Войти в почту

В чем секрет скорости Mercedes в Портимане? Дело не в обновлении машины

После двух первых гонок сезона-2021 Тото Вольф и Хельмут Марко пришли к единому выводу: машина Red Bull RB16B на две десятых секунды быстрее Mercedes W12. И если даже два таких заклятых врага сходятся во мнении, значит, так оно и есть. Но в Портимане преимущество явно оказалось на стороне Mercedes. Почему? Слово журналисту немецкого Auto Motor und Sport Михаэлю Шмидту.

В чем секрет скорости Mercedes в Портимане? Дело не в обновлении машины
© autosport.com.ru

Гонка вооружений началась, но...

Теоретически, Red Bull Racing должна была оказаться ещё быстрее Mercedes, чем на двух прошлых этапах. Почему? Австрийская команда привезла в Португалию много обновлений автомобиля: новые переднее крыло, дефлекторы, днище и диффузор. Но пользы от этих новинок оказалось не много, а точнее, не оказалось вовсе. «Весь пакет обновлений получил только Перес. На машине Ферстаппена мы оставили антикрыло предыдущей версии», – прокомментировал спортивный консультант концерна Хельмут Марко. Действующие чемпионы Формулы 1 ограничились модификацией заднего антикрыла. Да и то, новую версию установили только на машине Валттери Боттаса.

Подводя итоги гонки, можно с уверенностью сказать, что технические новинки не повлияли на расклад сил. Решающим оказался совсем другой фактор – работа шин.

Льюис Хэмилтон провел этап в Португалии на машине такой же конфигурации, как и в ИмолеФото: Mercedes AMG F1 / Jiri Krenek

Mercedes помогли условия на трассе

Ахиллесова пята Mercedes – перегрев задних шин. Особенно данная проблема заметна на трассах, где нагрузка на задние колеса запредельная. На первом этапе сезона в Бахрейне подопечные Тото Вольфа более-менее устранили эту проблему за счет компромисса при настройке машины. А в Имоле и Портимане «Серебряным стрелам» помогли условия. «В Имоле нам на руку сыграла прохладная погода, а в Портимане – гладкий асфальт», – объясняют в техническом штабе Mercedes.

Альгарве – одна из немногих трасс в календаре Формулы 1, где можно атаковать все 66 кругов гонки, и с шинами ничего не произойдет. А в этом году Pirelli к тому же привезла на португальский этап три самых жестких состава. Проблемы с перегревом у Mercedes возникали только в трафике. Хэмилтон проехал девять кругов за Боттасом, после чего температура задних шин достигла красной зоны. Но как только действующий чемпион вышел вперед, всё вернулось в норму.

Свою роль сыграл и сильный ветер по ходу всего гоночного уик-энда. В Red Bull Racing считают, что из-за более высокого рейка их машина более восприимчива к порывам ветра, чем Mercedes. Похоже на правду, потому что в гонке Хэмилтон и Боттас показывали более стабильные времена круга по сравнению с Ферстаппеном и Пересом.

Валттери Боттас и Макс ФерстаппенФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Mercedes есть о чем волноваться перед гонками в Барселоне и Монако

Действующие чемпионы Формулы 1 с опасением ждут два следующих Гран При. И в Барселоне, и в Монако нагрузка шины очень высока. А это значит, что у Mercedes могут возникнуть проблемы с попаданием в рабочее температурное окно. «Если на двух первых секторах в Барселоне мы не сможем поддерживать шины в рабочем состоянии, то на медленном третьем будем терять время», – говорят в стане команды из Брэкли.

Впрочем, их конкуренты с прогнозами не спешат. «Мы всё больше понимаем преимущества и недостатки той или другой машины. Но условия в Портимане были крайне нестандартными из-за холода, ветра и скользкого асфальта. Гонка в Барселоне должна стать более показательной, если не подведет погода», – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов

Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-gegen-redbull-gp-portugal-portimao

Red Bull RB16B и Mercedes W12Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images