Войти в почту

Mercedes на грани катастрофы. Итоги пятничных тренировок Формулы 1 в Баку

Ferrari вновь готова побороться с Red Bull Racing?

Mercedes на грани катастрофы. Итоги пятничных тренировок Формулы 1 в Баку
© autosport.com.ru

Команда Red Bull Racing возглавила обе пятничные тренировки, но с минимальным отрывом от Ferrari – всего 0,046 секунды утром и 0,128 секунды – днем. Оба раза пилоты двух этих команд оккупировали первые четыре позиции, пусть и в разном порядке.

Серхио ПересФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Вопрос в том, удержится ли Ferrari рядом с лидерами чемпионата в субботу и воскресенье? Всплеск скорости «красных» в Монако, как считается, был обусловлен специфичными характеристиками трассы и в целом эффективной работой шасси SF1000 в медленных поворотах. А отличную скорость в пятницу они демонстрировали и в Барселоне, когда уступили всего 0,15 секунды Mercedes, но на следующий день в квалификации потеряли относительно «Серебряных стрел» 0,6 секунды и 1,2 секунды по отношению к Red Bull Racing. Так что не стоит спешить с выводами по поводу формы Ferrari.

Важно также отметить, что лидер Red Bull Racing Макс Ферстаппен во второй пятничной тренировке пошел в неправильном направлении с настройками и большую часть сессии промучался с недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах. Этим можно объяснить и его отставание от напарника Серхио Переса и минимальный отрыв от Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.

Трагедия в трёх актах. Что привело к сходу Шарля Леклера в Монако?

Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Что произошло с Mercedes?

Мы видели в последние годы случаи, когда команда Mercedes очень слабо начинала гоночный уик-энд: 10-е и 14-е место в Сахире-2017, 10-е и 11-е место в Монце-2018. Но во второй тренировке «Серебряные стрелы» обычно вкатывались. Такого, чтобы по итогам пятницы оба их гонщика оказывались за пределами первой десятки? не было со Спа-2012, когда Нико Росберг занял 11-е место, а Михаэль Шумахер – 12-е. Но тогда и Mercedes была далеко не топ-командой, поэтому тот результат вполне объясним. Сегодняшнему их двойному отсутствию в первой десятке – 11-му месту Льюиса Хэмилтона и 16-й позиции Валттери Боттаса – пока ясного объяснения нет. «Делайте что хотите. Я не знаю, как ехать быстрее», – сказал Хэмилтон команде по радио.

Проиграл и психанул, или Пять главных истерик Льюиса Хэмилтона в Формуле 1

А Боттас по окончании заездов сказал: «Наша главная проблема – нехватка сцепления». «Я понимаю, что мог проехать быстрее, но не хватало сцепления», – вторит напарнику Хэмилтон.

Учитывая, что на трассе в Баку команды и так настраивают автомобили на низкую прижимную силу, речь о нехватке механического сцепления, которое образуется при взаимодействие между шасси, подвеской и шинами. И тут вариантов два: 1) Команда пока не нашла настройки 2) Механического сцепления не хватает из-за низкого рейка, с которым Mercedes намучилась на предсезонных тестах. В теории, при высоком рейке, как у Red Bull Racing, механического сцепления в медленных поворотах Баку должно быть больше.

Второй сценарий для Mercedes, как понимаете, куда пессимистичнее первого, поскольку речь идет о концепции машины и, следовательно, никак этот дефицит сцепления не компенсировать. Фактически это будет приговор шансам действующих чемпионов даже на подиум в Баку.

Убьёт ли новый регламент доминирование «плоскодонки» Mercedes?

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1

Две команды на «A» во главе средней группы, McLaren шифруется

Любопытно выглядит расстановка сил в группе средних команд. Пьер Гасли привез одну десятую секунды Фернандо Алонсо, а сам двукратный чемпион мира Формулы 1 оказался практически на три десятые впереди ближайшего преследователя. Т.е. AlphaTauri и Alpine по крайней мере одной машиной на 0,3-0,4 секунды быстрее своих основных конкурентов. Да и вторые их пилоты в плане позиций не так далеко: Эстебан Окон – девятый, Юки Цунода – десятый, несмотря на несколько вылетов по ходу дня.

С другой стороны, McLaren, как и обычно на пятничных тренировках в этом году, не проехала в полную силу. Ландо Норрис стал восьмым и уступил 0,077 секунды гонщику Alfa Romeo Антонио Джовинацци, которого две недели назад в Монако он опередил на 1,1 секунды в квалификации и на круг в гонке. Что касается Даниэля Риккардо, то австралиец, несмотря на два дня работы на симуляторе в Уокинге после Гран При Монако, особых признаков прогресса не продемонстрировал. Победитель Гран При Азербайджана – 13-й в двух десятых от партнера по команде.

Фернандо АлонсоФото: Alpine

Aston Martin в конце топ-15

На наличие проблем Mercedes в Баку из-за низкого рейка косвенно указывает ужасная форма Aston Martin, машина которой, как известно, базируется на чемпионской W10 2019 года. Лэнс Стролл завершил первую тренировку на 13-й позиции, вторую – на 14-й, Себастьян Феттель оба раза стал 15-м. Причем от других команд средней группы они отстали на 0,5-0,6 секунды, и это после двойного финиша в очках на Гран При Монако.

Себастьян ФеттельФото: Aston Martin

Никита Мазепин быстрее Мика Шумахера

Прогресс Никиты Мазепина в Монако вызывал осторожный оптимизм. Слишком уж специфичная трасса в княжестве, и потому не факт, что найденный там подход к своеобразной машине Haas сработал бы на более типичной, пусть и тоже городской, трассе Баку. Но пока для Мазепина всё складывается так же хорошо, как и две недели назад. В утренней тренировке он отстал от Мика Шумахера на 0,046 секунды, однако днем привез немцу 0,532 секунды. В оправдание Мика стоит отметить, что он проехал всего 12 кругов против 23 у Никиты – возникли проблемы с давлением масла в двигателе. Но в любом случае темп у Мазепина есть, и это здорово.

Плохая новость для российского дебютанта Формулы 1 – Haas, увы, очень далеко от всех остальных команд. Была надежда, что в условиях низкой прижимной силы в Баку подопечным Гюнтера Штайнера удастся подобраться чуть ближе к другим коллективам. Но нет: Мазепин отстал на 1,006 секунды от Джорджа Рассела, который оказался непосредственно него впереди в классификации дня. В гонке такой гандикап выльется в 51 секунду отставания от Williams.

Никита МазепинФото: Haas / LAT Images