Войти в почту

Более 1 тыс. человек приняли участие в соревнованиях "Буран Дей" в Ненецком АО

ТАСС, 19 марта. Более 1 тыс. человек в субботу приняли участие в празднике "Буран Дей" в Ненецком автономном округе (НАО), сообщил ТАСС главный судья соревнований Даниил Исполинов. Гонки на снегоходах являются основным туристическим событием в регионе.

"Собралось более 1 тыс. человек, возник даже небольшой транспортный коллапс, - сказал Исполинов. - Новая трасса, первый раз на ней гонки, переживали, что может быть травматизм, но все обошлось. <...> В целом прошло очень красиво, очень зрелищно".

Соревнования по кроссу на снегоходах на кубок Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации Артура Чилингарова проводятся в Нарьян-Маре каждую весну. Впервые гонки на снегоходах "Буран" прошли 12 апреля 1997 года и были призваны возродить традиции российского снегоходного спорта, поддержать отечественного производителя "Буранов". Название "Буран Дей" соревнования получили в 2010 году.

В этом году старт состязаниям дал глава НАО Юрий Бездудный. Сначала участники совершили круг почета "За Россию!".

Новая трасса

В этом году соревнования проходили на новом месте в районе воинской части № 12403, это примерно в 3 км от Нарьян-Мара. Сюда зрители добирались на машинах и снегоходах, от города курсировали бесплатные автобусы.

Впервые на гонках организаторы сделали две трассы для разных классов снегоходов. "Для кроссовых снегоходов иностранного производства трасса была сделана прыжковая с различными элементами (трамплины, кочки и т. д), - объяснил главный судья. - Для "Буранов" она плоская с поворотами порядка 1,2 км длиной. Для кроссовых снегоходов протяженность трассы порядка 600 м".

Если в прошлом году в НАО было очень мало снега, то в этом году снега, напротив, очень много, что позволило подготовить хорошую гоночную площадку. "Снег, который собирали в городе, он сгружался здесь, и это позволило оперативно построить трассы", - добавил Исполинов. Гонщики смогли начать тренироваться уже в конце февраля.

Слишком тепло

Заезды проходили в двух номинациях. В классе "Свободный" на кроссовых снегоходах соревновались мужчины старше 18 лет. В классе "Буран" прошли три заезда: мужчины с 18 до 50 лет, мужчины старше 50 лет (ветераны) и женщины с 18 лет и старше. Всего участвовали 55 гонщиков.

В этом году погода оказалась довольно сложной для гонок именно на "Буранах". У отечественных снегоходов воздушная система охлаждения, и они довольно быстро "грелись" при температуре воздуха около нуля градусов. Кроме того, гонщикам приходилось бороться еще и с довольно сильным ветром.

Здесь отдельно соревнуются на "Буранах" и на кроссовых снегоходах иностранного производства. Они серьезно отличаются в управлении. "Буран" в целом довольно тяжелая машина. "У "Бурана" как таковая классическая подвеска с амортизаторами отсутствует, ход подвески небольшой, он более жесткий, скорость и ускорение у Бурана ниже [чем у импортных снегоходов], плюс он тяжелее, - пояснил Исполинов. - И чтобы лыжа у "Бурана" повернулась на 45 градусов, руль нужно повернуть на 90 градусов, больше приходится работать рулем, силы больше применять".

Спортивный снегоход легче, мощнее, и на нем надо уметь ловить баланс, в том числе в полете.

В классе "Буран" среди мужчин победил Алексей Попов, среди женщин - Любовь Балакшина, среди ветеранов - Василий Рочев. Победителем в классе "Свободный" стал Алексей Стремоусов.