Джовинацци: Я прощаюсь не навсегда, а только на время
Место Антонио Джовинацци в Alfa Romeo в 2022 году займёт китайский гонщик Гуаньюй Чжоу, а итальянец будет совмещать выступления в Формуле E с работой резервного пилота в Ferrari, Alfa Romeo и Haas F1. В интервью Corriere della Sera он признался, что ни о чём не жалеет, хотя не всегда добивался результатов, которых заслуживал. Вопрос: Целеустремлённости и готовности многим жертвовать оказалось недостаточно, чтобы противостоять гонщику с мощной финансовой поддержкой. Вам обидно, что вас так бросили? Антонио Джовинацци: Фактически исход этой борьбы был предрешён заранее. Это плохо для спорта, но, к сожалению, так было всегда. Надеюсь, в будущем я изменю отношение к ситуации и сосредоточусь на том, с чего начинал и чего достиг… Вопрос: Вы выросли в городке Мартина-Франка и начинали гоняться на карте, который вам подарил отец… Антонио Джовинацци: Чем старше я становился, тем сложнее было реализовать мечту стать гонщиком Формулы 1. Но я в неё верил. Более того – отец в неё верил. Ради меня он пошёл на такие жертвы… Вопрос: Какие? Антонио Джовинацци: В то время он работал представителем транспортной компании. Он ходил по разным компаниям и прежде чем говорить о своей работе, он говорил обо мне: «Знаете, мой сын гоняется в картинге. Если бы у нас был спонсор…» Вопрос: А ваша мать? Антонио Джовинацци: Она домохозяйка. Мы никогда ни в чём не нуждались, но и не жили в роскоши. Кроме того, она беспокоилась за меня. Вопрос: Почему? Антонио Джовинацци: С 13-ти лет я путешествовал самостоятельно, меня сопровождал только механик, он тоже родом из наших краёв. Поезда, автобусы, а за границей – трейлеры. Ей было сложно с этим смириться, но она никогда не делала из этого проблемы. Она терпела ради того, чтобы моя мечта исполнилась. Вопрос: Как вы отреагировали, когда узнали, что в этом году ваши выступления в Формуле 1 закончатся? Антонио Джовинацци: Я расстроился. Последние несколько месяцев были очень сложными: обо мне ходило всё больше слухов. Я всегда старался не обращать на них внимания, но в этот раз это было нелегко. Но я доволен тем, как я справился. Я ушёл из Формулы 1 с гордо поднятой головой. Вопрос: Рента-драйверы существовали всегда, но, по словам Жана Алези, их никогда не было так много, как сейчас. Гуаньюя Чжоу, который заменит вас в Alfa Romeo, поддерживает правительство Китая… Антонио Джовинацци: Ему повезло. Но он сам заработал очки для суперлицензии. Действительно, сейчас финансовая политика целых команд во многом зависит от гонщиков. Но я не единственный, кто так потерял работу. Вопрос: Возможно, вы так говорите, потому что останетесь третьим гонщиком Ferrari, Alfa Romeo и Haas F1, а также рассчитываете вернуться в 2023 году? Антонио Джовинацци: Я прощаюсь не навсегда, а только на время. Я продолжу гоняться в Формуле E за команду Dragon Penske. Кроме того, я буду работать в Маранелло. Это здорово, ведь в Ferrari дали мне всё. Вопрос: В Alfa Romeo не возражали против этого? Антонио Джовинацци: Почему они стали бы возражать? Я не знаю и не хочу об этом думать. Моей целью было заработать как можно больше очков. В Мексике мне испортили гонку, и я сожалею, что мы заработали меньше очков, чем заслуживали. Но теперь это уже не имеет значения. Вопрос: А что для вас важно? Антонио Джовинацци: Ни о чём не жалеть в конце пути. Вопрос: Какие моменты вашей карьеры в Формуле 1 вы считаете лучшими? Антоно Джовинацци: Дебют в 2017-м в Мельбурне. Я был резервным гонщиком, и в субботу утром мне разрешили сесть за руль, а я даже не знал трассу. Кроме того, мне запомнился мой первый Гран При в Монце в 2019-м и этап в Джидде в 2021-м: я заработал очки, хотя все уже потеряли на это надежду. Это хороший знак. Вопрос: Кто вам ближе: Ферстаппен или Хэмилтон? Антонио Джовинацци: Они похожи, оба очень агрессивны. Этот сезон войдёт в историю. Мне жаль, что в Абу-Даби пришлось сойти с дистанции, но, по крайней мере, я наблюдал за последним кругом гонки из боксов и получил удовольствие. Они оба заслуживали титула. Вопрос: Как вы попрощались с Кими Райкконеном? Антонио Джовинацци: Всё прошло замечательно. Он всегда был идеальным напарником, но мы поладили ещё до того, как стали выступать в одной команде: в 2017 я готовил для него машину, работая на симуляторе Ferrari. Было немного странно выступать в одной команде с чемпионом 2007 года, чью триумфальную гонку в Бразилии я смотрел дома вместе с отцом. Кими всегда был верен команде и помогал мне прогрессировать. Мы с ним ещё увидимся!
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд