Финальный этап дрифт-соревнований RDS Asia пройдёт 28 августа

Двадцать один гонщик претендует на победу, трое — на чемпионство.

Подготовка к финальным соревнованиям RDS Asia вышла на финишную прямую. Уже завтра, в субботу, два десятка гонщиков из разных населённых пунктов Дальнего Востока будут спорить за победу, а трое спортсменов – за чемпионский титул нынешнего сезона. Билеты на мероприятие можно приобрести онлайн. Об этом говорится в релизе организаторов.

В данный момент лидером личного зачёта значится гонщик из Находки Григорий Гусев. По ходу сезона 2021 года спортсмен выиграл все квалификации и все парные заезды, набрав 705 очков. Однако теоретические шансы на чемпионство остаются и у Павла Киселёва (555 очков), и у Алексея Передерея (487 очков), оба гонщика выступают за Владивосток.

Григорий Гусев

Григорий Гусев не скрывает, что у него только одна цель – добыть титул чемпиона. В этом сезоне гонщик выступает в двух чемпионатах: RDS Asia и RDS GP. И если в RDS GP Григорий пока только подбирается к призёрам, то на домашних соревнованиях RDS Asia он в числе лидеров два сезона подряд.

«Это мой второй финал в карьере. Конечно, это более нервное мероприятие, потому что есть риск не доехать до чемпионства. В моём первом финале я находился почти на такой же позиции. Если бы тогда Максим Седых не прошёл квалификацию, он мог бы и не стать чемпионом. Ту гонку я выиграл, но Максим прошёл квалификацию, поэтому я не стал чемпионом. В этом году я сделал максимум возможного, то есть больше баллов невозможно набрать, чем я набрал. Конечно, я рассчитывал в начале сезона проехать 3 этапа, выиграть их все и четвёртый этап не ехать. Во-первых, в целях экономии, во-вторых, потому что сейчас очень большая нагрузка. Мы 2 дня назад только прилетели с этапа RDS GP и уже тренируемся на «Примринге». Ну это просто и морально, и физически тяжело. Но это гонка за титул чемпиона. Я еду этот чемпионат, чтобы исполнить свою мечту и стать чемпионом RDS Asia».

В сети многие болельщики высказывают предположения, что между Григорием Гусевым и Алексеем Передереем соперничество и противостояние сохраняется не только на треке, но и в жизни. Однако, Гусев эту информацию опроверг.

«С первого дня в дрифте у нас с Алексеем появилось скрытое соперничество. Но война у нас только на треке, в жизни мы на дружеской ноте всегда общаемся».

Фото пресс-службы RDS Asia

Павел Киселев

Вряд ли в начале сезона кто-то из гонщиков рассматривал Павла Киселёва, как претендента на чемпионский титул: у спортсмена далеко не самый мощный автомобиль, да и сам Павел никогда не озвучивал претензий на лидерство. Однако, судя по текущей позиции в чемпионате, у Киселёва получилось в этом сезоне всё и даже больше.

«В данный момент мысли все только о том, чтобы успеть собрать автомобиль и пройти техническую комиссию (обязательная процедура осмотра автомобиля перед гонкой – прим. авт.). Это мой третий финал, но переживаний особо никаких нет. Просто хочется получить кайф от дрифта. Разумеется, есть цель остаться как минимум вторым. Сейчас мой главный соперник — это Алексей Передерей. Но я придерживаюсь мысли, что нельзя недооценивать соперника, даже новичка. Любой соперник – это, прежде всего, соперник. Единственное, Алексей Передерей и Григорий Гусев более опытные, им можно довериться в парных заездах и показать красивый дрифт. На субботу у меня только две задачи: показать хороший результат и подержать кубок».

Алексей Передерей

Дрифт начинался для Алексея, как разовое развлечение, подаренное женой на день рождения, а вырос в увлечение едва ли не всей жизни. Кстати, по количеству тренировок на треке с Алексеем Передереем мало кто может поспорить: тренируется спортсмен подолгу, помногу, и, как видно, достаточно эффективно. О потенциальном чемпионстве в своём четвёртом сезоне Алексей Передерей говорит, как о чём-то маловероятном, подчёркивая, однако, что можно попытаться просчитать тактику. Делаем вывод: не так уж прост этот спортсмен, и не так уж маловероятна его победа в сезоне.

«Мне чемпионство-то уже не светит. Можно попробовать вид создать, но там надо прагматично всё высчитать, желательно вообще в топ-16 с Киселёвым попасть, потому что он сейчас на втором месте. Ну то есть мне его надо где-то на ранних стадиях останавливать. Но я уже по ситуации посмотрю: как квалификация пойдёт, куда Паша заберётся. В любом случае, попробую как-нибудь что-нибудь сделать. Но волнений вообще никаких нет, финал и финал, обычный этап для меня».

Кстати, о своих соперниках Алексей Передерей говорит не юля, достаточно однозначно.

«Гриха может совершить исторический момент в РДС – такого ещё не было, чтобы пилот выиграл все квалификации и все этапы сезона. Посмотрим, насколько у него получится. А Паша? Выигрывать его надо и всё, в принципе он позволяет это делать. Он не сильно быстрый, я думаю, что всё получится».

Припомнил Алексей и не самый удачный момент сезона: второй этап гонщик завершил лишь на десятом месте.

«Меня выбил из колеи второй этап сезона, так бы могло всё поудачнее сложиться. Я тогда поехал не на основной, а на запасной машине и проиграл. Но для меня чемпионство не цель. Я езжу просто для себя, для души, в удовольствие. Мне нравится адреналин получать».

***

Что ж, в любом случае зрители соревнований останутся в выигрыше. Своими глазами увидеть рождение чемпиона – дорогого стоит.

Список пилотов

Чтобы сделать пребывание на соревнованиях максимально приятным, организаторы предлагают прибрести билеты онлайн, а на месте соревнований соблюдать все меры предосторожности и напоминают, что в Приморье сохраняется режим повышенной готовности.

Доступ на трибуны для зрителей будет открыт с 10 часов утра. На месте соревнований по традиции будут работать точки питания и лавки с сувенирной продукцией.