В DTM запретили командные приказы из-за действий Mercedes
Спорный финал сезона DTM 2021 года привел к внесению существенных изменений в правила серии.
Хотя производители официально отказались от участия в DTM в пользу участия частных команд, их влияние всё ещё ощущалось. Пилот Mercedes Winward Лукас Ауэр, который с легкостью выиграл бы гонку, сбавил скорость настолько, что Максимилиан Гётц из конкурирующей Mercedes HRT смог сократить отрыв в 15 секунд. Напарник Ауэра Филип Эллис, который был вторым, также пропустил Гётца.
Но с 2022-го года у команд больше не будет возможности отдавать пилотам командные приказы. Новое правило, которое уже проходит утверждение на высшем уровне, звучит так: «Любые устные или иные инструкции (командные приказы) гонщику, которые могут повлиять на результат квалификации или гонки, не допускаются».
По словам руководства серии, эта ситуация требовала немедленных действий, и введённые изменения должны полностью охватить все возможные сценарии.
«Мы знали, насколько вопиющей является эта тема. Поэтому мы собрались и составили новое правило, которое должно охватить все возможные сценарии. Надеемся, что нам это удалось. Мы думаем, что проблема будет решена в 2022 году. В случае нарушения правил DTM может принять жесткие меры против нарушителей с возможностью наказания вплоть до исключения из чемпионата всех вовлеченных сторон», – приводит слова топ-менеджера DTM Фредерика Элснера F1-Insider.