Ускользающий «Чепа» — побеждающий «Гоча»: Как прошёл этап RDS GP в Москве
В Гран При Российской Дрифт Серии только Москва в 2021 году принимает два этапа за один сезон. Но в календаре они разнесены между собой и проходят на разных трассах, так что майский уик-энд на Moscow Raceway оказался совершенно не похож на сентябрьский этап на ADM Raceway.
Прохладная погода с сильным ветром и темными тучами, которые в итоге пролились-таки дождём в самый решающий момент, стала одним из факторов прошедшего в Мячково этапа RDS GP. Не главным, поскольку были технические проблемы и собственные ошибки пилотов, но одним из ключевых моментов, повлиявших на расстановку сил по итогам уик-энда. Началось всё ещё в пятницу, когда на тренировках выбыли из дальнейшей борьбы сразу три пилота — Степан Азаров, Чарльз Нг (Aimol Racing) и Федор Воробьев пали жертвами поломок своих автомобилей. Но интересно, что поломка «Жигицаря» в каком-то смысле сыграла даже на пользу — Федор Воробьев анонсировал постройку абсолютно нового дрифт-кара на платформе современного автомобиля, чем обнадёжил своих болельщиков и всех поклонников российского дрифта.
Не менее обнадёживающими стали и результаты квалификации. Вне топ-32 оказались шесть пилотов — два представителя BY Motorsport — Андрей Песегов и Илья Полищук, а также Евгений Ружейников, вернувшийся за руль BMW, Максим Репьев, Георгий Бибаев и Аркадий Пучинин. А вот сетка парных заездов получилась весьма интригующей с учётом того, что худшим результатом в топ-32 стал проезд на 71 балла, а пилоты с проездом на 86 баллов, чего обычно хватает для места в первой десятке, на сей раз оказались только во второй половине протоколов!
Например, Евгений Лосев из Fresh Auto Drift хоть и набрал 89 баллов, а стал только восьмым, Аркадию Цареградцеву («FailCrew Дарксайд») его 86 баллов обеспечили лишь 19-е место, а Николас Бертанс, представляющий Aimol Racing, квалифицировался девятым с 89 баллами. Но «Клуб 90+» оказался представительным — в него вошли сразу 7 пилотов! Анатолий Щербак (90 баллов), пилоты Lukoil Racing Drift Team Андрей Астапов и Алексей Головня, набравшие по 91 баллу каждый, Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Racing) с 94 баллами и квалифицировавшийся на 95 баллов Георгий Чивчян («Форвард Авто») оказались в лидирующей группе, но ничего не смогли противопоставить Джеку Шанахану. Пилот Fresh Auto Drift с первой же попытки проехал на 97 баллов, и никто из соперников не смог превзойти это достижение. Ирландец стал первым в сезоне-2021 участником RDS GP, который смог выиграть две квалификации.
На противоположном конце квалификационной таблицы оказались Никита Шиков (Carville Racing) и Данила Скоробогатов («FailCrew Дарксайд»). Но если первый в традиционном для себя стиле самостоятельно усложнил себе жизнь, то второй, пересев за руль Flanker F из-под продолжающего восстанавливаться ddKaba, не смог быстро освоиться на новой машине и с трудом попал в топ-32. Где для обоих, впрочем, всё и закончилось.
По степени непредсказуемости парные заезды в субботу на ADM Raceway стали, возможно, самыми острыми в сезоне-2021. И ещё раз доказали, что в дрифте ни титулы, ни опыт не имеют решающего значения — правит бал в этой дисциплине удача, без которой рассчитывать на успех бессмысленно. И в этом убедились сразу несколько сильных пилотов.
Для Шикова всё было понятно изначально — в заезде против Джека Шанахана у Никиты шансы были мизерные, но и без этого пилот Carville Racing сделал всё, чтобы не попасть в топ-16. В первом же заезде Шиков ошибся, вылетел с трассы и не смог выехать на второй — как пояснил Никита, экскурсия в гравий приговорила один из амортизаторов, починить который оперативно было невозможно.
Следующими авторами сюрпризов с приставкой «анти» стал представители Fresh Auto Drift. Евгений Лосев ошибся в дуэли с Федором Дзежицем («Московский спорт») и остался в топ-32, а компанию выбывших вскоре пополнил и Дамир Идиятулин — очередной технический сход который этап кряду! И внезапно Евгений Григорьев из Esprit Games, который в квалификации отправился в зрелищный прыжок-полёт на грунте, получил путёвку в топ-16.
Затем выбыли из борьбы два пилота «Форвард Авто». Эммануэля Амандио подвела машина и победа ушла Роману Кондратенко, а Роман Тиводар не смог проехать Магомеда Омарова. Мог бы остаться в топ-32 и Георгий Чивчян, которого сетка заездов свела с Данилой Скоробогатовым, но в этом крайне непростом с точки зрения судейства противостоянии, где ошибался каждый из участников, судьи назвали победителем «Гочу».
Трио Aimol Racing ещё до квалификации превратилось в дуэт после поломки автомобиля Чарльза Нга, а в топ-16 и вовсе цвета коллектива предстояло защищать одному Джеймсу Дину — Николас Бертанс в заезде с Антоном Клямко (Carville Racing) допустил ошибку, которая привела к контакту, тем самым лишив «Ник-Нака» возможности побороться за победу на этапе.
На контрасте со своими основными соперниками субботу провела команда Lukoil Racing Drift Team, которая вывела в топ-16 всех трёх своих пилотов! Дмитрий Ермохин «объехал» Ивана Никулина, так что в воскресенье в одиночестве за «FailCrew Дарксайд» выступал Аркадий Цареградцев. Алексей Головня без особых усилий победил Никиту Фетисова (Side Masters), а Андрей Астапов вышел победителем из дуэли с Кристапсом Блушсом (Carvile Racing).
Если вы думаете, что на этом сюрпризы закончились, то сильно ошибаетесь! На стадии топ-16 в одном заезде оказались сразу два лидера личного зачёта и в зрелищных заездах двух мастеров дрифта мирового уровня сильнее оказался «Машина», который остановил «Царя» на его пути к топ-8. Впрочем, и для Джеймса Дина всё закончилось достаточно быстро — действующий чемпион FIA IDC в заезде с Андреем Астаповым допустил нехарактерную для себя ошибку (как потом признался ирландец, он просто потерялся в клубах дыма от машины впереди) и не смог попасть в топ-4.
В топ-8 Джек Шанахан уверенно победил Антона Клямко, который на протяжении всего сезона демонстрирует стабильный прогресс, а Алексей Головня взял верх над пилотом Pacific Racing Team Григорием Гусевым, на протяжении всего уик-энда страдавшем от технических проблем с машиной. А вот Георгий Чивчян не без труда попал в топ-4, поскольку победа над Анатолием Щербаком была одержана только в OMT-заезде.
Первый полуфинал прошёл между пилотами двух «Тойот» и в этом противостоянии верх взяла GT86 под управлением действующего чемпиона RDS GP, отправив Supra (A80) в борьбу за третье место. Во второй дуэли победил культовый жёлтый Nissan Silvia S15 — на Lexus IS200 Андрея Астапова засбоил двигатель, так что финала между двумя напарниками по Lukoil Racing Drift Team не получилось. Более того, сам факт выхода Астапова в топ-4 оказался чуть ли не голливудской драмой.
В пятницу на автомобиле Андрея отказал мотор. Восстановить двигатель удалось, но пилот экономил ресурс силового агрегата — пропустил все тренировки, а в квалификации проехал только одну (но какую — сразу же на 91 балл!) попытку. В итоге, шаг за шагом, Астапов проехал Кристапса Блушса в топ-32, в топ-16 Сергея Сака (BY Motorsport) и в топ-8 Джеймса Дина. Но в шаге от финала мотор всё-таки не выдержал — в первом заезде с «Гочей» Андрей сам ошибся, во втором на самом финише мотор загорелся. Казалось, что третье место достанется Джеку Шанахану через bye run из-за проблем у соперника, но механики Lukoil Racing Drift Team за несколько минут починили автомобиль Астапова и тот выехал-таки на трассу! Увы, но экспресс-ремонт не помог победить — первый заезд пилот закончил на прямых колёсах, доехав оцениваемый участок едва-едва, а во втором буквально на самой финишной черте мотор окончательно испустил дух. Устроить полностью внутрикомандный не удалось, но какая история, какая воля к победе!
В итоге в решающей битве на трассе встретились Алексей Головня и Георгий Чивчян. История прошлогоднего финала в Мячково повторилась с 50% точностью — снова в борьбе за победу «Чепа», противостоит которому красноярец (в 2020-м им был Дамир Идиятулин). Для пущего сходства природа добавила дождь — ходившие весь день над трассой тучи перед финалом разразились осадками. Не ливнем, но достаточно сильным дождём, чтобы смочить асфальт и сделать его скользким. Это-то и не позволило нам получить шестого победителя в шести прошедших этапах. Хорошо проехав за «Гочей», в роли лидера Алексей Головня заехал на скользкую разметку и не смог избежать разворота. В итоге машины пилотов даже слегка соприкоснулись друг с другом, но обошлось без серьёзных последствий — под занавес заезда оба финалиста даже порадовали собравшихся на трибуне болельщиков дымными «пончиками» из-под колёс.
RDS GP. VI этап. ADM Raceway:
Победитель квалификации: Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 97 баллов
Личный зачёт:
Георгий Чивчян («Форвард Авто»), Алексей Головня (Lukoil Racing Drift Team), Джек Шанахан (Fresh Auto Drift).
Командный зачёт:
Lukoil Racing Drift Team (Алексей Головня/Андрей Астапов/Дмитрий Ермохин), «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Эммануэль Амандио), Fresh Auto Drift (Джек Шанахан/Евгений Лосев/Дамир Идиятулин).
Уик-энд в Мячково вновь изменил расклад сил в личном зачёте. Во главу турнирной таблицы вновь вернулся Джек Шанахан, отодвинув Аркадия Цареградцева на второе место, а в топ-3 поднялся Георгий Чивчян, сместив Джеймса Дина на четвёртую позицию. В итоге перед финалом сезона этот квартет имеет максимальные шансы на титул. В командном же зачёте Fresh Auto Drift и «Форвард Авто» сохранили свои места во главе турнирной таблицы, а вот Aimol Racing вернула себе третью строчку, отодвинув «FailCrew Дарксайд».
RDS GP. Топ-3 после VI этапов:
Личный зачёт:
Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 959 очков Аркадий Цареградцев («FailCrew Дарксайд») — 942 Георгий Чивчян («Форвард Авто») — 940
Командный зачёт:
Fresh Auto Drift (Дамир Идиятулин/Джек Шанахан/Евгений Лосев) — 1784 очка «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Эммануэль Амандио) — 1548 Aimol Racing (Джеймс Дин/Николас Бертанс/Чарльз Нг) — 1382
Сезон Гран При Российской Дрифт Серии завершится во второй половине октября. Седьмой и финальный этап RDS GP-2021 состоится 16-17 октября в Москве — Сочи Автодром станет ареной решающего сражения за титулы в главной дрифт-серии России. Главная интрига в том, смогут ли дебютанты российского дрифта победить опытнейших отечественных пилотов на их площадке и чья школа дрифта, ирландская или сибирская, в итоге окажется лучшей.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru