычным спокойствием и невозмутимостью. «Просто нужно было выбрать номер, я и взял его. Была возможность взять номер 6, с которым я выиграл чемпионат, но я также знал, что его хотел взять , потому что его отец стал чемпионом на машине с таким же номером. Поэтому я просто сохранил тот номер, который у меня был – 7. И это меня устраивало», – сказал финский гонщик.
А вот напарник Райкконена по команде взял счастливый для себя номер 99.
«Когда я выступал в итальянском картинге, у меня было несколько номеров. 99 – один из них, и он приносил мне удачу. Это последний из разрешенных номеров, и я выбрал его. Моя мама говорила, что последние станут первыми. И это то, что сопровождает меня в чемпионате».
Haas
На разных этапах своей карьеры старался использовать номер 99. «Это мой год рождения, я родился в 1999 году. Это мой счастливый номер, но он в Формуле 1 оказался занят. Пришлось подыскивать замену. Я оставил себе одну девятку», – рассказал российский гонщик.
Гонщики Haas на трассеФото: Haas Media
Напарник россиянина Мговорил, что хотел использовать цифры 4 или 7, но обе оказались занятыми. Тогда немецкий пилот совместил их, получилось – 47.
«Если сложить все дни рождения в моей семье, получится 47. Кто-то из болельщиков предложил расшифровку «Для Михаэля» [Four Seven – AUTOSPORT.com.ru. Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира], что было очень трогательно. Так что мы остановили выбор на 47. Я рад, что могу выступать под таким номером», – рассказал Мик.
Williams
«Под номером 63 в картинге выступал мой брат, а затем этот номер взял я и не менял его. Он стал своего рода семейным», – объяснил выбор номера Джордж Рассел.
Джордж РасселФото: Williams F1 Team
Нвыбрал номер 6, который прежде был у Нико Росберга. Но основания у канадского гонщика были совсем иные. «Я из Торонто, это мой родной город», – пояснил он. Дело в том, что в телефонных кодах Торонто обязательно присутствует цифра шесть (416 или 617 - AUTOSPORT.com.ru), и сам город прозван «шестеркой». Латифи выбрал для себя «шестерку», чтобы она напоминала ему о родине.