«Альпин» проведет сезон-2022 с новым титульным спонсором и руководителем
Французскую команду может возглавить Отмар Сафнауэр.
«Альпин» является одной из двух команд «Ф1» наряду с «Астон Мартин», где в межсезонье значительно поменялось руководство. Британский коллектив в начале года расстался с Отмаром Сафнауэром, но кажется он недолго пробудет без работы. Его возможный приход в «Альпин» обсуждается с конца осени прошлого года. А на днях появилось подтверждение возможности такого развития событий. Новым титульным спонсором французской команды была объявлена компания BWT, занимающаяся технологиями очистки воды. Ранее она спонсировала «Астон Мартин» и «Рейсинг Пойнт», как раз когда там работал Сафнауэр. На машинах «Альпин» могут появиться корпоративные розовые цвета BWT.
СТРОЛЛ ПОМЕНЯЛ НАЧАЛЬНИКА У ФЕТТЕЛЯ
В прошлом году «Альпин» руководил Марцин Будковски, но он расстался с коллективом еще в начале января. Управление командой временно перешло к исполнительному директору Лорану Росси, который продолжает совмещать эти функции на данный момент. Самого Будковски считают одним из кандидатов в помощники гоночного директора «Ф1» Майкла Маси, если австралиец, конечно, сохранит свой пост.
Также «Альпин» рассталась с неисполнительным директором — четырехкратным чемпионом мира Аленом Простом. Он не стал подписывать предложенное ему новое соглашение. В своем инстаграме Прост выразил недовольство тем, как было объявлено об уходе — информация об этом сначала появилась в СМИ. Позднее в интервью L’Equipe он заметил, что в прошлом году не участвовал в принятии многих решений, о части из которых узнавал в последний момент и при этом был вынужден соглашаться с ними, хотя порой имел другое мнение. По словам Проста, Лоран Росси сообщил ему, что больше не нуждается в советах. Ален считает, что исполнительный директор хочет сосредоточить принятие решений в своих руках.
В рамках реорганизации в «Альпин» произошли и новые назначения. Пэт Фрай стал главным инженером, а Мэтт Харман техническим директором. Фрай приступил к руководству всей работой на базе в Энстоуне, он будет отвечать за установку целевых показателей для машины, определять необходимые технические возможности и компетенции. Также новый главный инженер принимает решения по основным компромиссам между производительностью болидов и рисками, устанавливает долгосрочную стратегию развития с учетом ограничений расходов.
Харман будет отвечать за обеспечение скорости и эксперименты на трассе, структурирование технических процессов и продвижение талантливых специалистов. Также он курирует процесс интеграции шасси и силовой установки. Ранее Харман работал в Энстоуне инженерным директором, он пришел в команду в 2018 году, когда она еще называлась «Рено». А до этого специалист проработал 18 лет в «Мерседесе».
Так что, выйдя из отпуска пилоты Фернандо Алонсо и Эстебан Окон явно увидели свою команду не такой, какой она была еще в середине декабря. Сам испанский гонщик в январе перенес операцию на челюсти. Ему удалили пластину, поставленную в феврале 2021-го, когда он попал в аварию на велотренировке.
Презентация нового болида «Альпин» A522 намечена на 21 февраля.