Войти в почту

Роавиация прокомментировала экстренную посадку магаданского самолёта в Иркутске

В Росавиации подтвердили, что самолёт компании S7, который 2 декабря совершил экстренную посадку в Иркутске, перед вылетом обработали ненадлежащим образом, сообщает ИА DEITA.RU с ссылкой на РБК. По данным ведомства, противообледенительной жидкостью обработали только крылья самолёта и стабилизатор. А с фюзеляжа даже не счистили снег. Когда включили обогрев лобовых стёкол, этот снег растаял, потом растаявший снег образовал ледяную корку, частично закупорив приёмники полного давления – первичную часть бортовой системы воздушных сигналов, необходимой для определения скорости и высоты. Система управления из-за этого перешла в режим минимального функционирования, автопилот отключился. Лётчикам пришлось управлять воздушным судном в условиях мощной «болтанки». Раньше источники сообщали, что «Аэробус», вылетавший из Магадана в Новосибирск, обработали некачественным антифризом – автомобильным или авиационным разбавленным. Состав антифриза ещё изучают. Пилоты были вынуждены подать международный сигнал бедствия, так как самолёт оказалось очень сложно удерживать в воздухе. В итоге его смогли экстренно посадить под Иркутском. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал. Позже «Коммерсантъ» сообщил, что эксплуатационные нормы позволяли управлять самолётом при таком обледенении, проблемой для экипажа должен был стать только увеличенный расход топлива. Если изначально лётчики казались героями, поборовшими стихию, то теперь ситуация представлена в ином свете – подобная ситуация вообще не должна была вызвать у них затруднений. Пилоты оказались не подготовленными к ручному управлению воздушным судном в сложных условиях. Претензии к сотрудникам, которые руководили предполётной подготовкой судна, впрочем, не сняты.

Роавиация прокомментировала экстренную посадку магаданского самолёта в Иркутске
© Deita.ru