обзор ралли Каталония (Испания) 2021: успех Hyundai Motorsport

Четыре спецучастка и полсотни километров боевой дистанции в финальный день ралли – много это или мало? Как правило, такого километража обычно с лихвой хватает, чтобы «поймать» какую-нибудь неприятность и как минимум потерять время… В чем сегодня утром успел убедиться Хосе Мария Лопес, который два дня вел упорную битву с поляком Каетаном Каетановичем за вторую позицию в зачете WRC-3 – на Skoda Fabia Rally2 evo испанца не выдержал двигатель, все мечты о домашнем подиуме пошли прахом. Зато у другого хозяина трассы, Даниэля Сордо, воскресенье складывалось просто идеально – третий номер Hyundai Motorsport с утра выиграл три спецучастка подряд и стремительно «вытолкал» из Топ-3 Себастьяна Ожье! Правда, оставалась небольшая надежда, что на финальном Power Stage француз вдруг решит рискнуть и продемонстрирует свою фирменную атаку на самом финише (в свое время он в таком стиле выиграл немало Power Stage) – все-таки от подиума его отделяли лишь 2,3 секунды. Но было заметно, что Себастьян старается не рисковать – для него гораздо важнее удержать Элфина Эванса на безопасной дистанции и сохранить лидерство в чемпионате… Перед Power Stage подоспели две интересные новости. Во-первых, судьи не стали «накачивать» главную группу (которую обычно показывать в прямой трансляции) представителями младшей категории R5/Rally2 – трассу открывали только два экипажа из WRC-2, Николая Грязина (Skoda Fabia Rally2 evo) и Эрика Камийи (Citroen C3 Rally2). Во-вторых, внезапно решила вмешаться погода – буквально за несколько минут до старта финального допа начался небольшой дождь. Сразу появились многочисленные версии дальнейшего хода событий – насколько сильным окажется дождь, как долго он будет идти, не прекратится ли он после проезда двух-трех экипажей высшей лиги, и т.д. Потерю темпа наглядно продемонстрировали результаты Грязина и Камийи, которые проиграли собственным утренним результатам 10-15 секунд – как позднее выяснилось, оба по итогам финального спецучастка не попали даже в пятерку быстрейших экипажей на технике R5/Rally2. И почти сразу после этого дождь прекратился – трасса начала подсыхать, представители высшей лиги на WRC постепенно ускорились, хотя все равно проигрывали собственным утренним результатам от 5 до 10 секунд… Основные события развернулись, когда пришла очередь экипажей из Топ-5 абсолюта – когда Калле Рованперя показал время 10.16,2. Но все же каких-то стремительных поворотов сюжета на самом финише не произошло, все три основных экипажа Toyota Gazoo Racing WRT благополучно в пятерке быстрейших на Power Stage… В целом финал каталонского ралли прошел под знаком полного превосходства Hyundai Motorsport – Даниэль Сордо выиграл сегодня все четыре спецучастка и уже в девятый раз поднялся на подиум домашнего раунда WRC (правда, победа по-прежнему остается недостижимой мечтой), а Тьерри Нёвилль одержал вторую в этом году победу (причем вновь на асфальте) и заметно усилил свои позиции в битве за третье место в чемпионате (Калле Рованперя отстает уже на 19 очков). Из остальных событий можно выделить драму Мадса Остберга в WRC-2 – норвежец хоть и выиграл Power Stage, но до подиума так и не смог добраться, финишировал лишь четвертым. Следует еще подождать официальных результатов, но предварительные подсчеты показывают – Остберг уже сегодня проиграл битву за титул в WRC-2. У обоих лидеров теперь по 126 очков, но у Андреаса Миккельсена в запасе старт в Монце, а также преимущество по количеству побед (три против одной у Мадса). Таким образом, Hyundai Motorsport сегодня в Каталонии забил своеобразный «гол престижа» на финише не самого удачного для команды сезона – два заводских экипажа (Тьерри Нёвилль, Даниэль Сордо) на подиуме, плюс два молодежных экипажа из полузаводской команды Hyundai 2C Competition (Оливер Сольберг, Нил Соланс) благополучно финишировали в Топ-10. Что к этому можно добавить? Нёвилль прочно утвердился на третьей позиции в чемпионате (28 очков отставания от Элфина Эванса, 19 очков отрыва от Калле Рованпери). Кроме того, победа в Каталонии стала для бельгийца юбилейной – на его счету теперь 15 выигранных этапов чемпионата мира! В противостоянии команд представители Альценау по итогам испанского ралли полностью переиграли Toyota Gazoo Racing WRT и выиграли раунд со счетом 49:35. То есть тойотовцы хоть и сохранили приличный отрыв в командном зачете (счет 474:427 в пользу японской марки, или 47 очков отрыва), но так и не сумели досрочно завоевать титул – придется отложить этот праздник на ноябрьский финал в Монце… Power Stage 1. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 10.09,3 2. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,4 3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +4,2 4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +4,5 5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +6,9 RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (предварительные результаты) 1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:34.11,8 2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +24,1 3. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +35,3 4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +42,1 5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.31,8 6. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +4.17,3 7. Сольберг/Дрю (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.26,7 8. Соланс Н./Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.34,9 9. Камийи/Вильмо (B, Citroen C3 Rally2) +9.49,4 10. Грязин/Александров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.05,9 Чемпионат мира, пилоты (после одиннадцати этапов) 1. Ожье (F) – 204 2. Эванс (GB) – 187 3. Нёвилль (B) – 159 4. Рованперя (FIN) – 140 5. Тянак (EE) – 128 6. Брин (IRL) – 76 7. Кацута (J) – 68 8. Сордо (E) – 63 9. Гринсмит (GB) – 60 10. Фурмо (F) – 42 Кубок производителей (после одиннадцати этапов) 1. Toyota Gazoo Racing WRT – 474 2. Hyundai Motorsport – 427 3. M-Sport Ford WRT – 187 4. Hyundai 2C Competition – 52

обзор ралли Каталония (Испания) 2021: успех Hyundai Motorsport
© wrc-info.ru