Финиш на подиуме и таран от соперников: Дмитрий Гвазава – о 2-м этапе Lamborghini Super Trofeo Europe
Проводить свой лишь второй уик-энд в новой серии и завоевать по итогам пары гонок подиум в классе и финиш на четвертой позиции в своём зачёте. Для любого пилота это было бы сродни подарку, но для Дмитрия Гвазавы такой результат стал поводом для… огорчения! Российский дебютант Lamborghini Super Trofeo Europe сразу дал понять, что настроен на высокий результат и не намерен давать сам себе послаблений.
Дмитрий ГвазаваФото: Target Racing
Суббота на Поль-Рикаре принесла участникам фирменного монокубка две квалификационных сессии и первую из двух гонок этапа. По регламенту Lamborghini Super Trofeo Europe, заезд пилоты начинают в том порядке, в каком они выезжали на квалификацию. Дмитрий Гвазава квалифицировался первым и принимал старт в первой гонке уик-энда с 15-й позиции в общем зачёте и пятым среди пилотов категории Pro-Am.
«Честно говоря, что-то «не пошло» уже с квалификации. Не удалось показать хороший круг из-за жёлтых флагов, когда мы ехали свою попытку, а после того, как жёлтые флаги были убраны, оставалось времени всего на два быстрых круга. На одном из них я допустил ошибку, на втором — попал в трафик. Результат в квалификации был не тем, какого мы ожидали», — отметил Дмитрий по итогам борьбы за стартовые позиции.
При всё при этом субботний 50-минутный заезд принёс экипажу Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO под №99 подиум — Дмитрий Гвазава и его напарник итальянец Андреа Кола заняли 10-е место в общем зачёте и третье в своём классе.
«Первую гонку начинал я, и на старте мне удалось отыграть несколько позиций. При этом могу сказать, что не было уверенности в автомобиле, потому что мы ехали после заездов формульных серий и «держак» на трассе был какой-то непонятный. Темп был плюс-минус нормальный, но ничего из того, что я лично хотел от себя увидеть. Кроме того, где-то во второй половине моего отрезка я понял, что у нас не работает радио. Догадался, что команда меня слышит, а я её — нет. Пришлось выстраивать взаимодействие через пит-борд и это, конечно, тоже сбило меня и сказалось на темпе и концентрации», — подчеркнул российский гонщик по итогам результативного, несмотря на все проблемы, заезда.
Подиум первой гонки на Поль-РикареФото: Target Racing
Воскресный заезд довелось «открывать» Коле — Андреа стартовал с 10-го места в общем зачёте и третьим в Pro-Am, но дальше начались сложности. И тактические, и в плане чистоты сражений на трассе.
«Во второй гонки у нас всё несколько сбилось тактически. Стартовал на этот раз Андреа и начинать заезд ему пришлось с более медленными соперниками. Мы рассчитывали, что Коле удастся сделать отрыв за время его отрезка за рулём. Но на трассе появился сейфти-кар и всё то преимущество, что мы планировали создать перед сменой пилотов, исчезло. Когда на трассу выехал я, то ехал опять же в плюс-минус нормальном темпе, на моём пути были и трафик, и борьба с соперниками небольшая.
Догонял и обгонял экипаж из зачёта Pro, потом он ошибался, его разворачивало, он опять догонял и обгонял, а потом возникло небольшое недопонимание с инженером. По ходу заезда я уточнил, какая машина едет позади и мне сказали, что это пилот из другого класса — потом, когда он оказался впереди, стало понятно, что это Карол Баш из нашего Pro-Am, так что одна позиция была потеряна без борьбы просто из-за проблем во взаимодействии с командой.
Под занавес заезда меня нагнали два соперника. Два-три круга я оборонялся от них, а на самом последнем круге в последнем повороте я получил удар в заднюю часть машины от одного из преследователей. Мой автомобиль «выставило», а оба соперника проехали вперёд и так мы разом с третьей позиции откатились на пятую. После финиша судьи наказали виновника столкновения и мы оказались четвертыми в Pro-Am и 12-ми в общей классификации, но всё равно это не место на подиуме, которого нас лишили не самой чистой борьбой», — резюмировал Гвазава итоги воскресной 50-минутки в Ле-Кастелле.
В итоге результат, возможно, и не самый блестящий с точки зрения самого Дмитрия, но выдающийся для наблюдающих за стартами россиянина со стороны. Гвазава, проводящий свой дебютный сезон в Lamborghini Super Trofeo Europe, и его напарник неизменно борются в лидирующей группе своего зачёта и для новичка это просто великолепно. А то, что сам пилот признаёт некоторые недоработки, только играет на пользу общему результату — честная оценка ситуации позволяет прогрессировать и самому гонщику, и команде в целом, поскольку никто не витает в облаках, а чётко понимает истинное положение дел.
«Должен объективно признать, что трасса далась мне не так легко. Ощущалась нехватка темпа, а основные потери были на самом техничном третьем секторе. Не хватило одного тестового дня — если бы он у нас был, то получилось бы быстрее адаптироваться к автодрому и машине и сильнее прогрессировать по ходу уик-энда», — возможно, даже слишком самокритичен был по отношению к себе Дмитрий по итогам этапа во Франции.
Дмитрий ГвазаваФото: Target Racing
Но без приятных сюрпризов не обошлось. На Поль-Рикар Lamborghini привезла Huracan Super Trofeo Evo2 — обновлённый вариант спорткара для фирменной серии. Новая модель выйдет на старт в 2022 году, но уже по ходу сезона-2021 итальянская марка дала пилотам возможность провести первое знакомство с новинкой. У российского гонщика премьера модели вызвала только самые позитивные эмоции.
«Супер автомобиль! Выглядит вообще космически, кроме того, новинка стала легче, у неё более эффективные тормоза и, вроде бы она стала быстрее нынешнего поколения. Конечно, очень хочется поскорее опробовать Lamborghini Huracan Super Trofeo Evo2 на трассе», — поделился впечатлениями Дмитрий по ходу статичного показа нового купе.
Когда удастся сесть за руль Huracan Super Trofeo Evo2 — пока непонятно, но доподлинно известно, что в кокпит текущей версии Lamborghini Huracan Super Trofeo Evo Гвазава вернётся уже в этом месяце. На 18-20 июня запланирован третий этап монокубка, который на сей раз примет Зандворт. Обе гонки в Нидерландах покажут в прямых трансляциях на официальном YouTube-канале Lamborghini Squadra Corse, а об итогах этапа также можно будет прочитать на страницах AUTOSPORT.com.ru, который традиционно расскажет о прошедших заездах.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru
Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO №99Фото: Target Racing