Русские авиационные гонки на фестивале «НЕБО: теория и практика-2021» пройдут с 22 по 23 мая

C 22 по 23 мая в Московской области на территории аэродром «Черное» в ГО Балашиха в рамках масштабного семейного фестиваля «НЕБО: теория и практика» пройдут первые официальные соревнования сезона 2021 года — Кубок «МАРЗ».

Русские авиационные гонки на фестивале «НЕБО: теория и практика-2021» пройдут с 22 по 23 мая
© Sport24

Русские авиационные гонки проводятся по правилам самолетного спорта в дисциплине «Авиагонки — Формула-1». Это официальные спортивные соревнования, которые ежегодно включаются в Единый календарный план Минспорта России (ЕКП).

В гонке примут участие 4 команды из Московской, Тульской и Ивановской областей, а также из Санкт-Петербурга.

В соревнованиях примут участие 8 спортсменов, все они — чемпионы и призеры чемпионатов России. Они выступят на российских самолетах Як-55, прошедших специальную подготовку.

Пилот-спортсмен и генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов отметил, что в этом году зрителей ждет новая воздушная трасса. На небольшом аэродроме разместится компактная, но сложная для прохождения трасса. Она не будет линейной, а будет состоять из трех воздушных ворот и иметь боковые уходы. Это подразумевает крутые виражи и зрелищные маневры.

Пилот-спортсмен и президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин добавил, что на фестивале «НЕБО: теория и практика» будет презентован новый класс авиационных гонок. Впервые в мире уникальный летательный аппарат — планер с реактивным двигателем осуществит демонстрационный полет по воздушной трассе с пилонами.

Дмитрий отметил, что в 2018 году впервые был проведен чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1», с тех пор он проводится ежегодно. А в 2020 году впервые в мире были проведены гонки по трассе с пилонами на реактивных самолетах, это был Кубок России.

«В этом же году мы впервые в мире проводим авиационные гонки на планере с реактивным двигателем, пока в демонстрационной программе, вне официального зачета, а с целью изучения летно-технических характеристик представленного летательного аппарата и возможности использования данной модели в авиационных гонках», — отметил Мотин.