Два штрафа Ферстаппена и третья подряд победа Хэмилтона. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Джидде

01:53 Друзья, на этом наш большой воскресный онлайн подошел к концу. Спасибо большое за внимание на протяжении всех этих часов. До встречи через неделю на развязке сезона в Абу-Даби.

Два штрафа Ферстаппена и третья подряд победа Хэмилтона. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Джидде
© autosport.com.ru

01:51

За что наказали Макса?

В 21-м повороте Ферстаппен получил указание от команды вернуть позицию Хэмилтону, но его попросили сделать это тактически, говорится в заявлении стюардов. Макс замедлился перед 26-м поворотом, но то же самое сделал и Льюис. Причина понятна: никто не хотел оказаться первым в зоне детекции третьей зоны DRS.

Почему гонщика Red Bull Racing тогда наказали? Причина в резком торможении, которое, по мнению судей, и стало основной причиной столкновения.

01:41 Есть решение! 10 дополнительных секунд и 2 штрафных балла в суперлицензию для Ферстаппена. На результат голландца это наказание не повлияет. 01:40 В Джидде уже почти два часа ночи, а решения стюардов по инциденту между Ферстаппеном и Хэмилтоном до сих пор нет.

01:26 Тео Пуршер вышел на связь впервые после аварии в третьей гонке Ф2

«Всем привет! Просто хочу сообщить, что в целом я в порядке, хотя не знаю, проведу ли финальный этап сезона. Но главное не это – авария была очень серьезной, и Энцо [Фиттипальди] получил травму. Желаю ему скорейшего выздоровления», – написал юниор Sauber в Twitter.

Информации о состоянии Энцо Фиттипальди по-прежнему нет.

01:06 Еще немного любопытной статистики: Гонка в Саудовской Аравии стала пятой в истории Формулы 1, которая была прервана красными флагами дважды, после Зольдера-1981, Сузуки-2014, Интерлагоса-2016 и Муджелло-2020.

00:56 Эстебан Окон об упущенном подиуме: «Я выложился по максимуму. Конечно, обидно остаться без подиума в самый последний момент, но я очень горжусь всей нашей командой.

Было приятно стартовать первым [на рестарте]. В последний раз мне это удавалось в 2015-м в GP3, однако я прекрасно понимал, что не смогу побороться с Льюисом и Максом. Тем не менее у меня был шанс подняться на подиум и мы с командой можем быть довольны таким выступлением».

Валттери Боттас и Эстебан Окон на финишеФото: twitter.com/MercedesAMGF1

00:54 Источники из паддока сообщают, что расследование завершено. Дело за решением...

00:41 Между тем, Ферстаппен со своим папой Йосом и инженерами Red Bull Racing уже покидают автодром. Вердикта по инциденту до сих пор нет...

00:37 Кстати, только что пришло сообщение: столкновение Переса и Леклера оставлена без последствий.

00:37 Серхио Перес об аварии на рестарте: «Досадный инцидент. Шарль мало что мог сделать в этой ситуации: я подумал, что его нет рядом, и, как оказалось, не оставил ему места. В результате в повороте мы задели друг друга.

Я надеялся, что получится продолжить гонку после рестарта, но машина оказалась слишком сильно повреждена».

Авария Серхио Переса на рестартеФото: F1 TV

00:25 Любопытный факт: впервые с 1974 года на финальную гонку сезона претенденты на титул приедут с равным количеством очков. Тогда 47 лет на Гран При США в Уоткинс-Глене с равными шансами приехали Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Клей Регаццони из Ferrari. Фиттипальди финишировал четвертым и обеспечил себе победу в чемпионате, тогда как его конкурент занял лишь 11-е место.

Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/F1

00:21 Так, Хэмилтон пробыл в офисе стюардов около 15 минут и уже возвращается в расположение Mercedes.

Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/AlbertFabrega

00:15 Интересное мнение о столкновении Хэмилтона и Ферстаппена от эксперта Servus TV Нико Хюлькенберга.

«Мне кажется, причина – в DRS. Макс хотел пропустить Льюиса как раз перед точкой замера. В таком случае он смог бы открыть крыло и попробовать вернуть себе позицию, – говорит бывший гонщик Формулы 1. – Льюис прекрасно это знал, но эти тактические игры в итоге зашли слишком далеко и возникла путаница. Я лично не совсем понимаю, почему после этого Хэмилтон не сразу пошел на обгон».

00:04 Льюис Хэмилтон пришел в офис стюардов со спортивным директором Mercedes Роном Мидоузом

Льюис Хэмилтон и Рон МидоузФото: twitter.com/AlbertFabrega

23:54 Никита Мазепин – о столкновении с Джорджем Расселом на втором рестарте: «Я боролся с Лэнсом Строллом на выходе из второго поворота. Места там было достаточно для двух машин, но неожиданно Рассел впереди резко затормозил. Я тоже затормозил, но сбросить скорость с 200 до 0 км/ч было нереально, и мы столкнулись. Уже потом на повторе я увидел, что он сам пытался увернуться от медленной машины впереди».

Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

23:44 Макс направляется к стюардам вместе с менеджером команды Red Bull Racing Джонатаном Уитли

Макс Ферстаппен и Джонатан УитлиФото: twitter.com/AlbertFabrega

23:42

Макс Ферстаппен – «Гонщик дня»

Макс Ферстаппен - 26,7% Льюис Хэмилтон - 24,6% Эстебан Окон - 12,9% Даниэль Риккардо - 6,6% Кими Райкконен - 4,1%

Макс Ферстаппен – «Гонщик дня»Фото: twitter.com/F1

23:37 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, тем временем, уже в предвкушении финала сезона: «Кто финиширует выше, тот и чемпион. Борьба будет напряженной, как и весь сезон.

Хэмилтон выиграл три последние гонки, до этого Макс победил дважды. Кто из них выиграет в Абу-Даби? Без понятия!»

Макс Ферстаппен на подиуме в ДжиддеФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

23:24 Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «Мы можем показать данные телеметрии – там всё хорошо видно. Макс не делал ничего странного. Он пытался напугать Льюиса? Бред!»

23:28 Руководитель Mercedes Тото Вольф об инциденте: «По телеметрии видно, что Ферстаппен то ускорялся, то замедлялся.

Льюис не знал, что Макс получил указание пропустить его. Видимо, возникла путаница в радиоэфире.

Вообще стюарды должны обратить внимание на действия Ферстаппена. Он пилотировал очень, очень жестко и иногда доходил до опасной черты. Мы хотим, чтобы чемпион определился в честной и чистой борьбе. Если победит Макс, то что же, так тому и быть. Главное, чтобы сражение было корректным».

23:18 Хэмилтон тоже вызван к стюардам по поводу этого столкновения.

23:14 Эксперт Sky Sports F1 Деймон Хилл пообщался со спортивным директором Mercedes Роном Мидоузом, и тот подтвердил, что команда не проинформировала Льюиса о том, что Ферстаппен готовится его пропустить.

23:13 А вот как Макс объяснил свои действия: «Я замедлился и пытался его пропустить, оставался справа. Льюис не захотел меня обгонять и в результате мы столкнулись. Я не понял, что произошло».

23:10 В 23:45, т.е. через 35 минут Макс посетит офис стюардов, чтобы показания стюардам по поводу своего резкого торможения, которое привело к столкновению с Хэмилтоном.

23:05 Валттери Боттас: «Непростой день. Много аварий, красные флаги – всё это осложнило гонку. К тому же мы ошиблись, выбрав на первый отрезок Medium. Но я продолжил атаковать и на финишной прямой вышел на третье место».

Валттери БоттасФото: twitter.com/F1

22:59 Льюис Хэмилтон: «Я давно гоняюсь в Формуле 1, но таких тяжелым гонок не припомню. Я атаковал что есть сил, но при этом старался сохранять голову холодной и избегать ошибок.

Инцидент с Максом? Я не знал, зачем он затормозил. Я врезался в него, после чего он ускорился. Только затем команда сказала, что он собирался меня пропустить. Запутанная ситуация получилась».

Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/F1

22:56 Макс Ферстаппен: «Насыщенная событиями гонка получилась! Не со всем я согласен, но что есть то есть. Я старался изо всех сил».

Макс ФерстаппенФото: twitter.com/F1

22:48

Положение в личном зачете

Поз. Пилот Очки 1 Макс Ферстаппен 369.5 2 Льюис Хэмилтон 369.5 3 Валттери Боттас 218 4 Серхио Перес 190 5 Шарль Леклер 158 6 Ландо Норрис 154 7 Карлос Сайнс-мл. 149.5 8 Даниэль Риккардо 115 9 Пьер Гас

и 100 10 Фернандо
лонсо 77 11 Эстебан Ок
н 72 12 Себастьян Феттель 43 13 Лэнс Стролл 34 14 Юки Цунода 20 15 Джордж Рассел 16 16 Кими Райкконен 10 17 Николас Латифи 7 18 Антонио Джовинацци 3 19 Мик Шумахер 0 20 Роберт Кубица 0 21 Никита Мазепин 0

Положение в Кубке конструкторов

Поз. Конструктор Очки 1 Mercedes 587.5 2 Red Bull/Honda 559.5 3 Ferrari 307.5 4 McLaren/Mercedes 269 5 Alpine/Renault 149 6 AlphaTauri/Honda 120 7 Aston Martin/Mercedes 77 8 Williams/Mercedes 23 9 Alfa Romeo/Ferrari 13 10 Haas/Ferrari 0 

22:46

Результаты Гран При Саудовской АравииФото: twitter.com/F1

22:45 Фух, завершилась эта сумасшедшая гонка! Хэмилтон выиграл, поставил лучший круг и сравнялся с Ферстаппеном по очкам в чемпионате за одну гонку до конца сезона.

Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Саудовской АравииФото: twitter.com/F1

20:20 Друзья, на время гонки мы перемещаемся в отдельный онлайн. Сюда вернемся после финиша.

20:17 Хоть Формулы 1 и в Саудовской Аравии, антирасисткая акция в предстартовой программе.

Антирасисткая акцияФото: twitter.com/BaronVonClutch

20:12 Делегация местных шейхов.

20:02 Положение в чемпионате перед стартом. Еще раз: если Макс сегодня отыграет 18 очков у Льюиса, то станет чемпионом.

Положение в чемпионатеФото: F1

20:01 Главные соперники по чемпионату бок о бок.

Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/wtf1official

19:58 Все пилоты благополучно добрались до стартовой решетки.

Стартовая решеткаФото: twitter.com/vivof1

19:54 Макс играет с огнем по пути на стартовое поле.

Макс Ферстаппен атакует поребрики на круге выезда из боксовФото: twitter.com/Mattzel89

19:50 Пит-лейн открыт. Пилоты отправляются на стартовую решетку.

Макс Ферстаппен выезжает на стартовую решеткуФото: twitter.com/Vetteleclerc

19:46 Между тем, на стартовой прямой фотосет в честь последнего визита Жана Тодта на Гран При в качестве президента FIA. Четвертый и последний срок правления француз подходит к концу, 17 декабря федерация выберет нового главу.

Жан Тодт и пилоты Формулы 1Фото: twitter.com/F1

19:45 Ещё раз возвращаемся к событиям в Формуле 2: по неофициальной информации, у Энцо Фиттипальди перелом лодыжки.

19:40 Окончательная стартовая решетка.

Стартовая решетка Гран При Саудовской АравииФото: FIA

19:35 А вот и долгожданное подтверждение от FIA: Red Bull Racing не меняла коробку передач на машине Макса Ферстаппена. Лидер чемпионата стартует третьим.

Машина Макса ФерстаппенаФото: twitter.com/ErikvHaren

19:27 Пилоты и команды Формулы 1 почти память основателя Williams Фрэнка Уильямса, ушедшего из жизни ровно неделю назад.

Минута молчания в память о Фрэнке УильямсеФото: twitter.com/F1

Минута молчания в память о Фрэнке УильямсеФото: twitter.com/F1

19:14 Надеемся гонка Формулы 1 в такой фарс не превратится.

19:08 Да, классификацию отмотали на два круга: Пиастри – победитель, Шварцман – второй.

Подиум в Ф2Фото: twitter.com/F1FeederSeries1

19:05 С победителем вообще полная путаница: лидировал на момент остановки Роберт Шварцман, поскольку возглавлявший до этого заезд Оскар Пиастри побывал на обязательном пит-стопе. Но не факт, что классификацию засчитают по шестому кругу.

19:04 А гонка Формулы 2 снова остановлена. На этот раз из-за столкновения Оливера Колдуэлла и Гильерме Самайи. Пилоты в порядке, но времени на эвакуацию машин и новый рестарт уже нет.

Авария Оливера Колдуэлла и Гильерме СамайиФото: twitter.com/aerodinamikF1

19:02 Официальное заявление FIA о состоянии Пуршера и Фиттипальди: Оба гонщика находятся в сознании и доставлены в госпиталь имени Короля Фахда в Джидде.

19:00 Полтора часа до гонки Формулы 1. Самое время взглянуть на стартовую решетку

Стартовая решетка Гран При Саудовской АравииФото: F1

18:54 Изначально в эти минуты должен был уже проходить парад пилотов. Посмотрим, как сдвинется программа. Но время старта, 20:30 конечно, вряд ли изменится.

18:47 Второй старт гонки Ф2 прошел без аварий. И, кстати, на финише будет начислена только половина очков.

Старт третьей гонки Ф2Фото: twitter.com/Formula2

18:41 Дирекция гонки Ф2 сообщила, что дистанция сокращена с 60 до 20 минут. Ожидаемо, учитывая, что до старт Гран При Формулы 1 осталось меньше двух часов.

18:38 Гоночный директор Формулы 1 Майкл инспектирует стартовую прямую

Майкл МасиФото: twitter.com/F1FeederSeries1

18:32 Повторный старт Ф2 будет дан в 18:45. Стартовая прямая уже практически приведена в порядок.

Стартовая прямаяФото: twitter.com/F1FeederSeries1

18:30 Джордж Рассел стоит на пит-лейн и сокрушенно качает головой. Мда, ну и начало гоночного вечера...

18:27 Немецкий Sky сообщает, что Энцо Фиттипади будет перевезен на вертолет в больницу. Но сообщается, что он, как и Пуршер, подал публике сигнал рукой. Значит, по крайней мере, бразильский гонщик в сознании.

18:22

Американский автоспортиный журналист Шон Келли пишет в Twitter: «Тео Пуршер показал большой палец вверх перед тем как сесть в машину скорой помощи».

Стартовая прямая после аварии в Ф2Фото: twitter.com/virtualstatman

18:21 Никакой информации о пилотах на данный момент нет. Надеемся, всё обошлось.

18:19 Еще одно видео аварии с трибун.

18:17 Видео аварии с трибуны.

18:13 На трассе машина скорой помощи. Пелотон возвращается на пит-лейн

18:09 Еще одна авария вроде как произошла во втором повороте.

18:07 Недолго продолжалась гонка Ф2. На старте произошла авария: Пьетро Фиттипальди врезался в заглохшего Тео Пуршера. Заезд остановлен...

18:05 До сих пор от FIA нет документа, подтверждающего замену и или отсутствие замены коробки передач на машине Макса Ферстаппена. Но в Red Bull Racing заверяют, что повреждений не обнаружили: КПП полностью пригодна к использованию в гонке.

18:01 Никита Мазепин вспомнил «молодость», погостив на стартовом поле Ф2.

Никита МазепинФото: twitter.com/Formula2

17:59 Прогревочный круг в Ф2 начнется в 18:03 по московскому времени

Оскар Пиастри и Роберт Шварцман на первом рядуФото: twitter.com/PREMA_Team

17:56 В эти минуты должна была финишировать третья и заключительная гонка Формула 2. Но заезд еще даже не стартовал – начало отложили почти на 40 минут из-за неких ремонтных работ на трассе.

Старт третьей гонки Ф2 отложенФото: twitter.com/Formula2

17:35-17:45 Ключевые вопросы

Будет ли Макс Ферстаппен столь же быстр, как в квалификации?

Лидер чемпионата Макс Ферстаппен вполне мог бы стоять сегодня на поуле. Он был невероятно быстр на заключительном быстром круге в квалификации, шел с превышением графика Льюиса Хэмилтона на 0,2 секунды, но перестарался, приложился о стену и остался третьим. И это Максу ещё повезло, что коробка передач не получила повреждений, иначе бы – штраф и лишь восьмая позиция на стартовой решетке. В разгар борьбы за титул такой расклад был бы нужен меньше всего.

В принципе, при старте с третьего места у пилота Red Bull Racing есть все шансы реабилитироваться за неудачу накануне. Вопрос в том, будет ли он так же конкурентоспособен на гоночной дистанции, как и в квалификации? В пятничных тренировках на коротких отрезках Ферстаппен был как раз наравне с гонщиками Mercedes, а вот на длинных отставал, причем чуть ли на не 1-1,5 секунды.

Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Избежит ли Льюис Хэмилтон проблем?

Для действующего чемпиона мира Формулы 1 Льюиса Хэмилтона задача на две оставшиеся гонки сезона крайне проста – выиграть, тогда восьмой титул у него в кармане. Но если вдруг сегодня у ведущего гонщика Mercedes что-то случится и он, не дай бог, останется без очков, а Макс Ферстаппен станет хотя бы вторым, то борьба в чемпионате досрочно завершится в пользу пилота Red Bull Racing.

Конечно, ни в коем случае не желаем Хэмилтону проблемной гонки. Но на старт британский пилот выйдет с определенным волнением.

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Отберет ли Валттери Боттас очки у Макса Ферстаппена?

Перед началом гоночного уик-энда в Джидде второй пилот Mercedes Валттери Боттас откровенно рассуждал в подкасте о том, что сделает всё, чтобы помочь команде и Льюису Хэмилтону. И вот теперь у финна есть реальная возможность сдержать обещание. Он в четвертый раз в сезоне стартует вместе с напарником с первого ряда, непосредственно впереди Макса Ферстаппена.

Если Валттери хотя бы просто сдержит Макса в борьбе за второе место, то его партнер по команде, выиграв, перехватит инициативу в личном зачете и на финал сезона в Абу-Даби приедет с преимуществом два очка или три, если покажет лучший круг.

Валттери Боттас и Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Сколько раз на трассе появится сейфти-кар?

Дебютная гонка Формула 1 нв Саудовской Аравии обещает стать хаотичной. Узкая, извилистая городская трасса Джидда Корниш с 27 поворотами и 78% круга газ в пол не прощает ошибок. В этом мы уже убедились на примерах Шарля Леклера в пятницу и Макса Ферстаппена в субботу. Так что вроде бы выезд сейфти-кара неизбежен. Но вспомните первую гонку в Баку в 2016-м: тогда городская трасса так напугала участников и все настолько осторожно проехали дистанцию, что гонка обошлась без единой аварии и получилась скучной.

Джидда КорнишФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

17:30 Добрый вечер всем поклонникам Формулы 1 и автоспорта в целом! Мы приглашаем вас на предстартовый онлайн Гран При Саудовской Аравии. В ближайшие три часа мы расскажем вам о главных интригах предстоящей гонки и подготовке пилотов и команд, послушаем комментарии участников. Ожидание обещает быть интересным, устраивайтесь поудобнее! Поехали!