ФИА заподозрили в помощи «Мерседес» в Формуле-1

Решение федерации запретить гибкие крылья «Ред Булл» — очередной пунктик в теории заговора.

Фото: BRYN LENNON/GETTY IMAGES

Как только стартовал сезон-2014 преимущество «Мерседеса» стало очевидным. Более того, немецкой команде удалось оторваться от других так далеко, как никому прежде. Как признался в подкасте Beyond the Grid Падди Лоу, бывший технический директор «Мерседеса», в том сезоне им приходилось заставлять пилотов придушивать двигатель — чтобы отрыв не выглядел совсем уж неприличным.

С тех пор весь паддок мечтает, что кто-то сможет остановить немецкую машину, но воз и ныне там: семь лет подряд «Мерседесу» нет равных в Формуле-1, а в этом году у команды есть шанс взять беспрецедентный восьмой подряд Кубок конструкторов. Получится или нет — выясним в конце сезона, а пока вспоминаем, как ФИА пыталась притормозить немецкую команду и почему эти попытки ни к чему не привели. По крайней мере, пока.

Немецкий чудо-мотор

Технический регламент 2014 года был выстроен в основном вокруг силовой установки — очень сложной, невероятно эффективной и столь же невероятно дорогой. Решение кардинально снизить прижимную силу было продиктовано желанием сделать гонки зрелищнее: чем меньше пилоту помогает аэродинамика, тем меньше он теряет «прижима» позади соперника. В «Мерседесе» раньше других поняли, насколько важен будет двигатель — и раньше других бросили ресурсы на его разработку. В итоге весь сезон прошёл при абсолютном и тотальном доминировании немецкой команды.