Войти в почту

Гран При Великобритании: Превью этапа

Владельцам Формулы 1 из Liberty Media очень хотелось перемен. Они считали, что только это позволит двигаться дальше. Выкупив Формулу 1 у Берни Экклстоуна, они захотели сделать её ярче, масштабнее, дороже – более американской, более развлекательной. Но Формула 1 к этому не была готова. Поначалу болельщики скептически воспринимали любые перемены – даже смену логотипа и музыкальной заставки, а когда в 2017-м квалификацию Гран При США сместили на два часа из-за концерта Джастина Тимберлейка, а стартовую процедуру затянули, чтобы гонщиков представил ринг-анонсер Майкл Баффер, реакция была остро негативной. Болельщики ждали гонку Формулы 1, а не пафосное шоу в духе прелюдии к Indy 500. Но главную оппозицию переменам в Liberty Media встретили со стороны команд, которые считали и считают этот чемпионат своим – они находят спонсоров, строят машины, воспитывают и нанимают гонщиков, разыгрывают титул и Кубок конструкторов, а владелец коммерческих прав лишь продаёт гастроли «большого цирка» по миру и собирает дань, частью которой делится – так придумал Берни Экклстоун, и это успешно работало. И система принятия решений была выстроена так, чтобы исключить любые перемены без согласия участников. В том числе право вето Ferrari. Встретив сопротивление, в Liberty Media смягчили прессинг. Новый логотип, новая музыка, новая церемония награждения, новая инфографика, новое официальное приложение, появление F1 TV – некоторые новые сервисы действительно помогли. Но команды ждали другого – контрактов с новыми трассами, увеличения призовых, больших возможностей для работы со спонсорами, что при Экклстоуне было невозможно. Всё изменила пандемия. Главной победой Liberty Media стал прошлый год, когда Формула 1 провела полноценный сезон, став примером для остальных. Был подтверждён этап в Саудовской Аравии, который принесёт Формуле 1 много денег и компенсирует скромные доходы от новой гонки в Майами, которая всем тоже нужна. Прежде команды приглашали потенциальных партнёров и спонсоров на переговоры в Монако, теперь схожий статус будет у Гран При Майами. У Liberty Media начало получаться то, что они задумали – и участники чемпионата это оценили. В Сильверстоуне мы увидим первую эволюцию Гран При, предложенную Liberty Media. После долгих согласований, в том числе даже с гонщиками, стороны согласились на эксперимент, который промоутеры этапов восприняли с восторгом. В Сильверстоуне даже доплатили Формуле 1 за то, что первый этап со спринтом пройдёт у них. Когда новый формат только формулировали, короткий дополнительный субботний заезд между пятничной квалификацией и воскресным Гран При называли спринтерской гонкой. Но сейчас в Формуле 1 просят не называть его гонкой, поскольку гонка – это Гран При. И победитель гонки Формулы 1 по ходу уик-энда может быть только один. Официальное название – спринт, победитель которого считается обладателем поула. Число сессий по ходу уик-энда не изменилось. В пятницу днём команды проведут часовую тренировку, а вечером – квалификацию по привычному формату с выбыванием. В субботу пройдёт вторая часовая тренировка, а после неё – короткий спринт – 100 километров дистанции, примерно полчаса борьбы, по итогам которой трое гонщиков получат очки – 3 очка за первое место, 2 очка за второе и 1 очко за третье. Результаты спринта определят порядок старта в Гран При. Выглядит всё очень интересно, идея заменить одну из тренировок на соревнование кажется весьма привлекательной, а как всё в итоге получится – узнаем в этот уик-энд. В этом году Формула 1 планирует три этапа со спринтом, но многое зависит от календаря – нет уверенности, что все гонки состоятся, но в следующий раз такой этап пройдёт после летнего перерыва в Монце. В Великобритании решились на эксперимент, сняв большую часть ограничений на посещение спортивных мероприятий на открытом воздухе. Вторая неделя Уимблдона прошла со 100% посещаемостью, как и финальные матчи чемпионата Европы по футболу на Уэмбли. На этой неделе в Сильверстоуне тоже ждут аншлаг. Ситуация в чемпионате очень любопытная, впервые за последние годы в Mercedes вынуждены догонять. Кумир британской публики, семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон – обладатель семи поулов и семи побед на домашней трассе – больше побед у него только на Хунгароринге, уступает 32 очка в личном зачёте заряженному на очередную победу Макс Ферстаппену. Гран При Великобритании открывает вторую треть сезона (но это не точно), до конца сезона ещё далеко. Преимущество голландца выглядит весьма впечатляющим, но в Mercedes привезли новинки на этот этап. Уик-энд будет интересным!

Гран При Великобритании: Превью этапа
© F1News.ru