Ферстаппен выиграл в напряженной концовке Гран При США и упрочил лидерство в чемпионате
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен выиграл в напряженной борьбе в Остине, сохранив лидерство в чемпионате. Второе место занял Льюис Хэмилтон, а третьим стал напарник голландца Серхио Перес, обеспечив команде из Милтон-Кинса ещё двойной подиум.
Хэмилтон уверено начал гонку, опередив на старте своего принципиального соперника Ферстаппена. На первом же круге на трассе были вывешены короткие желтые флаги: Лэнс Стролл и Николас Латифи едва не столкнулись, но в итоге оба канадца смогли продолжить гонку.
Ферстаппен уже на 12-м круге заехал в боксы и перешёл на Hard, вызвав череду пит-стопов: его примеру сразу же последовали Риккардо, Сайнс и Перес. Несколько кругов спустя на трассе оставались только два пилота Mercedes и Aston Martin. На 14-м круге Хэмилтон заехал в боксы и выехал вторым, уже позади голландца.
Чуть позже проблемы настигли Пьера Гасли, француз стал жертвой американских кочек: из-за возникших проблем с подвеской он пропустил весь пелотон и был вынужден сойти с дистанции. К слову, именно Гасли перед началом уик-энда открыто критиковал Трассу Америк за множество неровностей, но руководство трека и гоночный директор Майкл Масси заверили, что для машин Формулы 1 это не проблема.
Вторую волну пит-стопов тоже начал Ферстаппен, на 30-м круге сменив жесткие шины на аналогичный новый комплект. Лидерство перехватил Хэмилтон, который по радио получил задачу проехать шесть кругов, но сумел продержаться восемь, выехав на свежем Medium а в восьми секундах позади голландца.
На 42-м круге из борьбы выбыл пилот Alpine Эстебан Окон, причиной чего стала техническая неисправность. Тем временем колесо в колесо боролись Сайнс и Риккардо: испанец атаковал гонщика McLaren в борьбе за пятое место. Между ними произошёл контакт, в результате чего было повреждено переднее антикрыло Ferrari, но Сайнс сумел продолжить борьбу.
За десять кругов до финиша между лидерами оставалось 2,5 секунды. На 51-м круге Хэмилтон почти подобрался на расстояние атаки. Последние минуты гонки прошли в борьбе за лидерство, но британец так и не сумел провести атаку.
Пятерку лучших в итоге замкнули Шарль Леклер и Даниэль Риккардо, а на шестой позиции расположился Боттас, который из-за замены двигателя стартовал с девятой строчки. Седьмым финишировал Карлос Сайнс, сумев не потерять слишком много позиций, несмотря на сломанной антикрыло, а восьмым стал Ландо Норрис. Так же в очки попали Юки Цунода и Себастьян Феттель, занявшие девятое и десятое места соответственно.
Российский пилот Никита Мазепин завершил гонку на 17-й позиции.
Результаты Гран При США
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги 1.
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/NL.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/GB.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/MX.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/MC.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/AU.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/FI.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/ES.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/GB.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/JP.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/DE.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/IT.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/CA.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/FI.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/GB.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/CA.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/DE.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/RU.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/ES.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/FR.png)
![](https://autosport.com.ru/files/flags-iso/shiny/16/FR.png)