В Хинвиле ждут Porsche или Audi
Под таким заголовком в таблоиде Blick вышла статья о ситуации, в которой ныне находится швейцарская команда, ранее известная как Sauber, а ныне выступающая в Формуле 1 под названием Alfa Romeo Racing. Американская компания Andretti Autosport претендовала на приобретение контрольного пакета акций Sauber, но сделка не состоялась, и это, если верить автору статьи, открывает перед командой новые перспективы. В кратком изложении суть текста в следующем: когда стало известно, что в Andretti Autosport дали задний ход, в Хинвиле вздохнули с явным облегчением, поскольку ходили слухи, что Майкл Андретти собирался сразу сократить порядка 200 рабочих мест. Однако такой актив, как Sauber Motorsport, по-прежнему весьма важен для его нынешних владельцев, семьи шведского миллиардера Финна Раусинга. Именно поэтому они запросили за 80% акций компании вместе с дополнительными банковскими гарантиями весьма впечатляющую сумму. Поговаривают, что она приближалась к полумиллиарду евро. В Хинвиле гордятся не только тем, что их аэродинамическая труба – одна из лучших в Формуле 1, но и тем, что Sauber выступает в чемпионате с 1993 года, поэтому по праву считается старожилом чемпионата. Однако нынешняя глава её истории может закончиться года через четыре, когда Формула 1 перейдёт на силовые установки нового поколения, и в чемпионат придут немецкие автогиганты Porsche и Audi. Нет сомнений, что в Sauber только этого и ждут. Также вполне вероятно, что в немецком автопроме захотят сделать ставку на Мика Шумахера, который к этому времени наберётся опыта, к тому же у него отличный маркетинговый потенциал. Представители Porsche и Audi были приглашены на все недавние совещания, посвящённые предстоящему переходу на двигатели нового поколения, что говорит о стремлении немецких компаний сказать своё слово в Формуле 1. Но поскольку создавать с нуля собственные заводские команды они явно не планируют, следовательно, они присматриваются к Sauber и Williams. Сотрудничество с новым немецким партнёром (после Mercedes в начале 90-х и BMW во второй половине 2000-х) пойдёт на пользу Sauber. Свою единственную победу команда из Хинвила одержала именно в тот период, когда она называлась BMW Sauber. Более того, это был победный дубль: в 2008 году Роберт Кубица выиграл Гран При Канады, а второе место в той гонке занял Ник Хайдфельд. Конечно, жаль, что в 2009-м баварский концерн свернул свою программу в Формуле 1. После его ухода для Sauber наступили сложные времена, однако команда удержалась в Формуле 1, хоть и в очередной раз сменила владельцев. Но похоже, что теперь готова к новому перевоплощению.