Росавиация объяснила ошибки пилотов устройством кабины
Чаще всего ошибки пилотов обусловлены неудобным расположением и одинаковой формой органов управления системами воздушных судов, а также отсутствием защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения. Выдержку из "Информации по безопасности полетов № 18" за подписью главы Росавиации Александра Нерадько приводят "Известия".
Среди прочих факторов указаны отклонение от стандартных эксплуатационных процедур и недостатки взаимодействия между пилотами, в том числе отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием, перегрузка операциями одного из членов экипажа, неаккуратность, невнимательность, отвлечение внимания и поспешность действий, сообщает "Уралинформбюро".
В свете этого Росавиация рекомендовала главам авиакомпаний обратить внимание пилотов на улучшение взаимодействия с членами экипажа в случае отказа систем самолета.
В числе примеров указаны инциденты, произошедшие в екатеринбургском аэропорту Кольцово в апреле 1990 года с Ту-154 и в мае 2012-го с Ту-214.