Войти в почту

Единственный русский в Формуле-1 отправил соперника в забор и впервые финишировал. Гонка в Италии

Второй за полгода Гран-при на легендарной трассе в Имоле вновь оказался чрезвычайно зрелищным и нервным. В нем хватало и интриг, и борьбы, и аварий.

Единственный русский в Формуле-1 отправил соперника в забор и впервые финишировал. Гонка в Италии
© Sport24

Ферстаппен выиграл

Вчера Макс Ферстаппен был явно недоволен собой. Три недели назад он упустил победу в гонке, которую обязан был выигрывать, а в эту субботу из-за собственной ошибки стал лишь третьим в квалификации, хотя должен был брать поул.

Злость явно двигала Максом на старте гонки, когда он пошел в атаку. Изначально они накинулись на лидировавшего Льюиса Хэмилтона вдвоем с новым напарником — Серхио Пересом. Мексиканец быстро выбыл из борьбы, а вот Ферстаппен занял лучшую траекторию в конце прямой и не пустил чемпиона на «Мерседесе» в первый поворот. Льюис не уступал, но был в проигрышном положении — дошло до контакта, после которого «Мерседес» подпрыгнул на бордюре, а Ферстаппен остался лидером.

Этот обгон на первом же круге стал решающим для всей гонки. До самого финиша Макс уступал позицию лидера лишь на один круг — когда заезжал на пит-стоп. А вот Хэмилтон, оказавшись в непривычном положении догоняющего, стал давить на газ изо всех сил, что его и подвело.

Чемпионский вылет

В середине гонки Льюис здорово накатил на Макса и, казалось, вот-вот будет атаковать, но в дело вмешались круговые. Стремясь как можно быстрее пройти на круг Джорджа Расселла, Хэмилтон съехал на невысохшую после дождя часть трассы, потерял управление и вылетел в гравий.

На счастье чемпиона, в мокром гравии болид замедлился, и в барьер «Мерседес» скорее уткнулся, чем ударился. А дальше Льюис проявил редкое мастерство, сумев вернуться на трассу.

Со второго места Хэмилтон откатился в конец первой десятки и наверняка финишировал бы не выше пятого места, если бы не его напарник Валттери Боттас. Пока Льюис ехал в боксы, финн попал в страшную аварию, причем столкнулся он с тем же Расселлом. От болидов полетели щепки, всю трассу усеяло обломками и гонка была остановлена.

Это позволило Хэмилтону без потерь отремонтировать машину, сменить шины, и с девятого места за 30 кругов прорваться на второе. До угрозы Ферстаппену дело не дошло, а вот лучший круг чемпион у Макса отобрал. За счет этого после двух этапов лидером чемпионата остается Льюис, опережая Ферстаппена на одно очко.

Столкновение Боттаса с Расселлом

Джордж Расселл, хоть и выступает за «Уильямс», имеет контракт с «Мерседесом» и давно считается претендентом на место Валттери Боттаса в немецкой команде. В прошлом году они даже побыли напарниками, когда Расселл подменял Хэмилтона в Сахире. Квалификация тогда осталась за финном, а вот в гонке лучше выглядел британец.

На этот раз Боттас катастрофически проваливал этап: стал восьмым в квалификации и застрял на девятом месте в гонке. Финн так долго не мог пройти Лэнса Стролла, что к ним сзади подъехал Расселл и атаковал на прямой. «Уильямс» наверняка бы оказался впереди за счет DRS, но «Мерседес» слегка дернуло вправо. Расселлу тоже пришлось сместиться, он задел колесами мокрую траву, и машину бросило влево — прямо на Боттаса.

Авария получилась зрелищной, но еще ярче были события после нее. Разгневанный Расселл пошел на разборку с Боттасом и даже пустил в ход руки — правда, ударил только по болиду соперника. После финиша оба были недовольны друг другом, а внутренние разборки им наверняка еще предстоят.

Мазепин финишировал

Российский пилот Никита Мазепин продолжает закрепляться в статусе самого одиозного участника Ф-1. Но сегодня Никите удалось хотя бы добраться до финиша.

На старте команда выбрала ему неудачную тактику с дождевой резиной, для которой трасса оказалась недостаточно мокрой. Более того, асфальт вскоре стал подсыхать, а в «Хаасе» все не звали пилота на пит-стоп, из-за чего Мазепин чудовищно проигрывал всем вокруг, отставая все дальше.

Затем Никита стал косвенным участником первого выезда машины безопасности на трассу: после пит-стопа россиянина атаковал Николя Латифи на «Уильямсе». Канадец выбрал странную диагональную траекторию и сум ударился об «Хаас», после чего влетел в ограждение. Вины Никиты судьи, конечно, не усмотрели, но ярые хейтеры россиянина из соцсетей наверняка припомнят ему и этот эпизод.

Ну а в конце гонки российский гонщик порадовал авторов сайта Mazesp.in очередным разворотом. Обошлось без повреждения машины, но восьмой разворот за два Гран-при — очень сомнительное достижение для новичка чемпионата.

Стоит правда отметить, что напарник Мазепина Мик Шумахер на этот раз тоже не обошелся без разворота. Причем сделал это даже не в боевом режиме — сына Михаэля развернуло во время езды в режиме машины безопасности, после чего его машина лишилась носового обтекателя. Прибавьте сюда новый разворот Юки Цуноды, который разбил машину во вчерашней квалификации, и получится, что все три новичка провели этап очень так себе. Но это вполне предсказуемо — трасса в Имоле сложна и ошибок не прощает.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене