Мотогонки, мопед и битва титанов на «Игора Драйв»: второй этап чемпионата Motoring 2021 прошел в Петербурге
Второй этап мотогоночного чемпионата Motoring 2021 прошел 29–30 мая на автодроме «Игора Драйв». События уик-энда развивались эмоционально, а в некоторых классах борьба за позиции по зрелищности не уступала гонкам чемпионата мира.
Motoring — серия по шоссейно-кольцевым мотогонкам, основанная в 2019 году. С 2021 года проходит в статусе чемпионата России на ведущих отечественных трассах (в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Грозном) и включает семь этапов. Учредитель серии — компания Motorrika.
В статусе чемпионата России пилоты сражаются за титулы в классах Supersport 300, стоковых Superstock 600 и Superstock 1000, и в топовых зачетах для профессиональных гонщиков Superbike и Supersport.
В чемпионате Motoring принимают участие ведущие российские пилоты, серьезно заявившие о себе на мировом уровне: Владимир Леонов, Макар Юрченко, Алексей Иванов, Антон Еремин, Артем Мараев, Александр Васильев, Сергей Крапухин и многие другие. Красивейшая борьба на треке, высокие скорости и адреналин делают каждый гоночный уик-энд особенным. Минувший этап чемпионата — не исключение.
«Эндуранс»: на мопеде за результатом
Сразу после субботних квалификаций на автодроме «Игора Драйв» прошла гонка на выносливость «Эндуранс». Старт в стиле Ле-Ман, трехчасовой заезд, 30 команд и фееричное шоу на последнем часе соревнования: остановившийся из-за проблем с электроникой мотоцикл Константина Путихина поставил было под сомнение результат команды SBP Racing Team 2. На команду из трех пилотов полагался один датчик хронометража, который переносился с одного мотоцикла на другой во время гонки.
Пилот не растерялся: сняв датчик с обездвиженного байка, Константин пересел на мопед маршалов трассы и по сервисным дорожкам добрался до бокса своей команды, чтобы следующий пилот смог продолжить заезд. По итогам гонки команда заняла четвертое место, первую строчку зачета завоевала команда SPB Racing Team в составе Владимира Леонова, Макара Юрченко и Александра Васильева.
Баталии главного гоночного дня
Воскресенье началось с заезда литрового класса Superstock 1000, собравшего на гриде 22 участника. Стартовавший с поул-позиции Алексей Тулубьев возглавил пелотон и удержал лидерство до самого финиша. Основная интрига разыгралась вокруг второго места: все шло к тому, что его заберет в копилку Кирилл Путихин, однако за два круга до финиша его мотоцикл вылетел с трассы, дав дорогу на подиум Виталию Жуку и Павлу Филиппову. После такой драматичной гонки зрители смогли перевести дух: последовавшие два заезда классов Superstock 600 и Supersport 300 прошли в более спокойном режиме. Первая тройка лидеров в «шестисотках» распределилась следующим образом: 1. Юрий Некрасов 2. Василий Федоров 3. Сергей Петрукович.
В зачете Supersport 300 первые три строчки зачета заняли Анастасия Белякова, Егор Ратников и Евгений Беляков. После небольшого перерыва на автограф-сессию и прогулку по пит-лейн для зрителей, началось самое интересное: на старте выстроились пилоты Superbike, королевского класса чемпионата Motoring. Мощный состав пилотов гарантировал захватывающую гонку, и ожидания полностью оправдались.
Яркая борьба развернулась между двумя сильнейшими пилотами чемпионата и партнерами по команде, Макаром Юрченко и Владимиром Леоновым. Последний был пенализирован на 10 секунд за фальстарт, о чем никто из пилотов не подозревал… И благодаря этому гонка не потеряла в зрелищности. Стартовавший с пятой позиции Леонов методично сокращал дистанцию до лидера, готовясь к атаке. На последнем круге пилоты разменивались позициями, ивсего за несколько поворотов до финишной прямой мотоцикл Леонова выскользнул в гравий, прервав эту эффектную дуэль. Макар Юрченко приехал на подиум первым, следом за ним финишировали Артем Мараев и Антон Еремин. Сошедший с дистанции Владимир Леонов установил официальный рекорд трассы «Игора Драйв» намотоцикле: 1.34.939.
А так итоги гонки прокомментирова Макар Юрченко из SPB Racing Team: «Я весь день ходил нервный, переживал. Потому что Артем Мараев, Антон Еремин, Сергей Крапухин — очень быстрые пилоты, но все же я, наверное, чуть быстрее еду. А вот с Вовой Леоновым мы близки по силам, поэтому каждый раз борьба с ним отнимает много нервов».
Заезд Supersport прошел намного спокойнее: Алексея Иванова, стартовавшего с поул- позиции, на первом круге опередил Дмитрий Седин, однако буквально через несколько поворотов Алексей возглавил пелотон и и спокойно доехал до финиша. Дмитрий Седин завершил гонку на второй строчке зачета, третьим стал ДмитрийМайоров.
«Я думал, будет посложнее, завяжется борьба. А по факту Дима (Дмитрий Седин) хорошо стартовал, мы проехали один круг, я его обогнал и больше борьбы у нас не было. Хорошая гонка, я улучшил свое время, задача минимум выполнена. Хотя я считаю, что время круга медленное: трасса ходовая, уверен, тут можно ехать 1.37», — резюмировал Алексей Ивановиз ЦСКА DMC.
Завершили воскресный день две любительские гонки Road Cup 1000 и Road Cup 600.