Войти в почту

Росавиация решила проверить навыки всех пилотов после крушения Ан-26 на Камчатке

После катастрофы самолета Ан-26 на Камчатке Росавиация собирается проверить всех пилотов на предмет соблюдения техники захода на посадку, а также проверить навыки предотвращения столкновения с землей. Об этом говорится в письме главы ведомства Александра Нерадько, которое поступило в распоряжение «Ведомостей». Письмо было адресовано руководителям авиакомпаний.

Росавиация решила проверить навыки всех пилотов после крушения Ан-26 на Камчатке
© BFM.RU

Также в нем говорится, что при подготовке пилотов нужно будет «акцентировать внимание» на нескольких вещах. Это отклонение от схемы захода на посадку, запоздалые действия экипажа при опасном сближении с землей, а также неправильное использование систем предупреждения.

Впрочем, всех пилотов и так обязательно проверяют на знание подобных вещей, говорит пилот-инструктор гражданской авиации Алексей Базеев. Поэтому инициатива Росавиации похожа на перестраховку, отмечает он.

Алексей Базеев пилот-инструктор гражданской авиации «В нормальной авиакомпании это делается постоянно, расшифровывается полет. Не сразу, допустим, несколько полетов накручивается, потом расшифровывается, и как он заходил, какая была скорость сближения с землей. И вообще есть система сейчас, на каждом самолете стоит, она называется СРПБЗ — система раннего предупреждения близости земли. Если она сработала, это уже повод для разбирательства. Но где-то могут подходить формально. Но вроде тут чуть-чуть, шум поднимать не будем, такое вполне возможно. Я никого не обвиняю, но говорю по-человечески, что такое может быть. Каждые полгода положено отлетать на тренажере. Если ты не отлетал на тренажере особый случай, в том числе и нарушение безопасной высоты (там есть такие упражнения на тренажере, они отрабатываются), то тебя просто не допускают к полетам. То есть раз в полгода экипаж должен отлетать на тренажере, все это дело отработать, там все это записывают, оформляют и вносят соответствующие бумаги в личное дело. Если этого нет, он не может выполнять полеты с пассажирами».

Ан-26 потерпел крушение 6 июля в районе поселка Палана. Все находившиеся на борту 28 человек погибли. Следствие пришло к выводу, что лайнер врезался в сопку Пятибратка в условиях плохой видимости. Были и другие версии — техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования.

К сожалению, рекомендации Росавиации вряд ли помогут, считает пилот-инструктор Михаил, по мнению которого такие катастрофы, как с Ан-26, увы, случаются часто:

«Чем больше летаю, тем более трусливым летчиком я становлюсь. Я всегда ребятам-стажерам говорю, что храбрым я был на втором курсе училища. Все это происходит в обязательном порядке и сейчас — то есть раз в месяц, бывает и чаще, я работаю на тренажере во Франции, в Германии, в Питере. Есть программа подготовки пилотов, она утверждена той же Росавиацией. А когда здоровый экипаж совершенно исправный самолет направляет в землю и погибает вместе с пассажирами, эта проблема в авиации известная, много лет много предпринимается, ставится либо система, либо проводятся занятия, либо проводятся специальные тренировки. Это все есть сейчас, и это все не факультативно, это обязательно, но тем не менее это все равно происходит. Конечно же, да, поначалу я вообще не понял, как это так — взяли, врезались в сопку. Там на самом деле в Палане очень сложный, очень нестандартный заход. Он непростой, он требует подготовки, он требует изучения».

По словам эксперта, склон сопки надо было обогнуть под углом в 15%, пилоты Ан-26 этого не сделали, а значит, склона просто не видели. Тем более, что погодные условия в момент крушения давали обзор только на 300 метров, а минимально безопасным считается показатель в 325 метров.

Сейчас специалисты продолжают изучать акваторию и дно моря, к работам у места крушения привлекли квадроциклы, вездеходы и беспилотную технику.

После крушения самолета было возбуждено уголовное дело. В Камчатском авиационном предприятии сообщили, что Ан-26 перед катастрофой не подавал аварийных сигналов.