Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Российский пилот Формулы-1 Мазепин все время становится последним. Почему это происходит

Российский пилот Формулы-1 Мазепин все время становится последним. Почему это происходит
Фото: Sport24Sport24
стал самым скандальным пилотом Формулы-1 еще задолго до своего дебюта. Стоило россиянину подписать контракт с «Хаасом», как его записали в рента-драйверы, и было за что. Его отец, миллиардер , действительно платит команде немалые деньги за место для сына.
Вскоре после подписания контракта Мазепин-младший выложил в инстаграм видео, на котором без спроса хватает девушку за грудь. Это привело к волне возмущений и требований уволить пилота до старта сезона. Ф-1 и руководство команды официально осудило гонщика, сам Никита публично признал ошибку, но реальных санкций против него не последовало.
Однако к моменту первого выезда Мазепина на трассу общество уже было настроено против него. Да и сам Никита принялся регулярно поставлять поводы для критики и издевок. На первом же Гран-при в карьере он допустил пять разворотов, стал последним в двух тренировках и в квалификации, а в гонке не проехал и трех поворотов!
Ко второму этапу ситуация не улучшилась. Уже на первой тренировке Гран-при Эмилии-Романьи Мазепин развернулся дважды, при этом день завершил вновь с худшим временем. Не принесла облегчения и квалификация: Мазепин опять последний, с отставанием от партнера по команде аж в полсекунды. В Формуле-1 это — целая пропасть.
Почему так выходит?
Понятно, что против Мазепина играет его машина — явно худшая в пелотоне. В «Хаасе» сознательно не стали всерьез работать над болидом, сделав ставку на 2022 год и новый технический регламент. Но Никита становится худшим и внутри своей команды. Вдобавок еще и валом идут развороты, которых за два неполных Гран-при набралось уже семь штук. Так в чем дело?
Очевидно, Мазепин, что называется, «перепилотирует». Он слишком сильно жмет на газ, отправляет машину в заносы, а затем опять перебарщивает, пытаясь ее отловить. На удачных кругах избыточный пилотаж просто не дает ему ехать плавно, заставляя терять время. На неудачных это приводит к разворотам.
Подобный взгляд на работу Мазепина разделяет и босс его команды , который пока не ругает пилота и терпеливо ждет улучшений. Понятно, что избыточный пилотаж — ошибка психологическая. Молодой гонщик попал под огромное давление: его напарник — сын , сам он попал в Ф-1 за деньги, да еще его бесконечно гнобят фанаты, эксперты и бывшие гонщики. Никита выезжает на трассу с желанием показать всем кузькину мать, но получается только очередной разворот.
Сейчас кажется, что против россиянина играет еще и его самоуверенность. В Бахрейне он, кроме прочего, вызвал недовольство коллег, когда принялся обгонять их на круге разогрева в квалификации. Правилами такое не запрещено, но по джентльменским соглашениям не принято.
Никита тогда объяснил свои действия приказом команды, а сегодня повторил трюк, получив порцию нецензурной брани оти. Такие выступления явно не красят Мазепина в глазах коллег и фанатов, что будет только увеличивать внешнее давление на гонщика.
Что делать?
В первую очередь, успокоиться. Исправлять нынешнюю репутацию придется долгим трудом и примерным поведением. Для начала надо перестать то и дело отправлять машину в заносы. А значит стоит ехать более расслабленно и спокойно. Возможно, поначалу это приведет к еще большей потери скорости, но ехать сразу быстро и безошибочно у Мазепина не выходит. Ехать просто быстро — тоже. Значит надо попробовать хотя бы вариант «безошибочно». А там, глядишь, и скорость придет.
В конце концов, контракт у Мазепина на два сезона, есть время на постепенную адаптацию. Ни к чему сразу кидаться в полымя.
А что там в квалификации?
Поул-позицию в очень плотной борьбе выигралн. Кажется, семикратный чемпион не был быстрейшим на трассе, зато единственным из лидеров проехал круг без ошибок. у достичь предельной скорости так и не удалось, из-за чего пилот «Ред Булла» оказался только третьим. Опередил голландца не только Хэмилтон, но и собственный партнер по команде —с. Вот этого уж точно мало кто ждал, но мексиканец постепенно набирает свой темп.
Из неприятных сюрпризов можно отметить провалыя ио, которые не попали в первую десятку. Ветераны проиграли молодым партнерам по команде, заняв 13-е и 15-е места соответственно.
Еще одним неудачником стал герой прошлого этапа Юки Цунода. Резвый японец не справился с болидом уже в первом сегменте и влетел в стену. Пилот не пострадал, а вот машину его перед гонкой придется ремонтировать основательно.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене