Чего ожидать от Haas в 2022-м? Прикидываем перспективы американской команды
В следующем году Формулу 1 ждёт переход на совершенно новые автомобили — в истории чемпионата, как говорят некоторые инженеры, ещё не бывало столь масштабной революции. И подобного рода реформы полностью обнуляют расстановку сил в пелотоне: в 2009-м таким шансом воспользовалась Brawn GP, в 2014-м первое место на долгих семь (или уже восемь?) лет захватила Mercedes.
Спекулировать на тему скорости Haas в следующем году мы не будем — никто пока не знает, насколько быстра будет их новая машина. Тем не менее следующий год станет определяющим для Джина Хааса и всей его затеи с Ф1.
Мик Шумахер на Гран При ИталииФото: Haas F1 / LAT Images
Гюнтер Штайнер: Если построим хорошую машину, то будем бороться за очки в 2022 году
Сателлит и заложник Ferrari
В сезоне-2021 Haas скатилась до статуса главного аутсайдера первенства — год назад время от времени американской команде удавалось опережать Williams или Alfa Romeo, но теперь соперники ушли вперёд. В коллективе изначально готовились к трудному сезону и ради экономии отказались от доработки прошлогоднего шасси даже в рамках разрешённых объёмов. Деньги сэкономлены, но что дальше?
Дальше у команды есть шанс выплыть с помощью Ferrari. С введением лимита на расходы и ограничением времени работы в аэродинамической трубе американская конюшня окажется для Скудерии весьма кстати. Да и сам по себе регламент в 2022 году позволит заимствовать у соперников больше компонентов. Так что автомобиль Haas следующего года будет похож на Ferrari как никакой предыдущий.
Отсутствие собственных разработчиков всегда было слабым место коллектива Джина Хааса — проблемы с машиной решались дольше, чем могли бы. Да и едва ли в отсутствие современной и крупной базы собственные инженеры Haas справились бы лучше, чем сотрудники Ferrari и Dallara.
Вопрос во многом в том, насколько удачной получится новая Ferrari. Когда в 2020 году силовые установки из Маранелло потеряли в мощности, пострадали все клиенты Скудерии. Если вдруг шасси итальянцев окажется так себе, Haas самостоятельно исправить ситуацию не сможет. В каком-то смысле американская команда оказалась в заложниках инженеров Ferrari.
Никита МазепинФото: Haas F1 / LAT Images
Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?
Фактор Андретти
В паддоке Ф1 всё активнее муссируются слухи о приходе Майкла Андретти — он якобы намерен выкупить контрольный пакет Alfa Romeo-Sauber и сделать напарником Валттери Боттаса Колтона Херту — восходящую звезду IndyCar. Не факт, что у Андретти получится — два месяца назад Sky Italia сообщала, что Майклу отказали владельцы команды, но если всё-таки сделка состоится, для Haas это будет неприятный удар.
Хаас приходил в совсем другую Формулу 1 и на других условиях. Когда приходил он, американских команд в чемпионате не было, всё потенциальное внимание спонсоров из Штатов аккумулировалось именно вокруг его проекта. Конечно, пребывая в конце стартовой решётки, сложно уговорить кого-то поддержать твой бизнес, но когда рядом есть кто-то, кто делает то же самое лучше, да ещё и с американским гонщиком — становится ещё труднее.
К тому же в США Andretti Autosport — куда более мощная и известная структура, чем Haas. В NASCAR Cup команда Хааса начала побеждать лишь после прихода Тони Стюарта в качестве совладельца, а сейчас переживает не лучшие времена и в сезоне-2021 выиграла лишь одну гонку. Притом ни один из её пилотов не добрался до полуфинала — впервые со времён введения формата плей-офф в 2014-м.
Если Андретти приведёт Херту в Ф1, а новинки от Ferrari не помогут вернуться в середину стартовой решётки, и Haas окажется посреди идеального шторма, у владельцев не останется выбора, кроме как продать команду.
Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея
Haas и Alfa Romeo на Гран При РоссииФото: Sauber Group
Последняя надежда
2022 год станет решающим в истории проекта Haas в Формуле 1 — следующий сезон покажет, была ли жизнеспособной идея Джина Хааса. Правда, результаты будущего года зависят от огромного числа факторов — не только скорости машины и сотрудничества с Ferrari, но и также выступлений Мика Шумахера и Никиты Мазепина — смогут ли они избегать ошибок? А если нет, то сохранят ли уверенность в своих силах? Что будет, если вчерашние дебютанты получат в своё распоряжение машину, способную бороться за очки – не приведёт ли это к новым столкновениям между ними?
Никита МазепинФото: Haas F1 / LAT Images
Будет ли прогресса достаточно, чтобы опередить Andretti/Sauber/Alfa Romeo? А если нет, то хватит ли Хаасу средств для стабильного существования команды? Заинтересована ли Ferrari в том, чтобы поддерживать своего сателлита и если да, то на каких условиях? Ответы на эти вопросы появятся только в следующем году — тогда американский бизнесмен и определится дальнейшую судьбу своей команды.
Никита Мазепин – о военных сборах, предупреждении FIA и новом гоночном инженере