Войти в почту

Данила Воробьёв: Классическое начало для дрифтера — зимний дрифт на Жигулях

AUTOSPORT.com.ru начинает новый проект — «Пилоты RDS Запад». В течение сезона мы будем знакомить вас с участниками российского дрифт-чемпионата. Наш первый герой — самый молодой пилот RDS Запад, дебютант 2021 года — 18-летний Данила Воробьёв.

Данила Воробьёв: Классическое начало для дрифтера — зимний дрифт на Жигулях
© autosport.com.ru

Данила проживает в Санкт-Петербурге, но в чемпионате представляет родной Устьянский район Архангельской области. Выступает на BMW E36 c мотором 2JZ. По итогам первого этапа занял 22-е место в квалификации. В Топ-32 он соревновался с опытным пилотом Антоном Новиковым, и заезд был очень зрелищным и близким. Данила прекрасно справился и с ролью лидера, и с ролью преследователя, показав превосходные навыки пилотирования. Удивительно, но за спиной молодого пилота нет автоспортивного прошлого – да, никакого картинга, что поразительно, но зато есть две романтические истории.

История первая — о любви к дрифту с первого взгляда

Данила Воробьёв: В 2017 году брат привел меня на RDS GP на Moscow Raceway — там я узнал, что такое дрифт. И решил, что тоже так хочу! Заработал денег и купил свои первые Жигули, на которых гонял на родине, в Архангельской области. Довольно классическое начало для дрифтера — зимний дрифт на Жигулях. Этот первый автомобиль и сейчас со мной. Я езжу на нем зимние соревнования, которые очень люблю.

Позже переехал в Санкт-Петербург, и уже в Питере купил первую летнюю машину — Nissan Silvia S14. В прошлом году проехал первый и единственный этап летних соревнований Drift Matsuri. К этому году мы подготовили BMW и планируем проехать весь сезон RDS Запад. По возможности хотелось бы также принять участие в петербургских этапах Drift Matsuri.

История вторая — о ночных свиданиях с любимой

Данила Воробьёв: Меня всегда привлекали съемки видео, и особенно классно их было снимать ночью. Но дома надо было быть к десяти… Поэтому ночью сбегал из дома, чтобы кататься и снимать. Заранее готовился, подтаскивал к окну второго этажа лестницу. И когда все уснут, я вылезал из окна, шел до Жигулей, припаркованных в паре километров от дома, чтобы не разбудить родителей громким выхлопом — он оторван был, и мы катались, снимали. И я по своему опыту могу сказать: очень классно, что автоспорт в России развивается, потому что у пацанов появляется интерес, появляется повод вечерами и ночами строить тачки и ездить на них, а не курить и пить.

«К этому году мы подготовили BMW и планируем проехать весь сезон RDS Запад»Фото: Иван Грахольский / RDS Запад

Как, кстати, на родине с развитием автоспорта? Данила Воробьёв: Когда я начинал, автоспорта на родине не было никакого. Я в свое время был вторым, кто узнал, что такое дрифт, первым был мой брат. Сейчас дрифт стал популярнее, про него знают. В том числе, наверное, за счет того, что я им занимаюсь — у нас очень маленький район, все всё и про всех знают. Когда сейчас приезжаю, парни интересуются, задают вопросы, в том числе про свои машины советуются.

В Череповце, это в 500 км от Петербурга и моего дома, как раз посередине, сейчас есть и развивается очень сильный зимний чемпионат.

Ты — самый молодой пилот в RDS Запад. Возраст — преимущество, недостаток или не имеет значения? Данила Воробьёв: Не имеет значения. Я не акцентирую внимание на возрасте, неважно, сколько лет сопернику. Потому что какие-то возрастные преимущества, если они вообще есть, нивелирует недостаток опыта.

«Очень классно, что автоспорт в России развивается, потому что у пацанов появляется интерес, появляется повод вечерами и ночами строить тачки и ездить на них, а не курить и пить».Фото: Антон Михайлов / RDS Запад

Какое место сейчас занимает в твоей жизни дрифт? Данила Воробьёв: Потихоньку выходит на первое место. Меня очень поддерживают родители, я работаю в семейном бизнесе, и у меня есть возможность много внимания уделять гонкам, когда это необходимо. И хотелось бы прийти к тому, чтобы дрифт стал моей работой. Пока это не так.

Где готовишь машину, твоя команда — это история про «собрались друзья в гараже и строят тачку» или нет? Данила Воробьёв: Я езжу со спортивной командой, автомобиль готовит AST service. В 2020 году в Великом Новгороде мы познакомились с Илкином (Мамишевым), и позже он предложил мне проехать сезон. Так что у нас настоящая спортивная логистика и поддержка.

Какие у тебя спортивные цели и мечты? Данила Воробьёв: В свой первый сезон в RDS Запад не хочу делать громких заявлений, в этом году главная цель — набраться опыта, «пощупать», что такое летние соревнования. Если говорить о будущем, то смотрю на Запад, в Европу. Многие ребята в RDS GP заявляют, что патриотизм — это оставаться дома, совершенствовать себя в качестве пилота и развивать национальный чемпионат. Это мне тоже близко, но все-таки больше меня привлекают европейские соревнования: Чехия, Латвия. Чтобы там поднимался наш флаг.

Для дебютанта Топ-32 и 22-е место в квалификации — весьма неплохо… Данила Воробьёв: Наверное. Но 22-м местом в квалификации я скорее недоволен. Ощущал, что мог лучше, но понимал, что машина сырая, трасса для меня новая, сам я толком не тренировался. Не стал рисковать.

Что посоветуешь мальчикам, которые буквально сейчас, сегодня влюбятся в дрифт, как ты в свое время? Данила Воробьёв: Начинать с Жигули зимой. Я сделал в свое время так, и другим советую. Это очень круто, весело, недорого. И дает очень много скилла. Зимний дрифт идеально подходит для старта.

«В свой первый сезон в RDS-Запад не хочу делать громких заявлений, в этом году главная цель — набраться опыта, «пощупать», что такое летние соревнования»Фото: Антон Михайлов / RDS Запад