Денис Ростилов выиграл Ралли «Пено» и укрепил лидерство в чемпионате России
Экипаж в составе екатеринбургского пилота Дениса Ростилова и нижегородского штурмана Василия Слобожанинова одержал вторую победу в чемпионате России по ралли. Лидерам текущего сезона покорилось Ралли «Пено» – одна из сложных гонок в календаре чемпионата.
Раллийный чемпионат возвращается в Тверскую область
После январского Ралли «Карелия», которое открывало сезон-2022 чемпионата страны и где победителем также стал экипаж Ростилова/ Слобожанинова, многие стали называть их безоговорочными лидерами сезона. Однако соперники не собирались мириться с такими прогнозами и с самого старта Ралли «Пено» попытались навязать борьбу Денису и Василию, но их успехи носили лишь локальный характер – в итоге навязать борьбу Ростилову никто не смог.
Ралли «Пено»Фото: АвтоСпортМедиа
Первый спецучасток завершился победой Ростилова и Слобожанинова. Артур Мурадян и Ярослав Фёдоров проиграли ему менее пяти секунд. Но на следующем спецучастке Мурадян откатывается назад – на финише он лишь четвёртый, более чем в 30 секундах от времени лидера. Но и Ростилов не смог показать лучшее время – он второй, а победу одержал экипаж Игоря Буланцева и Михаила Гендельмана. Следующий спецучасток – Ростилов задаёт темп, Мурадян финиширует вторым в 12 секундах позади, Буланцев третий и его отставание составило 17 секунд. И, наконец, зрительский спецучасток – казалось бы на двух с половиной километрах много не проиграешь, но вылет в бруствер в одном из поворотов привёл к тому, что Артур Мурадян разом проиграл показавшему лучшее время Ростилову восемь секунд.
Игорь БуланцевФото: Дмитрий Гальчун / АвтоСпортМедиа
Такая смесь успехов и неудач соперников привела к тому, что по итогам первой половины гонки Денис Ростилов уверенно возглавил абсолютный зачёт, опережая Игоря Буланцева на 15 секунд. Воспользовавшись вылетом Мурадяна на третье место, вышел экипаж Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева – их отставание от лидера составило 36 секунд. Артур Мурадян – четвёртый в 41-й секунде позади Ростилова.
Первая четвёрка по итогам первых четырёх спецучастков не вызвала особенного удивления, а вот дальше был ряд неожиданных моментов.
Пятое место у лидеров зачёта N4 Алексея Петрова и Алексея Курносова – ярославско-смоленский экипаж сумел ввязаться в борьбу экипажей, выступающих на машинах категории R5 и прототипах. Кого же удалось объехать возмутителям спокойствия? Вслед за ними первую половину дня закончили Сергей Успенский и Марина Данилова. Далее – Владимир Васильев и Игорь Тер-Оганесьянц, а также Александр Осипов и Александр Андреев.
Девятый результат показали Артемий Лякин и Сергей Герасименко, а замкнули десятку лучших к середине дня Андрей Трухин и Алексей Игнатов. Их Subaru Impreza UMS испытывала технические проблемы, что не позволяло двум чемпионам ехать в полную силу.
На 11-м месте секцию закончили Денис Громов и Юлия Шатохина – им не помешал даже инцидент в конце первого спецучастка: их Subaru Impreza легла на бок, но, к счастью, самостоятельно упала обратно на колёса и экипаж продолжил движение.
Илья Акимов и Виктор Позёрн возглавили зачёт R3 – занимая 17-е место в абсолютном зачёте. Степан Демьянчук и Александр Зайцев лидировали в R2 – они замкнули первую двадцатку «абсолюта».
Второго прохождения утренних спецучастков абсолютно все участники гонки ожидали с волнением – никто не знал удержится ли в относительной целости и сохранности снежно-ледовое покрытие трассы или же его прокопают до гравия. Прогнозы пессимистов не сбылись: даже потепление до +2С градусов не повлияло на состояние покрытия, оно осталось достаточно плотным.
Ралли «Пено»Фото: Дмитрий Гальчун / АвтоСпортМедиа
На дневном сервисе лидер гонки Денис Ростилов поменял резину с узкой моноприводной на широкий и этот выбор сыграл решающее значение: его Skoda Fabia R5 поехала ещё быстрее: екатеринбуржец выиграл все три послеобеденных спецучастка! А вот его основные соперники, наоборот, никак не могли переломить ситуацию…
В самом начале первого же после дневного сервиса спецучастка Игорь Буланцев, который отставал от Ростилова на 15 секунд, вылетел с трассы в сугроб. К счастью, ему удалось вернуться на дорожное полотно, но он вновь вылетел… В общей сложности эти приключения обошлись действующему чемпиону России по ралли в 10 минут отставания! На этом о борьбе за места хотя бы в десятке лучших Буланцеву пришлось забыть.
Дмитрий Воронов и Артур Мурадян на второй секции сражались не с Ростиловым, а друг с другом – петербуржец и москвич вели борьбу за второе место по итогам гонки. Решающим в этой дуэли стал предпоследний спецучасток гонки, где Воронов привёз Мурадяну 12 с лишним секунд и увеличил свой отрыв по итогам прошедших спецучастков до 20 секунд. Под самый финиш Артур попытался взять реванш, но отыграл лишь 10 секунд и закончил гонку на третьей позиции, а Воронов взял «серебро».
«Мы ехали, пытаясь атаковать. На первой секции мы поставили моноприводное колесо, посчитав, что это правильный выбор. Но на вторую секцию выбрали широкую резину, и всё-таки она создана для R5. Skoda на ней себя лучше чувствует. Ехали без напряжения, я начинаю привыкать к машине, времена неплохие.
Гонка крутая, всё понравилось. Ралли «Пено» – супер! Дороги сложные, физически тяжело плюс держать сосредоточенность. Всё классно», – прокомментировал Ростилов успех своего экипажа.
Сергей УспенскийФото: АвтоСпортМедиа
Основатель Ралли «Пено» Сергей Успенский, стартовавший здесь уже в 16-й раз, закончил гонку на четвёртом месте. Алексей Петров занял пятую позицию – и стал лучшим среди участников «серийного» зачёта N4.
Далее – Александр Осипов, Артемий Лякин, Андрей Трухин и замкнул десятку сильнейших Денис Громов.
К сожалению, вторая секция также не обошлась без сходов – гонку досрочно покинули Илья Акимов, Алексей Победоносцев, Андрей Олейников и Алексей Иофин.
Зимняя часть сезона чемпионата России по ралли завершена. Третий этап пройдёт в начале лета в Псковской области – со 2 по 5 июня там состоится Ралли «Псков».
Победители и призеры Ралли «Пено»Фото: АвтоСпортМедиа