Войти в почту

Майкл Маси вне игры, в Формуле 1 грядут реформы

В паддоке Формулы 1 по-прежнему ждут результатов расследования последних кругов Гран При Абу-Даби — нашумевшей концовки сезона-2021, однако первые административные последствия уже известны: дирекция гонки будет реформирована. Президент FIA Мохаммед бен Сулайем отправил в отставку Майкла Маси, обязанности которого теперь будут поочерёдно исполнять другие люди — но это лишь часть из множества других новшеств. Разберём каждое из них.

Майкл Маси вне игры, в Формуле 1 грядут реформы
© autosport.com.ru

FIA объявила о реформах после скандала на Гран При Абу-Даби

Речь не только о Маси

Первым пунктом в заявлении Мохаммеда бен Сулайема идёт создание виртуальной комнаты управления гонкой. Президент FIA в своём тексте сравнивает её с системой видеоповторов VAR, которая применяется в футболе. По словам бен Сулайема, будет создан некий офис — вне трассы, который будет на постоянной связи с комнатой управления гонкой на автодроме и «поможет применять правила, используя самые современные технологические инструменты».

С одной стороны, можно лишь приветствовать расширение инструментария судей, с другой — не совсем ясно, какие технологии недоступны комнате управления гонкой в данный момент. Во второй части послания Мохаммед бен Сулайем вводит запрет на прямой радиообмен команд и директора гонки — с целью защитить последнего от нежелательного давления. Это действительно разумная мера, о ней ранее договорились команды, однако не стоит забывать, что в моменты максимального напряжения прессинг на директора гонки будет и без того колоссальным. К тому же разве насмешки Ферстаппена над первоначальным решением Маси оставить круговых между претендентами на чемпионство — не часть давления?

В третьем пункте бен Сулайем сообщает о новом составе дирекции гонки — вместо Майкла Маси эти обязанности на себя возьмут Нильс Виттих и Эдуардо Фрейташ, экс-гоночные директора DTM и FIA WEC соответственно. Майкл Маси, отметил президент федерации, получит новую должность внутри FIA — австралиец, таким образом, формально реабилитирован, а доверие к нему подтверждено действием.

Майкл Маси покидает паддок после Гран При Абу-Даби-2021Фото: twitter.com/SiljaRulle

Как Формуле 1 избежать повторения скандала в Абу-Даби? Четыре предложения

Виртуальные реформы

Заявление Мохаммеда бен Сулайема стало неожиданностью, а тот факт, что вышло оно во время презентации Ferrari, лишь подчёркивает его необычный характер. Предыдущий президент FIA — Жан Тодт — держался от Формулы 1 на расстоянии, Макс Мосли в последние годы сосредоточился на своей работе в области безопасности дорожного движения, но бен Сулайем в первые же месяцы президентства берёт на себя роль арбитра арбитров — ключевую в Формуле 1 — роль.

В то же время содержание послания президента заметно уступает форме: слухи о замене Майкла Маси ходили давно и многими считались делом решённым, введение запрета на переговоры глав команд с директором гонки ранее были одобрены и самими участниками, а дополнительные — удалённые на расстоянии — судьи это лишь инструментарий. Проблемы же и вопросы публики касаются логики применения этого инструментария.

Так, в последние дни в паддоке многие поддержали Майкла Маси — речь даже о тех пилотах, которым не дали обогнать автомобиль безопасности в Абу-Даби, но все признают, что проблема Формулы 1 — слишком сложные и запутанные правила, которые порой противоречат друг друга.

Чего ждать от расследования скандала на Гран При Абу-Даби? Точно не чистосердечное признание FIA

То, что Майкл Маси ушёл не говорит о том, что причиной спровоцированного в конце сезона скандала был он, зато назначение сразу двух специалистов на его место — признание того, что структура слишком сложна. Будем надеяться, что дальнейшие шаги нового президента FIA не заставят себя ждать и скоро у Формулы 1 появятся ответы на все вопросы и о штрафах, и о логике их применения, и о том, зависит ли наказание от последствий инцидента или наличия асфальта в зоне вылета. Пока же заявленные шаги — как и удалённая комната судей — весьма виртуальны.

Гран При Абу-Даби-2021Фото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm