Дакар: Маттиас Экстрём одержал первую победу на этапе
Швед Маттиас Экстрём прежде всего известен как двукратный чемпион DTM, которому также удавалось трижды выигрывать Гонку чемпионов. Кроме того, до 2020 года он вполне успешно выступал в чемпионате мира по ралли-кроссу, и эти навыки ему в полной мере пригодились сейчас, когда он выступает в «Дакаре» за заводскую команду Audi. Сегодня его внедорожник на электрическом ходу первым пересёк линию финиша 8-го этапа гонки – для Маттиаса и его штурмана Эмиля Бергквиста это первый подобный успех. В общей классификации их экипаж находится на 11-й строчке. Всего 49 секунд уступил шведам их напарник Стефан Петрансель – легендарный «Мистер Дакар». Третьим финишировал Себастьен Лёб, который удерживает 2-е место в абсолютной классификации. Кстати, Карлоса Сайнса он сегодня опередил всего на три секунды, не позволив гонщикам Audi занять все три места в первой тройке. Лидер ралли-рейда, Нассер Аль-Аттия, в понедельник был только 11-м, проиграв Экстрёму больше десяти минут. В категории грузовиков продолжают доминировать российские КАМАЗы, и сегодня победа досталась экипажу Дмитрия Сотникова, что позволило ему упрочить лидерство в общей классификации по итогам 8-ми этапов. Вторым был Андрей Каргинов, третьим финишировал КАМАЗ Эдуарда Николаева, а 4-е место занял Антон Шибалов, победитель вчерашнего этапа. Из мотогонщиков лучше всех справился с сегодняшней задачей британец Сэм Сандерленд, выступающий за заводскую команду испанской компании GasGas, которая производит технику по лицензии KTM. Сандерленд также вновь возглавил общий зачёт в двухколёсном классе. В категории квадроциклов, как и вчера, этап выиграл Александер Жиро, он же довольно уверенно лидирует в общей классификации. Российский гонщик Александр Максимов пока ещё формально в первой десятке в этом классе, но это лишь «по инерции»: на самом деле гонщик из Йошкар-Олы сошёл с дистанции по техническим причинам. Среди пилотов, соревнующихся за рулём мотовездеходов (категория T3), сильнейшим в очередной раз был американец Сет Кинтаро, второе место занял швед Себастьян Эрикссон, а вот третьим линию финиша пересёк российский дуэт Павла Лебедева и Кирилла Шубина, представляющий команду MSK Rally Team. В общей классификации в своей категории они держатся в первой пятёрке. К сожалению, в понедельник утром стало известно, что после вчерашней аварии с дистанции сошёл экипаж Сергея Карякина. Он и его штурман Антон Власюк попали в серьёзную переделку – в их CAN-AM Maverick (категория SSV, лёгкие внедорожники) на полном ходу врезался мотовездеход итальянского гонщика Марко Каррары. Российскому дуэту чудом удалось избежать травм, а вот штурман Энрико Гаспари был доставлен в госпиталь с подозрением на перелом позвоночника. Но машину Карякина и Власюка отремонтировать не удалось, слишком серьёзные повреждения получила её рама. Команда SNAG Racing делала всё возможное, но в полевых условиях привести технику в порядок не получилось. На сегодняшнем этапе в этой категории победный дубль обеспечили себе польские гонщики, братья Марек и Михал Гочалы, выступающие за команду Energylandia Rally Team. А лидирует в классе SSV экипаж американца Остина Джонса, представляющий заводскую команду CAN-AM, известного канадского производителя разного рода легких внедорожников, мотовездеходов и квадроциклов. Во вторник участникам ралли-рейда предстоит проехать 491 км, из которых 287 км – скоростной спецучасток, маршрут которого больше пролегает по гористой местности, чем по пескам, и такого рода трасса потребует несколько иного подхода к пилотированию. Как всегда, одним из главных факторов, от которого зависит успех, остаётся правильная навигация.