Алексей Лукьянюк выиграл квалификацию ралли Азорских островов 2021
После неоднократных переносов обоих португальских раундов (на Азорах и в Фафи) календарь чемпионата Европы оказался четко разделенным на четыре коротких периода – по два на гравии и асфальте. Летом сезон стартовал гравийными раундами в Польше и Латвии, после чего участников ждало испытание асфальтом в Италии и Чехии… Сейчас ERC переезжает на португальские гравийные этапы, которые еще весной должны были открывать сезон в европейском первенстве, но потом окончательно «переехали» на осень. Итак, после двухлетнего перерыва в четверг, 16 сентября, наконец стартовало Azores Rallye – сегодня были запланированы свободные тренировки плюс квалификация на коротком спецучастке Remédios – Lagoa (3,12 км), который уже более десяти лет используют в качестве трассы для предстартовых шейкдаунов… К сожалению, постоянная неопределенность (ралли за полгода переносили дважды) отразилась на количестве участников Azores Rallye. Всего заявились 45 экипажей (худший показатель после 2013 года, когда на Азорах стартовали 41 экипаж), из которых только 29 были представлены в международном зачете, включая 21 участника на технике R5/Rally2. По большому счету, главных претендентов на победу было только два – лидер чемпионата Европы Анреас Миккельсен и двукратный чемпион Европы Алексей Лукьянюк, который после двух подряд осечек (сход в Италии, отсутствие в Чехии после аварии на тестах) вынужден отыгрывать неожиданную фору в 30 очков… Зато перечень претендентов на подиум получился внушительным – открывает его Даниэль Сордо, очередной «сменщик» Крэйга Брина в Team MRF Tyres (для испанца запланированы старты на Hyundai i20 R5 на обоих португальских этапах ERC, то есть на Азорах и в Фафи). Интересно, как быстро Даниэль освоится с новыми для себя шинами MRF? Компанию заводскому пилоту Hyundai Motorsport в борьбе за подиум составят также поляк Миколай Марчик, испанцы Эфрен Льярена и Нил Соланс, венгр Норберт Херциг… Кроме того, на всякий случай стоит держать в поле зрения опытного португальца Рикарду Бенту Мору – он хоть и заметно снизил свою активность после 2017 года, но все же на его счету победа и четыре подиума на азорском ралли. Не понятно, как выступят еще два потенциально быстрых экипажа – француза Йоанна Бонато (его результаты сейчас не слишком впечатляют) и чеха Эрика Цайса (как быстро он придет в себя после провала в Чехии)… Так как оба португальских ралли в этом году не принимают у себя раунды молодежных зачетов (ERC Junior и ERC3 Junior), то на Азорах увидим совсем немногочисленную компанию в младших дивизионах – четыре в ERC2 и три в моноприводном ERC3… Кстати, отсутствие юниоров на Азорах тоже стало одной из причин относительно небольшого количества участников в международном зачете – здесь потери могут составлять до десяти экипажей. В некогда «серийной» категории ERC2 сейчас на Азорах не увидим ни одного участника на традиционной технике группы N – все четыре экипажа выступят на R4/Rally2-Kit, из них три на Suzuki Swift R4 (Дмитрий Феофанов) и Suzuki Swift R4LLY S (Хавьер Пардо, Хоан Виньес) плюс один на Toyota Yaris Rally2-Kit (Виктор Картье). В моноприводной категории же отдается смертельная битва за лидерство в ERC3 между обоими главными фаворитами – испанцем Хосепом Бассасом на Peugeot 208 Rally4 и французом Жан-Батистом Франчески на Renault Clio Rally4, который продолжает попытки наверстать большую потерю на старте сезона (ноль очков в Польше). К ним намерен примкнуть норвежец Ола Норе на Renault Clio Rally4. яф Как раз перед нынешним Azores Rallye стало известно об одном свежем изменении в правилах. Если раньше стартовые позиции выбирали 15 лучших экипажей по итогам квалификации, то начиная с азорского ралли это правило распространяется на всех участников на технике R5/Rally2. Этот шаг, по идее, должен поставить точку на хитроумных «комбинациях» некоторых экипажей, которые стараются показать время в районе 20-го места, чтобы стартовать как можно позже – особенно грешил этим Крэйг Брин на этапах в Польше и Латвии. Если свободные тренировки прошли довольно сумбурно (первый заезд выиграл Алексей Лукьянюк, на втором быстрейшим стал Норберт Херциг), то квалификация быстро расставила все по местам – Лукьянюк показал лучшее время и более чем на полторы секунды опередил Андреаса Миккельсена! Внезапно удивил Йоанн Бонато, который выскочил на третью позицию – интересно, француз сумеет завтра и послезавтра на основных спецучастках продемонстрировать подобную резвость? Даниэль Сордо пока стартовал без особых «спецэффектов» и завершил квалификацию на шестой позиции… Главные испытания впереди – 13 допов общей протяженностью 201,74 км (включая шесть спецучастков длиной более двух десятков километров). Azores Rallye, квалификация (Топ-10) 1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1.50,722 2. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,792 3. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +1,897 4. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,907 5. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,429 6. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 R5) +2,491 7. Соланс Н./Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,253 8. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,615 9. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +3,728 10. Скандола/Фаппани (I, Hyundai i20 R5) +3,982