Хэмилтон продолжит карьеру в «Формуле-1», новые «Мерседес» и «Феррари» впервые появились на трассе
В «Формуле-1» прошла еще одна насыщенная неделя презентаций, а ее конце Льюис Хэмилтон подтвердил свое участие в сезоне-2022.
Обладатели Кубка конструкторов команда «Мерседес» завершали насыщенную неделю презентаций «Формулы-1». Новый болид она показала в пятницу.
На W13 длинный закругленный носовой обтекатель касается передней плоскости антикрыла. При этом эта нижняя плоскость антикрыла очень широкая и массивная в точках соединения с боковыми вертикальными элементами. Заметна и разница между высотой переднего антикрыла в точках, где оно соединяется с носовой частью и точках напротив воздухозаборников колес, которые оказались довольно большими.
Входы в понтоны на новом «Мерседесе» крупные, но не узкие и не квадратные, как у некоторых других команд. Они не очень длинные и плавно сливаются с кузовом. Обращают на себя внимание массивные разделительные элементы – входы в каналы Вентури за передней подвеской, волнистая поверхность кромок в передней части днища, а также очень узкая в сравнении с другими зона «бутылки кока-колы» в задней части болида.
«Мерседес» первой в пелотоне опубликовала видео с новой машины.
За рулем болида находился семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Так что еще одну интригу межсезонья, касающуюся продолжения им карьеры, можно считать разрешенной.
«Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру, – сказал Льюис на презентации. – Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи «Мерседес» и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта».
Хэмилтон действительно не говорил о возможности завершения карьеры, а слухи об этом запустил босс его команды Тото Вольф. Но вряд ли он это сделал, не пообщавшись предварительно с самим пилотом. Впрочем, решение Хэмилтона уже давно было секретом Полишинеля.
«Ред Булл» перекрасила шоу-кар, у «Макларена» революционная подвеска, «Астон Мартин» уже на трассе
Днем ранее «Мерседеса» свой новый болида показала «Феррари». После прекращения многолетнего сотрудничества с компанией Philip Morris, которое продолжалось долгие годы даже несмотря на запрет рекламы табака, ливрея команды из Маранелло получила больше черного цвета.
Конструкторы F1-75 разработали уникальную модульную концепцию двойного носа. Нижняя часть, что хорошо заметно, отделена от верхней. Это должно помочь «Феррари» чаще менять передние крылья без прохождения дополнительных краш-тестов. Также будет проще внедрять обновления и делать разработки. Все это в итоге должно помочь команде сэкономить и вписаться в ограничения бюджетных расходов. Как и у «Мерседеса», у «Феррари» самой массивной является нижняя плоскость переднего антикрыла. При этом нос также соединен с ней, но выглядит более «заостренным». Эксперты также считают, что реальная форма переднего антикрыла «Феррари» будет отличаться от того, что показала команда.
Обращают на себя внимание «входы» в понтоны. Они у «Феррари» очень широкие в горизонтальной плоскости и узкие в вертикальной. Таких нет у других команд. Воздухозаборник над головой пилота треугольный, а у того же «Мерседеса» он круглый.
Бросаются в глаза заметные углубления в понтонах и далее в кузове с изогнутыми рядами «жабр» – еще одна уникальная схема. «Феррари» использует систему «двойного чайного подноса» – передняя часть днища ближе к носовой части разделена надвое, чтобы развести воздушные потоки. Похожую схему ранее показал «Астон Мартин». Также у «Феррари» интересная форма заднего антикрыла с резко изогнутыми вниз неподвижными частями. Новый болид уже появился на трассе в рамках съемочного дня.
Первой на текущей неделе новую машину показала «Альфа Таури». Болид AT03 заметно отличается по цвету от предыдущих моделей и получил более светлый бело-синий окрас.
На AT03 носовая часть выдается далеко вперед над четырьмя элементами крыла и заканчивается ниже их уровня. Квадратная форма входов в передние понтоны напоминает решение «Астон Мартин». Также заметно выделяется агрессивная форма понтонов, которые сначала довольно резко подрезаны в нижней части, и постепенно сужаются вниз к днищу. На рендерах обращает на себя внимание большой выходной диффузор.
Команда «Хаас» вновь покрасила машину в цвета российского флага
Презентация нового «Уильямса» разделилась на две части. Сначала команда показала новую ливрею на шоу-каре. Машина окрашена в различные оттенки синего цвета с добавлением красного, который призван подчеркнуть британскую принадлежность команды. Кроме того, с болида исчезли логотипы памяти Айртона Сенны в форме буквы S, которые были на болидах 27 лет с 1995 года. По словам босса команды Йоста Капито, коллектив хочет двигаться дальше и перестать напоминать своим гонщикам о том, что случилось на Гран-при Сан-Марино-1994.
Затем настоящий новый болид FW44 выехал на трассу в Сильверстоуне в рамках съемочного дня. Его ливрея в итоге будет изменена на ту, что была на шоу-каре.
Носовая часть болида не касается нижнего элемента переднего крыла, понтоны напоминают те, что ранее показал «Макларен», а хороших изображений задней части болида «Уильямс» так и не показал. Добавим, что к «Уильямсу» в январе присоединился чемпион мира-2009 Дженсон Баттон в роли старшего советника. Он будет помогать не только основным гонщикам, но и членам академии.
Также на неделе неожиданную «презентацию» провела команда «Альфа Ромео». Машина C42 появилась на трассе в рамках съемочного дня, но в «камуфляжной» ливрее.
Официальная презентация болида команды пройдет уже после первых тестов 27 февраля.