Войти в почту

Масштабирование — главная цель сотрудничества корпораций со стартапами. Исследование ФРИИ

Результаты исследования показали, что все опрошенные корпорации и стартапы заинтересованы в переходе пилотного проекта в масштаб. При этом KPI 80% корпораций связаны с масштабированием. Среди не связанных с масштабированием KPI отмечаются общее количество пилотов и количество пилотов, прошедших программу акселерации.

Масштабирование — главная цель сотрудничества корпораций со стартапами. Исследование ФРИИ
© RB.ru

Чаще всего корпорации берут в работу:

только проекты с финансовым эффектом (55%) все проекты, в том числе с нефинансовым эффектом (30%) проекты без финансового эффекта (15%)

Участники опроса отмечают, что количественные метрики используются на старте работы с инновациями, а финансовые KPI внедряются на более поздней стадии.

Период от первого знакомства корпорации и стартапа до подписания контракта на масштабирование составляет от пяти месяцев до полутора лет.

По данным исследования, ответственными за проекты со стартапами всегда являются команда инноваций или бизнес-заказчик. В 90% случаев инновационная команда отвечает за процесс, как минимум, до завершения пилотов. В остальных — основную организационную роль берет на себя бизнес-заказчик, но при активном участии команды инноваций.

Один из главных участников в процессе масштабирования — внутреннее ИТ-подразделение: ИТ-специалисты обеспечивают интеграцию решения стартапа с платформами корпораций. При этом 35% корпораций обозначили наличие конкуренции между решениями стартапов и внутренней разработкой.

Как избежать конкуренции?

Выстраивать политику, в рамках которой решение бизнес-заказчика является ключевым. Анализировать time-to-market — часто правильнее сделать выбор в пользу стартапа, чтобы быстро протестировать/запустить технологию или продукт, не дожидаясь разработки. Помочь ИТ-подразделению работать с более приоритетными задачами и не тратить ресурсы на разработку уже существующих решений на рынке.

Результаты исследования будут полезны менеджерам по цифровой трансформации и руководителям инновационных команд, директорам по развитию бизнеса и руководителям инновационных центров.

Фото: FOTO SALE / Shutterstock