Ралли Марокко 2021: Навигация и старые трассы «Дакара» стали изюминкой четвертого этапа
ЭТАП 4: СОЧЕТАНИЕ СТАРОГО И НОВОГО Дистанция дня: Лиазон: 118 км / Спецучасток: 367 км / Лиазон : 61 км – Всего : 546 км (категории Moto FIM / Auto FIA) Лиазон: 118 км / Спецучасток: 337 км / Лиазон: 75 км – Всего: 530 км (категории Кубок Эндуро / Квадро / SSV / Open) Четвертый этап ралли Марокко не изобиловал большими песчаными секциями, но участникам предстояло пересечь несколько маленьких эргов. Команда Давида Кастеры сделала в этот день акцент на соединении новых треков с историческими трассами «Дакара» прошлых времен. Особенно это касалось последних пятидесяти километров пути до Фум-Згуида. Навигация сыграла ключевую роль в результатах этапа. ХРОНИКА СОБЫТИЙ НА ТРАССЕ На вечернем брифинге Давид Кастера предупредил участников, чтобы они были осторожны с навигацией при пересечении треков предыдущих дней. Рики Брабек (Monster Energy Honda), открывавший мотоциклетный зачет ранним утром, заплатил самую высокую цену. Его общее лидерство в 10,5 минут по итогам третьего этапа улетучилось и превратилось в отставание в 7 мин 34сек на финише спецучастка. У Рики, конечно, все еще есть шанс отыграть потерянное время, но не такой большой, как у товарища по команде Пабло Кинтанильи. Чилиец финишировал третьим на этапе и в общем зачете идет на второй позиции с отставанием всего 37 секунд от нового лидера абсолюта Маттиаса Уолкнера (Factory Red Bull KTM). А победителем этапа стал молодой австралиец Дэниел Сандерс (GAS Gas Factory Racing) на своем дебютном Ралли Марокко. Он также будет прилагать все усилия, чтобы сохранить свое место на подиуме, и его шансы, возможно, увеличатся благодаря решению организаторов сократить заключительный спецучасток с 291 км до 166 км. Немного меньше напряжения в борьбе за подиум в категории Rally2, где доминирует американец Мейсон Кляйн (BAS Dakar KTM), отпраздновавший на трассе четвертого этапа свой 20-й день рождения. Он снова выиграл день, опередив Брэдли Кокса (BAS Dakar KTM), и Бенджи Мелота (Esprit KTM). В классе квадроциклов лидером этапа и абсолюта остается аргентинец Мануэль Андужар (Yamaha Raptor 700). Россиянин Александр Максимов (Yamaha Raptor YFM700) показал четвертое время на этапе и сохраняет вторую позицию по итогам. В зачете автомобилей Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive) нарушил гегемонию лидера гонки Нассера Аль-Аттия, выиграв четвертый этап в паре со своим штурманом Майклом Орром. Аль-Аттия стал вторым, а третьим вновь финишировал поляк Якуб Пшигонски (X-Raid Mini). Позиционная расстановка на старт финального этапа будет очень выгодной для катарца – он не будет открывать трассы и сможет контролировать своих ближайших соперников, имея запас в 11 мин 21 сек. В категории T3 лидер общего зачета Кристина Гутьеррес столкнулась с проблемами с трансмиссией и сошла с дистанции спецучастка на буксире у своего товарища по команде Red Bull Off Road Junior Team Сета Кинтеро. В общем зачете Гуттьерес после полученного штрафа занимает 8-е место. Победителем этапа и новым лидером общего зачета в Т3 стал российский экипаж Павла Лебедева/Кирилла Шубина (MSK Rally Team). В T4 дебютант ралли Марокко литовец Рокас Бачюска (South Racing) выиграл свой первый этап, всего на 25 секунд опередив товарища по команде Михала Гочала – лидера класса в общем зачете. Российские гонщики уверенно двигаются к заветному финишу ралли Марокко. Денис Кротов/Константин Жильцов (Mini) показали 8-е время на этапе и поднялись на 7-ю строчку абсолюта. Анвар Эргашев/Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3) сохраняют 6-ю позицию в категории Т3. Армен Пузян/Евгений Загороднюк (Can-Am Maverick X3) идут 19-ми в категории Т4. ЦИТАТЫ Пабло Кинтанилья (Monster Energy Honda) 3-й на этапе (+ 02:55) и 2-й в общем зачете (+ 00:37): “Это был действительно хороший этап для меня. Я весь день чувствовал уверенность в своей скорости, по-настоящему сосредоточился на дорожной книге и не допустил ни одной ошибки. Это первая гонка, которую я провожу в открытой пустыне на мотоцикле. Теперь у меня есть хорошая стартовая позиция на финальный спецучасток, и я чувствую мотивацию”. Рики Брабек (Monster Energy Honda) 4-й в общем зачете (+07:34) “Я открывал трассу и рядом не было товарищей по команде, которые могли бы мне помочь. За последние два дня мы пересекли много трасс, что сделало навигацию действительно сложной, и я допустил две большие ошибки. Теперь я на 7 минут отстаю от лидера. Надеюсь, ребята, открывающиеся завтра, допустят небольшую ошибку или будут действовать немного медленнее. Мы постараемся сделать все возможное и подняться на подиум”. Дэниел Сандерс (Gas Gas Factory Racing) 1-й на этапе и 3-й в общем зачете (+ 05:46): “Я стартовал 14-м, но нужно было быть очень точным в навигации и свести ошибки к минимуму. Когда я мог прибавлять, я прибавлял. Завтра я буду открывать трассу, так что на меня будет большое давление, но я с нетерпением жду, как все получится”. Маттье Бомель (Toyota Gazoo Racing) 2-й на этапе (+ 1:39) и 1-й в общем зачете: “Мы не хотели открывать трассу в финальный день гонки, поэтому четвертый этап стартовали в спокойном темпе. А потом мы допустили небольшую навигационную ошибку, которая стоила нам минуты или двух. На 224 км мы смогли подсчитать время и увидели, что Язид отстал почти на 5 минут, а Куба - на 2, поэтому в последней части спецучастка мы решили немного увеличить темп. В целом, наша позиция идеально подходит для завтрашнего дня. План будет заключаться в том, чтобы подойти к Язиду и контролировать его до финиша”. Язид Аль Раджи (Toyota Overdrive) 1-й на этапе и 2-й в общем зачете (+ 11:21): “Конечно, я очень счастлив. Мы выиграли этап. Удачный день для нас, никаких проколов, никаких проблем, а также Майкл проделал отличную работу. Когда машина работает хорошо и все работает хорошо, мы можем выигрывать этапы. У нас есть скорость и у нас есть опыт. Просто нужно немного удачи". Кирилл Шубин (MSK Rally Team) 1-й на этапе и 1-й в общем зачете в T3: «Мы на бивуаке и это очень хорошо, так как день проехали с приключениями. Был сложный навигационный день, Кастера расставил очень много скрытых точек в навигационных зонах. Два раза мы «метались галсами», искали эти точки. Немного потратили на это время, конечно, но все «взяли». Судя по следам, народу там носилось в поисках этих точек очень много, но мы справились. Паша вообще отработал великолепно, держал шикарный темп. Уничтожили два колеса на этих камнях, последние 20 км ехали уже без запасок предельно аккуратно и спокойно, чтобы гарантированно приехать на финиш. Так что день у нас сегодня удачный, все получилось. Видели много стоящих машин с техническими проблемами, видели две ОТ3 стоящие на 166 км. Финальный день будет коротенький, но очень нервный, будем стараться все сделать хорошо».