Войти в почту

Возвращение «Москвича» на «Историческое ралли Монте-Карло»

Из Реймса (Франция) стартовал первый этап 24th Rallye Monte-Carlo Historique (RMCН-2022), в котором традиционно приняли участие российские экипажи, сформированные, в том числе, под эгидой Автомобильного исторического общества Gorkyclassic.

Возвращение «Москвича» на «Историческое ралли Монте-Карло»
© Русская Планета

Среди них и дебютант легендарного ралли команда CUPPER на советском автомобиле «Москвич-408», вернувшемся на трассу RMCН впервые с 1966 года. Соревнования финишируют в ночь с 1 на 2 февраля в Монако.

«Историческую версию Rallye Monte-Carlo (RMC) Автоклуб Монако (Automobile Club de Monaco) под патронажем монархов, князей Гримальди проводит с 1996 года, — рассказывает основатель Gorkyclassic Иван Падерин. — В гонке участвуют экипажи на ретроавтомобилях, модели которых были представлены на RMC с 1955 по 1980 годы. Rallye Monte-Carlo Historique собирает под своей эгидой элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие модели автомобилей прошлого века. При этом на RMCН нет никаких поблажек для “возрастных” машин. Автомобили 60–70-х годов выпуска проходят ту же дистанцию, что и современные высокотехнологичные ралли-кары на этапе чемпионата мира. А это более 2500 км, из которых 450–500 км — скоростные спецучастки»

В этом году для участия в «Историческом ралли Монте-Карло» от Gorkyclassic допущены сразу две российские команды «АМК ФСО РОССИИ» и CUPPER на двух 21-х «Волгах» и одном 408-м «Москвиче» (на старт RMCН-2022 должен был выйти еще один «Москвич», но в последний момент из-за изменения Францией правил въезда в страну в условиях пандемии второй экипаж был снят с гонки).

Все автомобили построены многократным чемпионом России по автогонкам и призером международных серий Le Mans, мастером спорта международного класса Алексеем Васильевым, который к тому же сам будет пилотировать на RMCН-2022 «Волгу-М21» 1966 года выпуска под № 271 (штурман Константин Жильцов). В состав второго экипажа «АМК ФСО РОССИИ» под № 297 на «Волге-М21» (1964) вошли Максим Ягуткин и Татьяна Елисеева. «Москвичем-408» (1966) под № 234 управляет Владимир Мельников (штурман команды CUPPER — Никита Гудков).

«Организаторы Rallye Monte-Carlo Historique очень ждали советскую технику, — вспоминает Алексей Васильев. — Когда Automobile Club de Monaco узнал, что мы готовим «Москвичи», нас буквально завалили просьбами прислать фотографии и подробности, потому что массовая модель, выпускавшаяся в СССР с 1964 по 1975 годы, наконец-то возвращается на ралли!»

Примечательно, что раллийный автомобиль «Москвич-408» окрашен в оригинальный «медный» цвет группы компаний «КУППЕР» (разработчика и производителя смазочных материалов на основе меди), специально созданный для команды CUPPER колористами компании Glasurit, «обут» в шины Continental и застрахован СК «ПАРИ».

«Идея нашего бренда заключена в словах Cuprum Performance — преимущества меди, — отмечает основатель и технический директор ГК «КУППЕР» Сергей Мамыкин. — Наши специалисты стояли у истоков создания металлоплакирующих смазок, технология производства которых основана на открытии «эффекта безызносного трения», совершенном советскими химиками еще в 1956 году. Поверьте, за медным клэддингом — будущее, эта технология позволяет увеличить сроки службы машин и механизмов в сотни и тысячи раз, при этом еще и снижая потребление топлива. Именно поэтому для ГК “КУППЕР” участие в RMCН-2022 — решительный шаг навстречу мировому признанию уникальных по своим свойствам “медных” смазочных материалов CUPPER».