Войти в почту

«24 часа Ле-Мана»: у Toyota дубль в «абсолюте», у Team WRT — и триумф, и поражение

<p> Роберту Кубице не хватило одного круга до победы в суточном марафоне — первое место досталось товарищам по команде. </p> <p> </p> <p> Суточный марафон в Ле-Мане не нуждается в представлении — гонка на кольце «Сартэ» уже многие десятилетия остается одной из самых знаменитых на планете. Ежегодно здесь собираются десятки экипажей — от заводских команд с крупными инновационными проектами до частников на машинах GT, чтобы сразиться с соперниками и испытать себя легендарным марафоном, его исполинскими прямыми и сумасшедшими скоростями. </p> <p> </p> <p> «24 часа Ле-Мана» этого года, помимо прочего, проходили в переменчивых условиях, а из-за дождя первые минуты гонки прошли за автомобилем безопасности. Стоило сейфти-кару покинуть трассу, и уже в первом повороте произошло столкновение: Оливье Пла на гиперкаре Glickenhaus 007 LMH № 708 промахнулся мимо торможения в первом повороте и выбил Себастьена Буэми на Toyota GR010 Hybrid № 8 — одного из фаворитов гонки! Оба экипажа смогли продолжить гонку, но с большим отставанием — Toyota Gazoo Racing потеряли минуту, Glickenhaus Racing — получили штраф. </p> <p> </p> <p> В лидеры вырвались Toyota № 7 и Alpine № 36, однако пилот последнего — Николя Ляпьер — ошибся на скользкой трассе, вылетел с трассы и откатился назад. Так на первой позиции «абсолюта» закрепилось трио Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопеса. </p> <p> </p> <p> Куда более драматичные события развивались в категории LMP2. Поначалу в лидеры вырвался экипаж российской команды G-Drive Racing, однако после пит-стопа Франко Колапинто откатился на третье место, а затем уступил ещё пару позиций на рестарте.&nbsp; </p> <p> Худшее было впереди: в начале ночи молодой аргентинец врезался в машину Richard Mille Racing Team — за рулем была София Флёрш. Девушка сошла сразу, а Колапинто смог дотащить автомобиль до боксов. Механики смогли его починить, за руль сел Роман Русинов, но экипаж проигрывал соперникам уже полчаса и лишился всех шансов на победу. </p> <p> </p> <p> А еще через пару часов выбыл и второй экипаж G-Drive Racing: Руй Андраде вылетел в скоростном повороте и на высокой скорости врезался в отбойник. Гонщик благополучно покинул кокпит, но автомобиль продолжить марафон был уже не способен. </p> <p> </p> <p> В результате этих событий на двух первых позициях обосновались экипажи команды Team WRT — № 41 и № 31. Пилоты безошибочно провели ночной участок и сохранили преимущество, на последних кругах ближайшие преследователи — экипаж JOTA № 28 — шли далеко позади и уже не могли атаковать. </p> <p> </p> <p> И внезапно Oreca 07 № 41 теряет ход и останавливается на трассе! Йе Йифей на последнем круге опережал остальных участников LMP2 на полминуты, но в одну секунду он вместе с Робертом Кубицей и Луи Делетразом потерял верную победу. К счастью, вторым шел Робин Фряйнс — голландец перехватил лидерство, финишировал первым и вместе с Фердинандом Габсбургом и Шарлем Милези стал победителем «24 часов Ле-Мана» в классе LMP2.&nbsp; </p> <p> Так в свой первый год на марафоне в Сартэ Team WRT узнала и вкус победы, и горечь поражения, и характер одной из самых коварных трасс планеты. Второе и третье места заняли JOTA и Panis Racing, а Роман Русинов довёл единственный уцелевший Aurus 01 команды G-Drive Racing на седьмой позиции в классе. </p> <p> </p> <p> В «абсолюте» победный дубль удержала Toyota Gazoo Racing: экипаж № 7 в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопеса, которому так часто не везло в предыдущие годы, наконец завоевал свою первую победу, в то время как их товарищи по команде — Себастьен Буэми, Казуки Накадзима и Брендон Хартли — отыгрались после стартовых проблем и стали вторыми. Для Toyota эта победа стала уже четвертой подряд — с 2018 года японским машинам нет равных в Ле-Мане. </p> <p> </p> <p> Бронзовым призером марафона стала команда Alpine Elf Matmut, а экипажи Glickenhaus Racing замкнули топ-5. К слову, экипаж Team WRT № 31, победивший в LMP2, занял шестое место «абсолюте», лишь восемь кругов уступив быстрейшему гиперкару. Еще один дубль в этом марафоне отпраздновала AF Corse: её экипажи на Ferrari 488 GTE Evo одержали победы как в LM GTE Pro, так и в LM GTE Am. </p> <p> </p> <p> «24 часа Ле-Мана» стали четвертым этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) сезона-2021 и принесли нового лидера в общем зачёте гиперкаров: теперь на первой строчке Лопес, Кобаяси и Конвей, опережающие товарищей по команде на девять очков. Среди экипажей LMP2 лидирует JOTA, но в командном зачете Team WRT отстаёт от британцев на один-единственный балл. </p> <p> </p> <p> <b>«24 часа Ле-Мана» 2021 года. Топ-10:</b> </p> <p> 1. М. Конвей, К. Кобаяси, Х.М. Лопес (Toyota Gazoo Racing № 7 / Hypercar) — 371 круг </p> <p> 2. С. Буэми, К. Накадзима, Б. Хартли (Toyota Gazoo Racing № 8 / Hypercar) +2 круга </p> <p> 3. А. Негран, Н. Ляпьер, М. Ваксивьер (Alpine Elf Matmut № 36 / Hypercar) +4 круга </p> <p> 4. Л.Ф. Дерани, Ф. Майо, О. Пла (Glickenhaus Racing № 708 / Hypercar) +4 круга </p> <p> 5. Р. Бриско, Р. Уэстбрук, Р. Дюма (Glickenhaus Racing № 709 / Hypercar) +7 кругов </p> <p> 6. Р. Фряйнс, Ф. Габсбург, Ш. Милези (Team WRT № 31 / LMP2 — 1) +8 кругов </p> <p> 7. Ш. Гелаэл, С. Вандорн, Т. Бломквист (JOTA № 28 / LMP2 — 2) +8 кругов </p> <p> 8. Ж. Каналь, У. Стивенс, Д. Аллен (Panis Racing № 65 / LMP2 — 3) +9 кругов </p> <p> 9. П. ди Реста, А. Линн, У. Бойд (United Autosports № 23 / LMP2 — 4) +10 кругов </p> <p> 10. Я. Смиховски, Р. ван дер Занде, А. Брандл (Inter Europol Competition № 34 / LMP2 — 5) +11 кругов </p> <p> ...12. Р. Русинов, Ф. Колапинто, Н. Де Врис (G-Drive Racing № 26 / LMP2 — 7) +13 кругов </p> <p> ...20. А. Пьер Гиди, Д. Каладо, К. Ледогар (AF Corse № 51 / LM GTE Pro — 1) +26 кругов </p> <p> ...25. Ф. Перродо, Н. Нильсен, А. Ровера (AF Corse № 83 / LM GTE Am — 1) +31 круг. </p> <p> </p> <p> <b>Зачет пилотов FIA WEC Hypercar (топ-5):</b> </p> <p> 1. М. Конвей, К. Кобаяси, Х.М. Лопес (Toyota Gazoo Racing № 7) — 120 очков </p> <p> 2. С. Буэми, К. Накадзима, Б. Хартли (Toyota Gazoo Racing № 8) — 111 </p> <p> 3. А. Негран, Н. Ляпьер, М. Ваксивьер (Alpine Elf Matmut № 36) — 90 </p> <p> 4. Р. Бриско, Р. Уэстбрук, Р. Дюма (Glickenhaus Racing № 709) — 53 </p> <p> 5. Ф. Майо, О. Пла (Glickenhaus Racing № 708) — 39. </p> <p> </p> <p> <b>Зачет команд FIA WEC Hypercar:</b> </p> <p> 1. Toyota Gazoo Racing — 141 очко </p> <p> 2. Alpine Elf Matmut — 90 </p> <p> 3. Glickenhaus Racing — 37. </p> <p> </p> <p> <b>Трофей FIA WEC для команд LMP2 (топ-5):</b> </p> <p> 1. JOTA № 28 — 89 очков </p> <p> 2. Team WRT № 31 — 88 </p> <p> 3. JOTA № 38 — 81 </p> <p> 4. United Autosports USA № 22 — 76 </p> <p> 5. Inter Europol Competition № 34 — 67. </p> <p> </p> <p> Следующий этап FIA WEC — «6 часов Бахрейна» — пройдет 30 октября. Это будет предпоследняя гонка сезона-2021. </p>

«24 часа Ле-Мана»: у Toyota дубль в «абсолюте», у Team WRT — и триумф, и поражение
© Спорт день за днем