Заслуженный пилот Юрий Сытник рассказал о самолете Ан-12
Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник рассказал Daily Storm о модели
разбившегося
в Иркутской области грузового самолета. По словам пилота, оборудование на Ан-12 старое, он был построен в 60-е годы. Также, добавил он, в падении самолета могли быть виноваты и пилоты, и погодные условия.
Сытник рассказал, что Ан-12 был построен около 60 лет назад: «Самолет был сделан в конце 50-х — начале 60-х годов, 60 лет назад. Естественно, технологии производства этого самолета и материалы уже давно-давно устарели».
Такая модель самолета, по словам пилота, используется в Военно-воздушных силах (ВВС), в деловой авиации, такие машины имеются у исследовательских институтов. Часть самолетов выполняет и грузовые перевозки.
Сытник сообщил, что оборудование для этой модели разрабатывалось 70 лет назад, поэтому оно не имеет в своем составе технологий, которые позволили бы с точностью определять навигацию, посадку и другие детали: «Оборудование на нем устаревшее стоит. Оборудование, которое разрабатывалось 70 лет назад. Если самолет в 60-е годы вышел, то его делали в 55-м — 57-м. Это не современные системы, которые имеют точную навигацию, точные системы захода на посадку».
Собеседник отметил, что в современных машинах есть новейшие системы навигации и этими самолетами легче управлять, что нельзя сказать об упавшем Ан-12: «А там [в Ан-12] эти тросы, трубки, все это на руках у летчика висит. И какая-то неточность в пилотировании может привести к аварии, которая перерастает в катастрофу», — продолжил Сытник.
Сообщалось, что Ан-12 при заходе на посадку запросил уход на второй круг и потерпел крушение. Сытник подтвердил, что при управлении самолетом такое возможно, так как не каждый профессионал может уйти на второй круг.
Заслуженный пилот объяснил, что катастрофы с участием самолетов происходят из-за многих факторов: «Как правило, катастрофа происходит не потому, что машина старая, не потому, что она устарела уже, а из-за каких-то метеоусловий. Или обледенение, или отказ двигателя, или отказ какой-то системы навигации, или нарушение правил полета экипажем. И когда складываются одна-две причины, тогда происходит катастрофа».
«Сначала какая-то неисправность, потом ошибка командира корабля, пилота, выполняющего пилотирование — и это приводит к катастрофе», — заключил он.
Самолет Ан-12, перевозивший хозтовары, пропал с радаров 3 ноября. Он совершал полет из Якутска в Иркутск. Ан-12 пропал с радаров при подлете к пункту назначения в районе села Пивовариха, когда уходил на второй круг. После крушения воздушное судно загорелось.
По последним данным, на месте крушения спасатели МЧС обнаружили тела пятерых пассажиров. Всего на борту было семь человек. Предварительно, выживших нет. Ранее сообщалось о двух погибших пилотах. На данный момент на месте крушения Ан-12 в Иркутской области работают более 100 человек и 50 единиц техники.
Самолет принадлежит белорусской авиакомпании «Гродно». В пресс-службе Минтранса Белоруссии ответили Daily Storm, что создадут специальную комиссию по расследованию фактов крушения Ан-12.
]]>