Войти в почту

«Несдающих стало больше»: ГИБДД начала принимать экзамены по новым правилам

О разработке нового регламента сдачи экзамена на право управления автомобилем стало известно еще два года назад — и с тех пор инструкторы начали советовать ученикам как можно скорее получить водительское удостоверение, чтобы не попасть под новые правила.

«Несдающих стало больше»: ГИБДД начала принимать экзамены по новым правилам
© BFM.RU

На бумаге некоторые нормы вполне могут показаться пугающими. Во-первых, «город» объединили с «площадкой» — теперь упражнения проводятся либо в размеченных конусами боксах прямо на улицах, либо на закрытом автодроме перед выездом на маршрут, а затем экзаменуемый сразу же следует в город. Кроме того, в экзамене появились «неизвестные маршруты» — у каждого подразделения есть утвержденный список улиц, по которым инспектор может направлять сдающего в произвольном направлении. О первых днях экзаменационной практики при новом регламенте Business FM спросила представителей автошкол. Вот что рассказал инструктор по вождению Дмитрий:

«Сейчас стало несдающих больше, потому что было непривычно именно тем, кто обучался изначально на автодромах. Они обучались по старым правилам, и в связи с уничтожением площадки, образно говоря, автодрома, они не были готовы к некоторым упражнениям. Я уверен, что если такой ученик возьмет еще хотя бы пару-тройку уроков, чтобы привыкнуть к новым правилам, все у него получится. Ничего практически не поменялось, просто это надо понять, в голове уложить, и все будет получаться».

Руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском Сергей Телегин отмечает, что пока прием экзаменов идет практически по старой схеме:

Сергей Телегин руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском «Сначала идут упражнения на площадке. Если нормальные инструкторы, они готовят по новой схеме. У меня еще группы не сдавали, но я больших проблем не вижу. Поворот ученики делали всегда, разворот тоже делали всегда, опережение, увеличение скорости — они всегда делались. Я, например, не вижу больших проблем ни там, ни здесь».

Звучат и более резкие отзывы — как выразился в беседе с URA.RU преподаватель автошколы и автоюрист Юрий Панченко, сдать по новым правилам «нереально». По его словам, в первые дни работы нового регламента «с автодрома [без ошибок] фактически никто не уехал», и «что будет дальше, предсказать сложно».

Оценить, насколько новый регламент сказался на сложности экзамена, можно будет чуть позже, когда будет собрана статистика. Если окажется, что процент несдавших действительно возрос, отразится ли это на стоимости обучения в автошколе? Комментирует член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев:

Вячеслав Максимычев член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств «Количество часов осталось то же, затратная составляющая осталось та же, никаких удорожаний не будет. Другое дело — в свое время был вектор от государства на площадки: автошколы купили площадки, взяли в аренду, закатали асфальтом. Сегодня с учетом того, что экзамен практически с площадок сошел, кто вернет сообществу затраты на площадки? Сегодня и так удорожание должно произойти, потому что рост топлива произошел, подорожали транспортные средства — стоимость должна подняться с учетом инфляции. Сегодня реальная стоимость подготовки при полноценном обучении, я думаю, не меньше 50-60 тысяч рублей должна быть».

В процессе разработки новый регламент подвергся критике участников рынка. Межрегиональная ассоциация автошкол высказывала опасения, что перенос части элементов с площадки в город приведет к росту коррупции — например, отсутствие фиксированной разметки может позволить инспекторам быть необъективными в своих оценках.

Хотя есть и нововведения, которые наблюдатели называли однозначно позитивными, — например, возможность присутствия в машине представителей автошкол и общественных организаций. В ГИБДД пояснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.