Шестой этап СМП РСКГ-2021: кто на Кавказе свой?
8 и 9 октября автодром «Крепость Грозная» примет чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам – седьмой раз за шесть лет!
Очередной сезон Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) – самых статусных соревнований страны – близится к завершению. Чеченский этап станет предпоследним в семиэтапном календаре СМП РСКГ-2021. И претенденты на титулы будут бороться, не жалея себя и технику.
В Грозный приедут участники пяти классов: от массового S1600, который собирает на старте по три десятка машин, до международных – TCR Russia (Туринг) и зачета суперкаров SMP GT4 Russia.
В пятницу, 8 октября, пройдут тренировки и квалификации всех классов и дебютные гонки. Основная серия гоночных заездов пройдет в субботу, 9 октября.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Большинству пилотов автодром «Крепость Грозная» хорошо знаком. Его открыли в 2016-м году при поддержке Главы Чеченской Республики, Героя России Р. А. Кадырова. А непосредственно за развитие автоспорта в Чечне уже несколько лет отвечает сенатор Совета Федерации М. И. Ахмадов.
Поэтому все семь этапов Российской серии кольцевых гонок, которые уже прошли на автодроме «Крепость Грозная», запомнились высоким уровнем организации и гостеприимства.
Автомобильные гонки, как и любой спорт, позволяют проявиться мастерству, воле и удаче. И среди постоянных участников СМП РСКГ можно отметить тех, у кого наилучшим образом выстроились отношения с чеченской трассой».
ТУРИНГ
Из пилотов топ-класса СМП РСКГ, которые совсем скоро вновь приедут в Грозный, самым успешным является Дмитрий Брагин. За прошлые визиты он одержал здесь четыре победы! И еще трижды становился призером (если считать подиумы не только в Туринге, но и в классе Туринг-Лайт).
За это время Дмитрий выступал на 350-сильных Cupra Leon, Hyundai i30 N – а сейчас выведет на старт Audi RS3 LMS. Неизменными остаются только казанская команда ТАИФ Моторспорт, за которую Брагин выступает все эти годы, и его умение оборачивать любую гоночную ситуацию себе на пользу.
Почти столь же успешен на чеченском автодроме Кирилл Ладыгин – в его активе три победы, которые он одержал за рулем LADA Vesta Sport команды LADA Sport ROSNEFT.
Также из действующих участников Туринга стоит отметить Григория Бурлуцкого (Hyundai i30 N, Carville Racing): в премьер-классе СМП РСКГ он завоевал здесь серебро, а в гонках класса Туринг-Лайт записал на свой счет две победы и четыре призовых места.
Интересно будет наблюдать и за юным Егором Фокиным (LADA Vesta Sport, личный зачет): в Туринге он проводит дебютный сезон, но раньше дважды поднимался на подиум гонок юниорского класса, в том числе и как победитель.
Чеченская трасса умеет открывать таланты – и, возможно, на этот раз совсем другие пилоты запишут на свой счет победы.
ТУРИНГ-ЛАЙТ
Самый результативный пилот – Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо): он выиграл гонку и трижды становился призером (вдобавок в прошлом сезоне победил в Туринге).
У Владимира Череваня (Volkswagen Polo, Академия ралли) две победы и призовое место в этом классе, у Леонида Панфилова (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) – одна победа.
Роман Голиков дважды становился призером в этом зачете, плюс дважды поднимался на подиум Туринга (один раз на высшую ступень).
Похоже, в этом классе «Крепость Грозная» благоволит тем, кто выступал на ней в Туринге. Так что обратите внимание на Ивана Чубарова: он пока не выигрывал в Чечне, но два года назад ездил в премьер-классе СМП РСКГ за AKHMAT Racing Team – и сейчас будет бороться за золото.
СУПЕР-ПРОДАКШН
Из пилотов, которые знакомы поклонникам СМП РСКГ только по выступлениям в классе Супер-продакшн, в Грозном наверняка будет комфортно Максиму Черневу (LADA Vesta, LECAR Racing). Правда, пару побед он одерживал давно, еще за рулем Subaru BRZ – такую машину сейчас пилотирует глава Sofit Racing Team Вадим Антипов, в активе которого один золотой кубок.
Владимир Стрельченко и Николай Виханский, выступающие на Honda Civic команды RHHCC Racing Team, были на подиуме по два раза (Стрельченко – как победитель одной из гонок).
Но лучше всего статистика работает на Андрея Петухова (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): за последние пару лет он поднимался на все ступени подиума. А до этого дважды выигрывал в классе S1600! И то, что Вестам отлично подходит чеченский автодром, может подтвердить бывший участник класса Владислав Незванкин: глава LADA Sport ROSNEFT победил здесь в пяти гонках и еще трижды становился призером!
Аналогичная фора у Владимира Шешенина, который в этом году стал сел за руль LADA Vesta класса Супер-продакшн. А в Туринге и Туринг-Лайте он заработал в Чечне четыре награды, в том числе и высшую. И это только официально: в 2019 году, выступая в S1600, Шешенин пересекал финиш на первой и третьей позициях – и только из-за неправильно оформленной омологации на автомобиль лишился очков.
S1600
В этом зачете свой лидер – Егор Санин (Kia Rio X-Line, Innostage AG Team): две победы и два призовых места.
Также «Крепость Грозная» благоволит Борису Шульмейстеру (Hyundai Solaris, RUMOS Racing), Василию Кораблеву (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team 2) и Михаилу Симонову (Kia Rio X-Line, BRAGIN Racing Team) – у каждого по победе и призовому кубку.
Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) блестяще выступал в Чечне еще в молодежном первенстве S1600 Юниор, заработав золото и серебро. Его сокомандник Джабраил Ахмадов, пилотирующий Volkswagen Polo, в бытность юниором дважды становился призером на домашней трассе.
А Михаил Грачев (LADA Granta, AKHMAT Racing Team 2) четыре раза поднимался на подиум гонок класса Туринг!
Из действующих фаворитов почти все сейчас выступают на корейских автомобилях. Но большая часть побед одержана на Ладах! Может, мы увидим больше отечественных моделей на старте – или новых пилотов на подиуме?
SMP GT4 RUSSIA
Только трое пилотов зачета суперкаров, появившегося в СМП РСКГ в прошлом году, провели этап в Грозном. Год назад Денису Ременяко (Mercedes-AMG GT4, Capital RT MotorSharks) не нашлось равных в обеих гонках, его напарник Антон Немкин на аналогичном автомобиле стал бронзовым призером в одном из заездов. Андрей Гончаров дважды становился вторым – правда, за рулем Мерседеса, а не KTM X-Bow, на котором постоянно выступает.
И не стоит забывать победу экипажа Дениса Ременяко и Михаила Алешина в 4-часовом марафоне AKHMAT Race-2020 – чеченская трасса для действующего чемпиона счастливая.