Audi RS Q e-tron на ралли «Дакар»: успешный старт в новую эру
Самый технически сложный гоночный автомобиль в истории Audi с честью прошел боевое крещение на ралли «Дакар».
Все три автомобиля Audi RS Q e-tron в своем дебютном выступлении справились с дистанцией самого сложного в мире внедорожного ралли-марафона, проходившего по территории Саудовской Аравии. В общей сложности они преодолели около 24 000 километров по пустыне — почти втрое больше, чем дистанция в 8 700 километров, которые были преодолены во время тестовых заездов. Маттиас Экстрем/Эмиль Бергквист (Mattias Ekström/Emil Bergkvist) стали лучшими среди экипажей Audi в этом сложнейшем классическом ралли по пустыням – на финише в Джидде они были девятыми. Представив электромобили на автогонке, Audi открывает новую эру в истории внедорожных ралли-марафонов.
«Уже с самого старта ралли «Дакар» Audi подтверждает свой статус первопроходца, — говорит ответственный за техническое развитие член правления Audi Оливер Хоффманн (Oliver Hoffmann). – Концепция альтернативной силовой установки Audi RS Q e-tron, включающей в себя электрический силовой агрегат, высоковольтную батарею и высокоэффективный преобразователь энергии, оправдала все ожидания. Более четырех десятилетий наш бренд неоднократно впечатлял своими инновациями в автоспорте, в том числе в самом сложном ралли в мире».
На подготовку RS Q e-tron к выходу на старт у Audi ушло чуть более года. Три гоночных прототипа с высокоэффективной электрической силовой установкой выступали в новой зачетной категории T1 Ultimate, к которой относятся автомобили с низким уровнем вредных выбросов. Прототипы Audi вошли в историю как первые представители этого нового класса.
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) – рекордсмен, одержавший 14 побед в «Дакаре»: «Я управлял в пустыне многими концептуальными автомобилями, но Audi RS Q e-tron просто невероятен в дюнах! Электрическая силовая установка с ее отличным крутящим моментом идеально подходит для моего стиля вождения». Француз, выступавший в паре со своим соотечественником Эдуардом Буланже (Edouard Boulanger), выиграл на Audi RS Q e-tron десятый этап марафона. И это была уже 82-я победа на спецучастках «Дакара» за его карьеру. Однако на этот раз техническая неисправность в начале гонки не оставила прошлогоднему победителю шансов на хорошее место в абсолютном зачете: на втором спецучастке пилот зацепил камень, что разрушило колесный диск и привело к повреждениям в подвеске. После ремонта он получил штрафное время за превышение лимита времени на прохождение спецучастка. Пенализация отбросила Петеранселя в конец зачетной таблицы. С этого момента его экипаж продолжал гонку уже в качестве технического автомобиля, помогая своим товарищам по команде.
Эта помощь оказалась полезной, для Карлоса Сайнса (Carlos Sainz), которому пришлось несколько менять амортизаторы на спецучастках с четвертого по шестой. Но уже на третьем спецучастке испанец и его соотечественник-штурман Лукас Круз (Lucas Cruz) показали результат, который вошел в историю. На сложном маршруте из Аль-Артавийяха в Аль-Кайсумах (Al Artawiya – Al Qaisumah) Сайнс одержал первую в истории Audi RS Q e-tron победу на спецучастке. «Трасса, особенно во второй половине участка, была типично «дакаровской», очень переменчивой и сложной, с множеством следов на бездорожье, малыми и большими дюнами, с очень сложным ориентированием, – рассказывал Сайнс. – В ходе гонки мы с нашими инженерами постоянно совершенствовали настройки автомобиля. Хочу сказать всем большое спасибо за это!»
Еще один экипаж из Швеции – Маттиас Экстрем и его штурман Эмиль Бергквист –для которых этот «Дакар» был только вторым за всю карьеру, причем первым – в категории «легковых автомобилей», были довольны теми опытом и знаниями, которые они получили в гонке. «Мои товарищи по команде дали мне множество советов, – рассказывает двукратный чемпион DTM и чемпион мира по ралли-кроссу Экстрем. – Мне удавалось находить все лучший и лучший ритм. Для меня главной сложностью остаются дюны. Здесь у Стефана и Карлоса – преимущество за счет многолетнего опыта. Я всегда оставался осторожен и не атаковал слишком сильно». Прекрасным вознаграждением за непростую работу, которую проделал экипаж с наименьшим опытом в пустыне, стало то, что именно они показали самый высокий результат из всех троих. День за днем скандинавы продвигались все выше и выше и смогли подняться с двадцать третьей позиции на девятую. Одержав победу на восьмом спецучастке и еще дважды показав хорошее время в первой тройке, они подтвердили свой уверенный прогресс в дисциплине, где опыт решает больше, чем в любом другом виде автоспорта.
Команда Audi Sport осуществила подготовку и успешное участие в соревновании в сотрудничестве с компанией Q-Motorsport. «Дакаровский» опыт коллектива под руководством Свена Квандта (Sven Quandt) насчитывает несколько десятилетий. «Я благодарен Audi за то, что они дали нам возможность реализовывать этот амбициозный проект вместе с ними с самого начала и достичь таких результатов совместно», – говорит управляющий директор и начальник команды Q-Motorsport Свен Квандт.
«Наши экипажи выиграли четыре спецучастка и в общей сложности 14 раз финишировали в первых тройках отдельных дней. Это превосходит наши ожидания от первого участия в Дакаре, – говорит управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспортивные программы Audi Юлиус Зеебах (Julius Seebach). – Большое спасибо и глубокое уважение за такой результат и команде, задействованной непосредственно на соревновании, и коллективу, работавшему на базе в Германии. Также спасибо Свену Квандту и его команде за ценную поддержку. Первая в истории победа на Audi RS Q e-tron, которую Карлос Сайнс одержал уже на третий день гонки, – награда за эту тяжелую работу, которая доказала способность нашего концепта побеждать. Команда Audi стала первой, которой удалось привести к победе на дакаровском спецучастке концептуальный электромобиль. Это результат отличной работы всего коллектива. После столь продуктивного выступления уже в первый год на следующий «Дакар» мы ставим цель победить в абсолютном зачете. Вернувшись в Германию, мы проанализируем итоги этой гонки, займемся дальнейшим совершенствованием наших Audi RS Q e-tron и примем участие в нескольких гонках».