Отставка отменяется, или Что скрывалось за слухами об уходе Льюиса Хэмилтона из Формулы 1?
Почти два месяца в Формуле 1 активно обсуждались разговоры о том, что семикратный чемпион мира может завершить карьеру. Причина – скандальное решение гоночного директора Майкла Маси дать рестарт на последнем круге Гран При Абу-Даби в декабре прошлого года, стоившее британскому пилоту титула. Но теперь все сомнения развеяны, Хэмилтон ждет старта нового сезона и грозится выдать свой лучший перформанс за всю карьеру. Неплохо для гонщика, который вроде как собирался завершить карьеру. Или всё-таки не собирался?
Семикратный чемпион мира обиделся и может уйти из Формулы 1. Похоже, это не блеф...
Хэмилтон любит истерить после поражений
«А я и не говорил, что собираюсь уйти!» – сказал на презентации в пятницу семикратный чемпион мира с улыбкой.
Но заявить во всеуслышание о желании уйти и раздумывать – совсем разные вещи, так ведь? И несколько часов спустя на zoom-конференции с журналистами Льюис был более открыт, откровенен и признал, что, да, действительно помышлял об уходе: «Я вообще часто думаю о завершении карьеры. По окончании сезона это вполне нормально – нужно понять, готов ты продолжать в том же темпе и сможешь ли, чтобы побороться за победу в чемпионате? Но в этот раз всё было немного иначе. Я потерял веру в справедливость в спорте, который всегда любил».
Вопрос в том, насколько был расстроен гонщик Mercedes и как близок был к тому, чтобы бросить всё. Об этом, понятное дело, он не рассказал. Может быть, узнаем через 5-10 лет, если британец захочет написать автобиографию. Но судя по всем инсайдам из окружения Льюиса и его отсутствию на публике почти два месяца, семикратный чемпион мира был действительно подавлен. А когда Хэмилтон подавлен у него, скажем прямо, срывает крышу и он забывает в том числе об интересах команды. Вспомните его скандальную выходку с публикацией телеметрии в Twitter в Спа-2012, угрозы уйти из Mercedes посреди сезона в 2016-м или как он едва не бросил машину на круге почета и не хотел идти на церемонию награждения в Монако-2016. Кстати, последний случай схож с ситуацией на Яс-Марине: Льюис уверенно лидировал до последних кругов, но выехал сейфти-кар, Льюис по ошибке команды остановился в боксах и потерял победу.
Проиграл и психанул, или Пять главных истерик Льюиса Хэмилтона в Формуле 1
Так что после тяжелейшего, неожиданного и во многом оскорбительного удара в Абу-Даби Хэмилтон на эмоциях запросто мог сказать Тото Вольфу: «Тото, извини, но я не знаю, смогу ли продолжать после всего того что произошло». Скорее всего, так и было, учитывая, что именно с заявления главы Mercedes и начались все эти разговоры о том, что семикратный чемпион подумывает повесить шлем на гвоздь.
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes-AMG F1
Политический инструмент для Mercedes
Хороший управленец найдет выгоду в любой ситуации. А в компетентности и хватке руководителя Mercedes Тото Вольфа можно не сомневаться, в том числе и в политических вопросах. Недаром же австриец пару лет даже считался одним из претендентов на пост генерального директора Формулы 1. Он не мог не понимать, что фраза «Я очень надеюсь, Льюис останется», сказанная им на онлайн-конференции 16 декабря, взорвет информационное пространство и ещё больше усилит полемику вокруг решения гоночной дирекции на Гран При Абу-Даби. И заметьте, ни разу с тех пор не было опровержений с его стороны, со стороны команды, что, мол, его не так поняли, не так интерпретировали. Мало того, в январе ещё два-три раза Тото высказался в подобном ключе: «Ситуация не изменилась, но я настроен оптимистично». Очевидно, что «Серебряные стрелы» не просто подняли бурю в СМИ, но ещё и пытались её поддерживать следующие полтора месяца.
Цель была понятна: во-первых, показать публике, что сэр Льюис обижен, оскорблен, и во-вторых надавить на следствие, инициированное FIA. И по поводу второго пункта есть два предложения. То ли Mercedes таким образом просто пыталась добиться увольнения Майкла Маси и пересмотра структуры дирекции гонок, либо стремилась к этому, чтобы успокоить и удержать Хэмилтона в Формуле 1. Наверное, 50 на 50. Опять же, мы не знаем, насколько был близок Хэмилтон к тому, чтобы отказаться от участия в сезоне-2022. Сам он говорит: «В конце концов я решил, что не хочу завершать карьеру вот так».
Источник рассказал о реакции Льюиса Хэмилтона на слухи об уходе из Формулы 1
Но то, что давление на федерацию было, – факт, учитывая всё вышесказанное. В конце концов, минимум дважды за зиму Тото встречался с глазу на глаз с новым президентом FIA Мохаммедом бен Сулайемом, хотя, казалось бы, зачем, если это внутреннее разбирательство федерации. И, может быть, австриец продавил не все требования, учитывая дальнейшую историю.
Тото ВольфФото: Mercedes-AMG F1
Странная теория, но…
К началу февраля тема скандала в Абу-Даби более или менее сошла на нет и британские Sky Sports, BBC, Daily Mail перестали настойчиво писать о том, что Хэмилтон действительно уйдет. Чем меньше времени оставалось до презентации и предсезонных тестов, тем более маловероятным казалось, что Льюис возьмет и бросит всё.
«Если Хэмилтон действительно собрался бы уйти, то сейчас творился бы хаос. В Mercedes стояла бы очередь пилотов, но ведь ничего такого нет – полная тишина», – сказал в конце января спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко.
Назло бабушке отморожу уши, или почему уход Льюиса Хэмилтона не станет трагедией для Формулы 1
Одновременно появились инсайдерские сообщения о том, что Маси всё-таки останется и его поддерживает лично новый президент FIA. И тут в соцсетях вдруг грянула новая волна негодований действиями гоночного директора в концовке сезона. Началась эта волна с публикации радиопереговоров, которые были в общем доступе, внимание, с 16 декабря! Западное гоночное сообщество это, правда, ничуть не смутило. В споры включились даже Мартин Брандл и Деймон Хилл.
В соцсетях снова полемика вокруг скандала на Гран При Абу-Даби – вмешался даже Деймон Хилл
Одним словом, тема о том, как же нечестно и своевольно поступил Маси, вспыхнула с новой силой. Нет доказательств того, что поднявший эту шумиху британский блогер и, кстати, фанат Хэмилтона, проплачен Mercedes, но наводит на определенные мысли. Ну странно ведь: дважды эти радиопереговоры с участием директора гонки и тим-менеджера Red Bull Racing Джонатана Уитли, в середине декабря и начале января, появлялись в разном контенте на официальных медийных площадках Ф1, но никого не интересовали. А тут вдруг в самый подходящий момент для «Серебряных стрел» этот радиообмен привел к новому шквалу критики Маси и FIA. Это давление общественности вполне могло окончательно добить позицию нового президента федерации.
Презентация, шейкдаун Mercedes и пресс-конференция Льюиса Хэмилтона. Хроника
Mercedes победила по всем фронтам
За полсуток до презентации новой машины Mercedes и первой-конференции Хэмилтона за Гран При Абу-Даби FIA объявила о реформах и отставке Майкла Маси. Бывают же совпадения! Да ещё и под шумок – прямо во время презентации Ferrari. При том, что расследование скандала с рестартом на Яс-Марине продолжается. Да-да, следствие идет, но виновник уже найден и понес наказание! Хотя, конечно, в Брэкли категорически опровергли свою причастность к увольнению австралийца. «За кадровые решения в гоночной дирекции отвечает FIA и никто больше», – сказал Вольф на презентации W13.
Майкл Маси вне игры, в Формуле 1 грядут реформы
Но в любом случае Mercedes и Хэмилтон могут чувствовать себя победителями. Их основные требования выполнены – Маси уволен, гоночная дирекция реорганизована, да и на фоне всего этого скандала они скорее выглядят пострадавшими от судейского произвола, нежели проигравшими в борьбе на трассе. Даже тема чемпионства Макса Ферстаппена отошла в межсезонье на второй план. Если расчет был таким изначально, то тут остается только поаплодировать Вольфу и, конечно, Хэмилтону, с эмоций которого всё и началось. Разыграли они этот спектакль как по нотам.
Джордж Рассел, Льюис Хэмилтон и Тото ВольфФото: Mercedes-AMG F1
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха