Войти в почту

Формула 2: Пиастри завершил сезон победой в Абу-Даби

Сезон в Формуле 2 завершился, и хотя чемпион определился ещё накануне – им стал талантливый и очень быстрый австралиец Оскар Пиастри – финальная гонка в Абу-Даби прошла по-своему интересно. Отчасти интрига была в том, удастся ли Роберту Шварцману удержаться на втором месте личного зачёта, или Гуаньюй Чжоу всё-таки сможет отыграться и станет вице-чемпионом Формулы 2, прежде чем дебютировать в Формуле 1. Это могло произойти лишь при достаточно маловероятном сценарии, но исключать его всё равно было нельзя. Сюрпризы начались ещё до начала гонки: по пути на стартовое поле ещё на пит-лейн произошёл контакт между машинами Пиастри и Гильерме Самайи, поэтому механикам команды Prema пришлось срочно менять носовой обтекатель на Dallara австралийца. Но затем уж он не сплоховал, отлично тронулся с места, сохранив лидерство, и сразу начал наращивать отрыв. А вот позади него разыгралось настоящее сражение между Чжоу и Джеком Дуэном за второе место. Всё закончилось вылетом австралийца и разбитой машиной. Вероятно, он не успел нормально прогреть резину, и она не обеспечивала достаточного сцепления. Сначала Джек просто выехал за пределы трассы, но когда на полном ходу возвращался, машина потеряла стабильность, что и стало причиной разворота… Также вылетел с трассы Лиам Лоусон, сражавшийся со Шварцманом за четвёртую позицию, но новозеландцу удалось вернуться в борьбу, хотя он откатился на седьмое место. Происшествие произошло и в глубине пелотона: после контакта с машиной Юри Випса в 5-м повороте развернуло Кристиана Лундгарда. Стюарды начали расследование случившегося. Выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка на этой стадии гонки выглядела так: Пиастри – Чжоу – Шварцман – Ральф Бошунг – Тео Пуршер. На пятом круге сейфти-кар вернулся в боксы и борьба возобновилась. Стюарды вынесли решение по поводу Випса, признав его виновником столкновения с Лундгардом – эстонец получил 5-секундный штраф. А Кристиан предпочёл первым отправиться на обязательный пит-стоп и провёл его уже на 7-м круге. Пиастри лидировал, заметно оторвавшись от Чжоу, но и Шварцман в свою очередь держался в секунде с лишним от машины китайского гонщика. Однако это продолжалось недолго, поскольку Роберт на 9-м круге поехал в боксы за свежей резиной. На следующем круге его примеру последовали Чжоу и Пиастри, и в лидеры временно вышел Тео Пуршер. Шварцман после всех этих пит-стопов ехал 14-м – позицию отыграть не удалось – Чжоу и Пиастри остались перед ним, однако Роберт сократил отставание от китайца и начал его прессинговать, поскольку уже успел прогреть шины. Но Гуаньюй прибавил и смог немного оторваться. Тем временем Фелипе Другович решил атаковать Пуршера, намереваясь отобрать у француза лидирующую позицию, хотя обоим ещё предстоял пит-стоп. Тео отбился и через пару кругов интервал между машинами вновь увеличился до полутора секунд, что лишило соперника возможности воспользоваться системой DRS. На 16-м круге Випс сбил столбик, ограничивающий въезд на пит-лейн, и этот предмет оказался посередине старт-финишной прямой. В субботу в похожей ситуации квалификация в Формуле 1 была остановлена красными флагами, но на этот раз дирекция гонки не спешила принимать меры такого рода. Проблему решили по-другому: когда пелотон в очередной раз проехал по прямой, на трассу выбежал маршал и удалил помеху с трассы. Пиастри и Чжоу по очереди опередили Алессио Деледду, переместившись на 10-ю и 11-ю позицию соответсвенно. Шварцман пока ехал 13-м. На 21-м круге итальянца обошёл и Роберт, причём комментаторы британского Sky Sports, наблюдая за действиями российского гонщика на трассе, весьма похвально о нём отозвались, назвав настоящим талантом, которого ждёт большое будущее. Будет здорово, если их прогноз сбудется. Когда до финиша гонки оставалось десять кругов, Джейк Хьюз вернулся в боксы, но не за свежим комплектом резины, а из-за технических проблем. На трассу он уже не вернулся. В 9-м повороте произошёл контакт между машинами Лиама Лоусона и Дэна Тиктума, но оба продолжили движение. Однако стюарды обратили внимание на этот инцидент. Впрочем, он произошёл за пределами первой десятки и вряд ли мог существенно повлиять на результаты гонки. Пришло время отправиться на пит-стоп тем, кто ещё не менял шины, поэтому Пиастри, Чжоу и Шварцман, по-прежнему ехавшие друг за другом, постепенно поднимались всё выше – Оскар уже добрался до пятой позиции, заодно записав на свой счёт лучший круг этой стадии гонки. При этом было похоже, что Пуршеру удалось создать достаточный отрыв, чтобы провести свой пит-стоп и вернуться на трассу в группе лидеров. Француз отправился в боксы на 29-м круге, получил свежий комплект резины SuperSoft, но вернулся на трассу только 6-м, позади Шварцмана. Другович поехал в боксы на следующем круге, после чего ему удалось оказаться впереди Пуршера! Но Тео это категорически не устраивало, поэтому он решил сразу атаковать бразильца и отыграл позицию. За три круга до финиша Пиастри вернулся в лидеры, Чжоу ехал следом, Шварцман сохранял третью позицию, но при этом жаловался команде по радио, что задние шины полностью изношены. Неудивительно, что его стремительно догоняли Другович и Пуршер. Казалось, Роберту повезло: объявили режим виртуального сейфти-кара (VSC), чтобы эвакуировать с трассы заглохшую машину Лоусона, поэтому обгоны были запрещены. Но везение продолжалось недолго, поскольку на следующем круге VSC отменили, и Другович, которому уже удалось обогнать Пуршера, опередил и Роберта. Следом то же самое сделал и Тео. Т.е. Шварцман последний круг гонки начал только пятым, тогда как Чжоу оставался на второй позиции, и его Другович с Пуршером уже не успевали догнать несмотря на свежую резину. Оскар Пиастри одержал очередную победу, ещё раз показав всем, кто тут чемпион, и на радостях позволил себе покрутить «пончики». Его не слишком волновало, что по этому поводу скажет дирекция гонки – в следующем году он уже не будет выступать в Формуле 2, а начнёт сотрудничать с командой Alpine F1 в качестве резервного гонщика. Чжоу финишировал вторым; на третью ступень подиума поднялся Фелипе Другович. Роберт Шварцман финишировал пятым, по итогам сезона набрав 192 очка. На счету Чжоу после сегодняшнего подиума – на девять баллов меньше. Соответственно российский гонщик, которому, как и Пиастри, предстоит расстаться с командой Prema, стал вице-чемпионом молодёжной серии. Где он продолжит карьеру, пока не вполне ясно, но уже на следующей неделе Роберт примет участие в тестах в Абу-Даби, где ему предстоит пилотировать машины Haas F1 и Ferrari. Результаты воскресной гонки в Абу-Даби Пилот Команда Время/Разница 1. О.Пиастри Prema 58:14.400 2. Г. Чжоу Virtuosi +3.288 3. Ф.Другович Virtuosi +8.242 4. Т.Пуршер ART Grand Prix +9.977 5. Р.Шварцман Prema +13.333 6. Д.Тиктум Carlin +19.166 7. М.Армстронг DAMS +19.775 8. Ю.Випс Hitech GP +22.555 9. Р.Бошунг Campos Racing +26.415 10. Р.Ферсхор Charouz Racing System +27.242 11. Д.Дарувала Carlin +30.007 12. Б.Фискал Trident +32.619 13. Р.Ниссани DAMS +37.305 14. К.Новалак MP Motorsport +37.836 15. К.Лундгард ART Grand Prix +40.446 16. Г.Самайя Charouz Racing System +41.040 17. М.Сато Trident +42.341 18. О.Колдуэлл Campos Racing +43.846 19. А.Деледда HWA Racelab +1:20.339 20. Л.Лоусон Hitech GP +4 круга  –  Д.Хьюз HWA Racelab сход  –  Д.Дуэн MP Motorsport сход

Формула 2: Пиастри завершил сезон победой в Абу-Даби
© F1News.ru