Войти в почту

Два штрафа Ферстаппена и третья подряд победа Хэмилтона. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Джидде

01:53 Друзья, на этом наш большой воскресный онлайн подошел к концу. Спасибо большое за внимание на протяжении всех этих часов. До встречи через неделю на развязке сезона в Абу-Даби.

Два штрафа Ферстаппена и третья подряд победа Хэмилтона. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Джидде
© autosport.com.ru

01:51

За что наказали Макса?

В 21-м повороте Ферстаппен получил указание от команды вернуть позицию Хэмилтону, но его попросили сделать это тактически, говорится в заявлении стюардов. Макс замедлился перед 26-м поворотом, но то же самое сделал и Льюис. Причина понятна: никто не хотел оказаться первым в зоне детекции третьей зоны DRS.

Почему гонщика Red Bull Racing тогда наказали? Причина в резком торможении, которое, по мнению судей, и стало основной причиной столкновения.

01:41 Есть решение! 10 дополнительных секунд и 2 штрафных балла в суперлицензию для Ферстаппена. На результат голландца это наказание не повлияет. 01:40 В Джидде уже почти два часа ночи, а решения стюардов по инциденту между Ферстаппеном и Хэмилтоном до сих пор нет.

01:26 Тео Пуршер вышел на связь впервые после аварии в третьей гонке Ф2

«Всем привет! Просто хочу сообщить, что в целом я в порядке, хотя не знаю, проведу ли финальный этап сезона. Но главное не это – авария была очень серьезной, и Энцо [Фиттипальди] получил травму. Желаю ему скорейшего выздоровления», – написал юниор Sauber в Twitter.

Информации о состоянии Энцо Фиттипальди по-прежнему нет.

01:06 Еще немного любопытной статистики: Гонка в Саудовской Аравии стала пятой в истории Формулы 1, которая была прервана красными флагами дважды, после Зольдера-1981, Сузуки-2014, Интерлагоса-2016 и Муджелло-2020.

00:56 Эстебан Окон об упущенном подиуме: «Я выложился по максимуму. Конечно, обидно остаться без подиума в самый последний момент, но я очень горжусь всей нашей командой.

Было приятно стартовать первым [на рестарте]. В последний раз мне это удавалось в 2015-м в GP3, однако я прекрасно понимал, что не смогу побороться с Льюисом и Максом. Тем не менее у меня был шанс подняться на подиум и мы с командой можем быть довольны таким выступлением».

Валттери Боттас и Эстебан Окон на финишеФото: twitter.com/MercedesAMGF1

00:54 Источники из паддока сообщают, что расследование завершено. Дело за решением...

00:41 Между тем, Ферстаппен со своим папой Йосом и инженерами Red Bull Racing уже покидают автодром. Вердикта по инциденту до сих пор нет...

00:37 Кстати, только что пришло сообщение: столкновение Переса и Леклера оставлена без последствий.

00:37 Серхио Перес об аварии на рестарте: «Досадный инцидент. Шарль мало что мог сделать в этой ситуации: я подумал, что его нет рядом, и, как оказалось, не оставил ему места. В результате в повороте мы задели друг друга.

Я надеялся, что получится продолжить гонку после рестарта, но машина оказалась слишком сильно повреждена».

Авария Серхио Переса на рестартеФото: F1 TV

00:25 Любопытный факт: впервые с 1974 года на финальную гонку сезона претенденты на титул приедут с равным количеством очков. Тогда 47 лет на Гран При США в Уоткинс-Глене с равными шансами приехали Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Клей Регаццони из Ferrari. Фиттипальди финишировал четвертым и обеспечил себе победу в чемпионате, тогда как его конкурент занял лишь 11-е место.

Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/F1

00:21 Так, Хэмилтон пробыл в офисе стюардов около 15 минут и уже возвращается в расположение Mercedes.

Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/AlbertFabrega

00:15 Интересное мнение о столкновении Хэмилтона и Ферстаппена от эксперта Servus TV Нико Хюлькенберга.

«Мне кажется, причина – в DRS. Макс хотел пропустить Льюиса как раз перед точкой замера. В таком случае он смог бы открыть крыло и попробовать вернуть себе позицию, – говорит бывший гонщик Формулы 1. – Льюис прекрасно это знал, но эти тактические игры в итоге зашли слишком далеко и возникла путаница. Я лично не совсем понимаю, почему после этого Хэмилтон не сразу пошел на обгон».

00:04 Льюис Хэмилтон пришел в офис стюардов со спортивным директором Mercedes Роном Мидоузом

Льюис Хэмилтон и Рон МидоузФото: twitter.com/AlbertFabrega

23:54 Никита Мазепин – о столкновении с Джорджем Расселом на втором рестарте: «Я боролся с Лэнсом Строллом на выходе из второго поворота. Места там было достаточно для двух машин, но неожиданно Рассел впереди резко затормозил. Я тоже затормозил, но сбросить скорость с 200 до 0 км/ч было нереально, и мы столкнулись. Уже потом на повторе я увидел, что он сам пытался увернуться от медленной машины впереди».

Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

23:44 Макс направляется к стюардам вместе с менеджером команды Red Bull Racing Джонатаном Уитли

Макс Ферстаппен и Джонатан УитлиФото: twitter.com/AlbertFabrega

23:42

Макс Ферстаппен – «Гонщик дня»

Макс Ферстаппен - 26,7% Льюис Хэмилтон - 24,6% Эстебан Окон - 12,9% Даниэль Риккардо - 6,6% Кими Райкконен - 4,1%

Макс Ферстаппен – «Гонщик дня»Фото: twitter.com/F1

23:37 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, тем временем, уже в предвкушении финала сезона: «Кто финиширует выше, тот и чемпион. Борьба будет напряженной, как и весь сезон.

Хэмилтон выиграл три последние гонки, до этого Макс победил дважды. Кто из них выиграет в Абу-Даби? Без понятия!»

Макс Ферстаппен на подиуме в ДжиддеФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

23:24 Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «Мы можем показать данные телеметрии – там всё хорошо видно. Макс не делал ничего странного. Он пытался напугать Льюиса? Бред!»

23:28 Руководитель Mercedes Тото Вольф об инциденте: «По телеметрии видно, что Ферстаппен то ускорялся, то замедлялся.

Льюис не знал, что Макс получил указание пропустить его. Видимо, возникла путаница в радиоэфире.

Вообще стюарды должны обратить внимание на действия Ферстаппена. Он пилотировал очень, очень жестко и иногда доходил до опасной черты. Мы хотим, чтобы чемпион определился в честной и чистой борьбе. Если победит Макс, то что же, так тому и быть. Главное, чтобы сражение было корректным».

23:18 Хэмилтон тоже вызван к стюардам по поводу этого столкновения.

23:14 Эксперт Sky Sports F1 Деймон Хилл пообщался со спортивным директором Mercedes Роном Мидоузом, и тот подтвердил, что команда не проинформировала Льюиса о том, что Ферстаппен готовится его пропустить.

23:13 А вот как Макс объяснил свои действия: «Я замедлился и пытался его пропустить, оставался справа. Льюис не захотел меня обгонять и в результате мы столкнулись. Я не понял, что произошло».

23:10 В 23:45, т.е. через 35 минут Макс посетит офис стюардов, чтобы показания стюардам по поводу своего резкого торможения, которое привело к столкновению с Хэмилтоном.

23:05 Валттери Боттас: «Непростой день. Много аварий, красные флаги – всё это осложнило гонку. К тому же мы ошиблись, выбрав на первый отрезок Medium. Но я продолжил атаковать и на финишной прямой вышел на третье место».

Валттери БоттасФото: twitter.com/F1

22:59 Льюис Хэмилтон: «Я давно гоняюсь в Формуле 1, но таких тяжелым гонок не припомню. Я атаковал что есть сил, но при этом старался сохранять голову холодной и избегать ошибок.

Инцидент с Максом? Я не знал, зачем он затормозил. Я врезался в него, после чего он ускорился. Только затем команда сказала, что он собирался меня пропустить. Запутанная ситуация получилась».

Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/F1

22:56 Макс Ферстаппен: «Насыщенная событиями гонка получилась! Не со всем я согласен, но что есть то есть. Я старался изо всех сил».

Макс ФерстаппенФото: twitter.com/F1

22:48

Положение в личном зачете

Поз. Пилот Очки 1 Макс Ферстаппен 369.5 2 Льюис Хэмилтон 369.5 3 Валттери Боттас 218 4 Серхио Перес 190 5 Шарль Леклер 158 6 Ландо Норрис 154 7 Карлос Сайнс-мл. 149.5 8 Даниэль Риккардо 115 9 Пьер Гаси 100 10 Фернандо лонсо 77 11 Эстебан Окн 72 12 Себастьян Феттель 43 13 Лэнс Стролл 34 14 Юки Цунода 20 15 Джордж Рассел 16 16 Кими Райкконен 10 17 Николас Латифи 7 18 Антонио Джовинацци 3 19 Мик Шумахер 0 20 Роберт Кубица 0 21 Никита Мазепин 0

Положение в Кубке конструкторов

Поз. Конструктор Очки 1 Mercedes 587.5 2 Red Bull/Honda 559.5 3 Ferrari 307.5 4 McLaren/Mercedes 269 5 Alpine/Renault 149 6 AlphaTauri/Honda 120 7 Aston Martin/Mercedes 77 8 Williams/Mercedes 23 9 Alfa Romeo/Ferrari 13 10 Haas/Ferrari 0 

22:46

Результаты Гран При Саудовской АравииФото: twitter.com/F1

22:45 Фух, завершилась эта сумасшедшая гонка! Хэмилтон выиграл, поставил лучший круг и сравнялся с Ферстаппеном по очкам в чемпионате за одну гонку до конца сезона.

Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Саудовской АравииФото: twitter.com/F1

20:20 Друзья, на время гонки мы перемещаемся в отдельный онлайн. Сюда вернемся после финиша.

20:17 Хоть Формулы 1 и в Саудовской Аравии, антирасисткая акция в предстартовой программе.

Антирасисткая акцияФото: twitter.com/BaronVonClutch

20:12 Делегация местных шейхов.

20:02 Положение в чемпионате перед стартом. Еще раз: если Макс сегодня отыграет 18 очков у Льюиса, то станет чемпионом.

Положение в чемпионатеФото: F1

20:01 Главные соперники по чемпионату бок о бок.

Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/wtf1official

19:58 Все пилоты благополучно добрались до стартовой решетки.

Стартовая решеткаФото: twitter.com/vivof1

19:54 Макс играет с огнем по пути на стартовое поле.

Макс Ферстаппен атакует поребрики на круге выезда из боксовФото: twitter.com/Mattzel89

19:50 Пит-лейн открыт. Пилоты отправляются на стартовую решетку.

Макс Ферстаппен выезжает на стартовую решеткуФото: twitter.com/Vetteleclerc

19:46 Между тем, на стартовой прямой фотосет в честь последнего визита Жана Тодта на Гран При в качестве президента FIA. Четвертый и последний срок правления француз подходит к концу, 17 декабря федерация выберет нового главу.

Жан Тодт и пилоты Формулы 1Фото: twitter.com/F1

19:45 Ещё раз возвращаемся к событиям в Формуле 2: по неофициальной информации, у Энцо Фиттипальди перелом лодыжки.

19:40 Окончательная стартовая решетка.

Стартовая решетка Гран При Саудовской АравииФото: FIA

19:35 А вот и долгожданное подтверждение от FIA: Red Bull Racing не меняла коробку передач на машине Макса Ферстаппена. Лидер чемпионата стартует третьим.

Машина Макса ФерстаппенаФото: twitter.com/ErikvHaren

19:27 Пилоты и команды Формулы 1 почти память основателя Williams Фрэнка Уильямса, ушедшего из жизни ровно неделю назад.

Минута молчания в память о Фрэнке УильямсеФото: twitter.com/F1

Минута молчания в память о Фрэнке УильямсеФото: twitter.com/F1

19:14 Надеемся гонка Формулы 1 в такой фарс не превратится.

19:08 Да, классификацию отмотали на два круга: Пиастри – победитель, Шварцман – второй.

Подиум в Ф2Фото: twitter.com/F1FeederSeries1

19:05 С победителем вообще полная путаница: лидировал на момент остановки Роберт Шварцман, поскольку возглавлявший до этого заезд Оскар Пиастри побывал на обязательном пит-стопе. Но не факт, что классификацию засчитают по шестому кругу.

19:04 А гонка Формулы 2 снова остановлена. На этот раз из-за столкновения Оливера Колдуэлла и Гильерме Самайи. Пилоты в порядке, но времени на эвакуацию машин и новый рестарт уже нет.

Авария Оливера Колдуэлла и Гильерме СамайиФото: twitter.com/aerodinamikF1

19:02 Официальное заявление FIA о состоянии Пуршера и Фиттипальди: Оба гонщика находятся в сознании и доставлены в госпиталь имени Короля Фахда в Джидде.

19:00 Полтора часа до гонки Формулы 1. Самое время взглянуть на стартовую решетку

Стартовая решетка Гран При Саудовской АравииФото: F1

18:54 Изначально в эти минуты должен был уже проходить парад пилотов. Посмотрим, как сдвинется программа. Но время старта, 20:30 конечно, вряд ли изменится.

18:47 Второй старт гонки Ф2 прошел без аварий. И, кстати, на финише будет начислена только половина очков.

Старт третьей гонки Ф2Фото: twitter.com/Formula2

18:41 Дирекция гонки Ф2 сообщила, что дистанция сокращена с 60 до 20 минут. Ожидаемо, учитывая, что до старт Гран При Формулы 1 осталось меньше двух часов.

18:38 Гоночный директор Формулы 1 Майкл инспектирует стартовую прямую

Майкл МасиФото: twitter.com/F1FeederSeries1

18:32 Повторный старт Ф2 будет дан в 18:45. Стартовая прямая уже практически приведена в порядок.

Стартовая прямаяФото: twitter.com/F1FeederSeries1

18:30 Джордж Рассел стоит на пит-лейн и сокрушенно качает головой. Мда, ну и начало гоночного вечера...

18:27 Немецкий Sky сообщает, что Энцо Фиттипади будет перевезен на вертолет в больницу. Но сообщается, что он, как и Пуршер, подал публике сигнал рукой. Значит, по крайней мере, бразильский гонщик в сознании.

18:22

Американский автоспортиный журналист Шон Келли пишет в Twitter: «Тео Пуршер показал большой палец вверх перед тем как сесть в машину скорой помощи».

Стартовая прямая после аварии в Ф2Фото: twitter.com/virtualstatman

18:21 Никакой информации о пилотах на данный момент нет. Надеемся, всё обошлось.

18:19 Еще одно видео аварии с трибун.

18:17 Видео аварии с трибуны.

18:13 На трассе машина скорой помощи. Пелотон возвращается на пит-лейн

18:09 Еще одна авария вроде как произошла во втором повороте.

18:07 Недолго продолжалась гонка Ф2. На старте произошла авария: Пьетро Фиттипальди врезался в заглохшего Тео Пуршера. Заезд остановлен...

18:05 До сих пор от FIA нет документа, подтверждающего замену и или отсутствие замены коробки передач на машине Макса Ферстаппена. Но в Red Bull Racing заверяют, что повреждений не обнаружили: КПП полностью пригодна к использованию в гонке.

18:01 Никита Мазепин вспомнил «молодость», погостив на стартовом поле Ф2.

Никита МазепинФото: twitter.com/Formula2

17:59 Прогревочный круг в Ф2 начнется в 18:03 по московскому времени

Оскар Пиастри и Роберт Шварцман на первом рядуФото: twitter.com/PREMA_Team

17:56 В эти минуты должна была финишировать третья и заключительная гонка Формула 2. Но заезд еще даже не стартовал – начало отложили почти на 40 минут из-за неких ремонтных работ на трассе.

Старт третьей гонки Ф2 отложенФото: twitter.com/Formula2

17:35-17:45 Ключевые вопросы

Будет ли Макс Ферстаппен столь же быстр, как в квалификации?

Лидер чемпионата Макс Ферстаппен вполне мог бы стоять сегодня на поуле. Он был невероятно быстр на заключительном быстром круге в квалификации, шел с превышением графика Льюиса Хэмилтона на 0,2 секунды, но перестарался, приложился о стену и остался третьим. И это Максу ещё повезло, что коробка передач не получила повреждений, иначе бы – штраф и лишь восьмая позиция на стартовой решетке. В разгар борьбы за титул такой расклад был бы нужен меньше всего.

В принципе, при старте с третьего места у пилота Red Bull Racing есть все шансы реабилитироваться за неудачу накануне. Вопрос в том, будет ли он так же конкурентоспособен на гоночной дистанции, как и в квалификации? В пятничных тренировках на коротких отрезках Ферстаппен был как раз наравне с гонщиками Mercedes, а вот на длинных отставал, причем чуть ли на не 1-1,5 секунды.

Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Избежит ли Льюис Хэмилтон проблем?

Для действующего чемпиона мира Формулы 1 Льюиса Хэмилтона задача на две оставшиеся гонки сезона крайне проста – выиграть, тогда восьмой титул у него в кармане. Но если вдруг сегодня у ведущего гонщика Mercedes что-то случится и он, не дай бог, останется без очков, а Макс Ферстаппен станет хотя бы вторым, то борьба в чемпионате досрочно завершится в пользу пилота Red Bull Racing.

Конечно, ни в коем случае не желаем Хэмилтону проблемной гонки. Но на старт британский пилот выйдет с определенным волнением.

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Отберет ли Валттери Боттас очки у Макса Ферстаппена?

Перед началом гоночного уик-энда в Джидде второй пилот Mercedes Валттери Боттас откровенно рассуждал в подкасте о том, что сделает всё, чтобы помочь команде и Льюису Хэмилтону. И вот теперь у финна есть реальная возможность сдержать обещание. Он в четвертый раз в сезоне стартует вместе с напарником с первого ряда, непосредственно впереди Макса Ферстаппена.

Если Валттери хотя бы просто сдержит Макса в борьбе за второе место, то его партнер по команде, выиграв, перехватит инициативу в личном зачете и на финал сезона в Абу-Даби приедет с преимуществом два очка или три, если покажет лучший круг.

Валттери Боттас и Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Сколько раз на трассе появится сейфти-кар?

Дебютная гонка Формула 1 нв Саудовской Аравии обещает стать хаотичной. Узкая, извилистая городская трасса Джидда Корниш с 27 поворотами и 78% круга газ в пол не прощает ошибок. В этом мы уже убедились на примерах Шарля Леклера в пятницу и Макса Ферстаппена в субботу. Так что вроде бы выезд сейфти-кара неизбежен. Но вспомните первую гонку в Баку в 2016-м: тогда городская трасса так напугала участников и все настолько осторожно проехали дистанцию, что гонка обошлась без единой аварии и получилась скучной.

Джидда КорнишФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

17:30 Добрый вечер всем поклонникам Формулы 1 и автоспорта в целом! Мы приглашаем вас на предстартовый онлайн Гран При Саудовской Аравии. В ближайшие три часа мы расскажем вам о главных интригах предстоящей гонки и подготовке пилотов и команд, послушаем комментарии участников. Ожидание обещает быть интересным, устраивайтесь поудобнее! Поехали!