Российскому спорткару Marussia мешают возродиться долги
<p><b>Эх, Маруся…</b></p><p>Престижной, но неблагодарной задачей занимается конструкторское бюро «Спектр», принадлежащее Андрею Братенькову. КБ арендует производственные площади у МАУ «Городской центр развития предпринимательства», задолжав 400 тыс. рублей. Бюджетное учреждение подало иск в Арбитражный суд Новосибирской области о взыскании долга. Суд иск удовлетворил и судебные приставы арестовали прототип спорткара В1, комплектующие и оборудование, принадлежащее должнику, а помещение опечатали. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ФССП.</p><p>Если вопрос с долгом не будет урегулирован, прототип выставят на торги. Если верить данным в открытых источниках, стоимость автомобиля Marussia В1 начинается от 3,9 млн. рублей. А вот арестованный спорткар, якобы, стоит все 16 млн. рублей.</p><p>Между тем, Братеньков пояснил Сиб.фм, что долг возник из-за того, что один из клиентов допустил сбой в платежах, что и привело к нехватке денег.</p><p>«Это задолженность за 9 месяцев. Мы не просчитали эти риски... Не учтя этот риск, мы получили кассовый разрыв. Это не трагедия», – цитирует Сиб.фм предпринимателя. При этом Братеньков уверяет, что на спорткар есть потенциальные покупатели из США и Великобритании, и если сделка состоится, это закроет все финансовые обязательства. Более того, по расчётам Братенькова, денег хватит не только на погашение долгов, но и на приобретение производственного корпуса. Впрочем, никаких доказательств реальности наличия потенциальных покупателей предприниматель не привел.</p><p>Стоит отметить, что несмотря на все планы, грёзы и прогнозы спорткар Marussia так и не запущен в промышленное производство и собирается вручную. В частности, на сборку арестованного за долги автомобиля ушло несколько лет.</p><p>Конечно, есть ещё как минимум один автомобильный бренд, чьи машины собираются вручную - Rolls-Royce. Только на британский автомобиль стоит очередь в несколько лет из самых влиятельных и богатых граждан мира, чего близко нет у новосибирской Marussia.</p><p><b>Планов громадьё</b></p><p>История российского спорткара началась совсем не в Новосибирске, а в Москве – с подачи автогонщика и артиста Николая Фоменко. В Сибирь Marussia попала в 2011 году, когда новосибирский автодилер Александр Сердцев стал официальным представителем марки за Уралом. Первый спорткар в Новосибирск привёз лично Фоменко. Это была модель B1. Но массовые продажи так и не начались. Потом у Marussia Motors возникли проблемы и компания закрылась.</p><p>Новосибирцы же не отступились от мечты, Сердцев в партнёрстве с Братеньковым выкупили несколько машинокомплектов. Но конструкторская документация была утрачена, Фоменко не стал передавать авторские права, да и Братеньков остался в проекте в гордом одиночестве. Принадлежащее ему конструкторское бюро «Спектр» не оставляет попыток запустить производство российских спорткаров, но располагает всего 6 машинокомплектами и собранным автомобилем, который и арестовали судебные приставы.</p><p>К слову, Братеньков в проблемах с долгом винит не только неаккуратного клиента, но и коронавирусную пандемию. По его словам, руководство МАУ «Городской центр развития предпринимательства» (ГЦРП) было извещено о финансовых проблемах арендатора, но пошло не навстречу, а в суд.</p><p>Братеньков перечисляет недостатки арендованных площадей, включая протекающую крышу. Из-за крыши даже сгорело оборудование на сумму 100 тыс. рублей, как уверяет Братеньков. Правда, непонятно, почему предприниматель мирился всё это время с названными им проблемами и платил за аренду, начав предъявлять претензии лишь после того, как к нему пришли судебные приставы.</p><p>Озаботился Братеньков и более мягким графиком арендных платежей, официально обратившись за ним к главе департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталию Витухину и директору ГЦРП Александру Морозову.</p>