Оказала ли пандемия влияние на безопасность полетов?

Пандемия негативно сказалась на безопасности полетов, сообщило Bloomberg. Из-за отсутствия практики пилоты гражданской авиации начали совершать ошибки в воздухе. Американское агентство приводит примеры таких инцидентов. Стало ли опаснее сегодня летать?

Оказала ли пандемия влияние на безопасность полетов?
© BFM.RU

По данным консалтинговой фирмы Oliver Wyman, из-за пандемии порядка 100 тысяч пилотов по всему миру работали мало или вовсе ушли в долгосрочные отпуска. Многие не летали больше 18 месяцев. Теперь авиасообщение восстанавливается. И есть опасения, что нехватка профессиональных навыков, уверенности или просто забывчивость летчиков могут привести к трагедии, пишет Bloomberg.

Агентство сообщило о трех опасных инцидентах. В одном случае пилот забыл запустить второй двигатель. Взлет был прерван.

Другой пилот во время первого после семимесячного перерыва полета в последний момент перед приземлением понял, что забыл выпустить шасси. Он успел уйти на второй круг.

И, наконец, третий случай: пассажирский самолет после взлета взял неправильный курс. Им управлял капитан, который провел на земле больше полугода.

Все эти инциденты произошли в США, никаких других подробностей Bloomberg не приводит. Вот как прокомментировал это летчик гражданской авиации Алексей Базеев:

Алексей Базеев: летчик гражданской авиации «Вы же не ходите: вот я переставил левую ногу, вот я переставил правую ногу. Вы ходите на рефлексах. Так и в летной работе добиваются от людей, которые управляют самолетами, чтоб они летали на рефлексах, и у них эти рефлексы должны срабатывать. Если они не срабатывают, ну бывает такой сбой. В современном самолете вот именно для подстраховки таких случаев очень много сигнализаций стоит. И если что-то не выполнено, обязательно или выскочит надпись на экране, или заморгает какая-то лампочка или табло, или серена загудит. Он может, конечно, проигнорировать это дело. Это просто уже какое-то психическое отклонение, если ему на все наплевать».

Некоторые авиакомпании обеспечивают пилотам адекватную переподготовку после перерыва. Но другие предлагают только «самый минимум» либо не предлагают ничего, сказал вице-президент Международной федерации ассоциаций пилотов авиакомпаний Уве Хартер, которого цитирует Bloomberg. Но если говорить о крупных российских авиакомпаниях, то в них подготовке пилотов уделяют достаточно внимания. Продолжает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:

Игорь Дельдюжов президент Шереметьевского профсоюза летного состава «В наших авиакомпаниях, естественно, все отслеживается, все сроки всех проверок. Уже много всего там: и зачеты, и медицинская комиссия, и аварийно-спасательная подготовка, и тренажеры каждые полгода. Летные проверки. Больших перерывов не допускали. Хотя бы там 1-2 рейса в месяц все равно пилоты выполняли. Я не знаю, как там в мелких компаниях, могу сказать про «Аэрофлот», что в «Аэрофлоте», да, все это выполняется. Я думаю, что и в других крупных компаниях, как «Победа», «Сибирь», «Россия», Utair, наверное, тоже».

Значительного роста числа крупных авиакатастроф пока не наблюдается. Так, по данным Aviation Safety Network, в прошлом году в мире было зарегистрировано восемь крупных авиа-происшествий с коммерческими лайнерами, в этом году, который еще не закончился, их было десять. Так что есть сомнения в том, что из-за пандемии летать стало намного опаснее.