Чемпионский рывок: 5 мощных концовок сезона, принесших гонщикам титул

После двух побед подряд Льюис Хэмилтон, кажется, перевернул ход чемпионата. Британец по-прежнему на второй строчке в личном зачете и уступает несколько очков Максу Ферстаппену, но похоже, в Mercedes идеально рассчитали ресурсы на весь сезон и в последних гонках в предстанут в своей наилучшей форме. Будет ли этого достаточно? Посмотрим. А пока предлагаем вспомнить пять случаев за последние два десятилетия, когда рывка под финиш хватало.

Чемпионский рывок: 5 мощных концовок сезона, принесших гонщикам титул
© autosport.com.ru

Смена поколений: 9 случаев, когда молодые пилоты бросали вызов чемпионам Формулы 1

Сезон-2014: после Спа

Гегемония Mercedes в Формуле 1 началась в 2014 году, и уже к первой гонке никто не сомневался, что чемпионство между собой разыграют пилоты немецкой команды Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Борьба шла на равных, однако ближе к концу чемпионата на Гран При Бельгии между партнёрами по команде произошло столкновение: Росберг не стал уворачиваться от машины Хэмилтона, зацепил её и вывел соперника из борьбы, а сам финишировал вторым и перехватил лидерство в чемпионате.

Росберг и Хэмилтон на Гран При Австрии 2014 годаФото: Mercedes

Но затем Льюис одержал пять побед подряд и даже несмотря на поражение в Бразилии перед заключительной гонкой опережал напарника на 17 очков. В любом другом финале это было бы более чем комфортное преимущество, но в 2014-м в последней гонке начислялись двойные очки, так что шансов у Росберга было больше. Однако его автомобиль давления не выдержал: ERS ещё в начале дистанции стала терять мощность, а к финишу Нико откатился на 14-е место и отстал на круг.

Нико Росберг поделился рецептом победы над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате

Сезон-2012: контратака Феттеля

Себастьян Феттель шёл шестым, когда за шесть кругов до финиша Гран При Италии в Монце на его машине отказал (не в первый раз) генератор. В общем зачёте Себ откатился на четвёртую строчку, а от лидера чемпионата Фернандо Алонсо отстал на 39 очков. Следующий этап начался с уверенного старта Льюиса Хэмилтона — казалось именно британец из McLaren сможет в итоге бросить вызов лидеру Ferrari. Но отказ трансмиссии на 23-м круге вывел Льюиса из гонки, а победу одержал Феттель — лишь вторую в сезоне.

Себастьян Феттель на Гран При Сингапура 2012 годаФото: Red Bull Content Pool

Тот чемпионат начался с семи гонок, в которых было семь разных победителей, но решающими стали четыре подряд победы Феттеля — после Сингапура Себ победил в Японии, Корее и Индии, перехватив в итоге инициативу у Алонсо. Правда, в Бразилии немец чуть не проиграл — на первом круге ему пришлось уворачиваться от Уэббера, машина потеряла ход и попала под удар Бруно Сенны. Но даже с развороченным понтоном Феттель приехал шестым и взял третий подряд титул.

День, когда Эдриан Ньюи молился: История драматичного финала сезона-2012

Сезон-2010: рывок к первому титулу

Двумя годами ранее Феттель был в ситуации немногим лучше: после гонки в Сингапуре он был лишь четвёртым, уступая более 20 очков Марку Уэбберу и ещё по чуть-чуть — Фернандо Алонсо и Льюису Хэмилтону. Себ победил в Японии и Бразилии и смог немного отыграться, но перед финалом в Абу-Даби уступал Алонсо 15 очков, а Уэбберу — семь. Именно Марка в Ferrari считали главной угрозой Фернандо...

Себастьян Феттель лидирует на старте Гран При Бразилии 2010 годаФото: Red Bull Content Pool

Скудерия ошиблась: Алонсо, последовав за Уэббером, после пит-стопа оказался в трафике и вплоть до самого финиша застрял за Виталием Петровым — россиянин в итоге привёз испанца на седьмое место. Уэббер стал восьмым, ну а Феттель с комфортным преимуществом в десять секунд выиграл гонку и стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1.

10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху

Сезон-2007: невозможное чемпионство Кими

Чемпионат 2007 года проходил под знаком непримиримого сражения Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, оказавшихся вместе в McLaren. Кими Райкконен после 13-ти этапов отставал на 18 очков (за победу тогда давали десять) и даже после победы в Бельгии не приблизился к титулу — за две гонки до конца чемпионата он проигрывал 17 баллов.

Кими Райкконен на Гран При Бразилии 2007 годаФото: Ferrari

Однако в Китае главный фаворит чемпионата — Льюис Хэмилтон — ошибся на въезде на пит-лейн и застрял в гравии, а Райкконен, опередив Алонсо, вдвое сократил отставание. Тем не менее даже так Кими в Бразилии считался андердогом и всерьёз как претендент на титул не рассматривался, но судьба распорядилась таким образом, что Льюису во второй раз не повезло — он оказался только седьмым, и в итоге не добрал одного балла. А чемпионом стал Райкконен, который на Интерлагосе завоевал третью победу в четырёх гонках.

Фернандо Алонсо: В 2007 году мы с Хэмилтоном были не готовы бороться за титул

Сезон-2000: Шумахер против Хаккинена

В последний год прошлого тысячелетия лидером Формулы 1 вошла команда McLaren и её главный пилот Мика Хаккинен. Но в этот раз Ferrari, казалось, переломила инициативу — после дубля в Монреале Шумахер опережал Хаккинена и Дэвид Култхарда на 20 с лишним очков. Но последовавшие затем три схода подряд отбросили Шумахера на второе место, а после поражений в Венгрии и Бельгии (как раз тогда Хаккинен прошёл Михаэля, обгоняя одновременно Зонту) отстал на шесть очков.

Михаэль Шумахер за рулём своей первой чемпионской FerrariФото: Ferrari

Однако гонка в Монце изменила расклад в чемпионате: между лидерами осталось всего два балла. Затем Шумахер победил в Индианаполисе и Сузуке и за один этап до конца сезона гарантировал себе первое чемпионство в составе Ferrari. Этим, к слову, дело не кончилось: в Малайзии Михаэль победил в четвёртый раз подряд и принёс Скудерии Кубок конструкторов.

Недооцененный Мика Хаккинен. Начало.