Pirelli Марио Изола: «В Джидде командам предстоит решать совершенно другие задачи, связанные с характеристиками трассы, по сравнению с теми, что были на первом этапе сезона в Бахрейне. Гонщикам будут доступны более мягкие составы, чтобы справиться с особенностями гоночного кольца, которое практически такое же быстрое, как в Монце. Команды приедут в Джидду, не имея опыта работы с этими шинами и машинами на трассе такого типа, а условия будут другими, нежели когда мы гонялись в Саудовской Аравии в прошлый раз – гонка проходит в другое время года, и трасса была модифицирована. Формально составы такие же, как и в 2021-м, но они полностью изменились по сравнению с прошлым годом. В результате, чтобы получить максимум информации о шинах, командам предстоит много работы в тренировках, особенно во второй, которая будет единственной релевантной, поскольку состоится в то же время, что квалификация и гонка». Ferrari - Red Bull Racing Макс Ферстаппен: «Принять то, что произошло в минувший уик-энд, было тяжело, но мы выигрываем и проигрываем вместе, всей командой, и на этой неделе вернёмся в борьбу, став сильнее. У нас хорошая машина, и в Бахрейне мы были конкурентоспособны, так что какие-то позитивные моменты всё-таки есть. Это была лишь первая гонка, а впереди длинный сезон. Если говорить о Гран При Саудовской Аравии, то эта трасса всё ещё очень новая для нас. Например, в прошлом году серьёзные сложности были связаны с очень высокой влажностью. Организаторы немного изменили конфигурацию, чтобы улучшить видимость на первом секторе, поэтому любопытно посмотреть, как всё выглядит сейчас. Трасса по-настоящему быстрая за счёт скоростных прямых, а машины в этом году стали тяжелее – вот и проверим, как они себя покажут в Джидде. С нетерпением жду эту гонку, она обещает быть весёлой!» Серхио Перес: «Хочется поскорее вернуться за руль. В Бахрейне нам пришлось непросто, я был всего в одном круге от подиума, но у меня есть уверенность, что вместе с командой мы преодолеем эти сложности. Позитивный момент заключается в том, что впереди долгий сезон, а у нас быстрая машина, и по ходу всей предыдущей гонки я чувствовал, что способен на очень высокие скорости. Надеюсь, что смогу воспользоваться таким темпом в Джидде начиная с субботней квалификации и вплоть до воскресной гонки. Прошлогодний Гран При Саудовской Аравии развивался по безумному сценарию, ведь там очень сложная трасса, а за рулём новых машин мы почувствуем это ещё сильнее. К сожалению, в прошлом году мне не удалось добраться до финиша, поэтому сейчас я надеюсь, что смогу избежать неприятностей и продемонстрировать весь потенциал нашей машины». Mercedes AMG Petronas Тото Вольфф: «Новый сезон начался драматично. Мы увидели несколько интересных событий, происходивших во всём пелотоне, а в Ferrari отлично поработали, завоевав победный дубль. Если говорить о нашей команде, то мы сделали шаг вперёд с точки зрения скорости по сравнению с предсезонными тестами, но очевидно, что сейчас наша машина – третья по скорости после Ferrari и Red Bull. Мы знаем, что у W13 есть потенциал, поэтому должны продолжать учиться, чтобы понять, как разблокировать её скорость, максимизировать возможности и заработать очки. Льюис блестяще справился и финишировал третьим, тогда как Джордж сильно провёл гонку, отыграл позиции и финишировал четвёртым в Бахрейне. Мы заработали максимум очков из возможного – результат оказался даже выше ожиданий. Отчасти нам помогли сходы соперников, но надёжность всегда была решающим фактором в Формуле 1. Впереди этап в Джидде на трассе совершенно другого типа – быстрой и извилистой, где большая часть круга проезжается с педалью газа в пол. Первая гонка в Саудовской Аравии состоялась всего несколько месяцев назад, но с новой машиной и новыми шинами нам предстоит многому научиться. Команду ждёт вызов, но мы готовы к нему!» McLaren Ландо Норрис: «Я рад вернуться на трассу в Джидде, она классная и для городского кольца очень быстрая. В прошлом году нам пришлось решать там сложные задачи, и будет интересно посмотреть, как на ней себя покажут машины нового поколения. Мы готовимся к предстоящему уик-энду с боевым настроем. Этап в Бахрейне складывался трудно, но команда продолжит двигаться вперёд; мы применим всё, чему научились на прошлой неделе, и постараемся выступить как можно лучше. Я доверяю команде, всем её специалистам, работающим как на трассе, так и на базе в Уокинге, потому что знаю, что они трудятся в круглосуточном режиме ради того, чтобы в Саудовской Аравии мы лучше справились с нашими задачами. Мы знаем, что это нам по силам, поэтому в Джидде надо будет полностью выложиться». Даниэль Риккардо: «Результат в прошлый уик-энд разочаровал, но мы многое узнали о нашей машине, и эта информация поможет в Джидде. С нетерпением ждём возобновления борьбы на этой невероятно скоростной трассе с органичной конфигурацией. Гран При Бахрейна получился сложным, нам не хотелось так начинать сезон, но сейчас мы составляем план действий, которые позволят добиться улучшений. Понятно, что за один уик-энд этого не достичь, поэтому главное сейчас – собрать максимум информации на каждом этапе. Впереди длинный сезон, возможностей отыграться будет ещё немало, и ближайшая представится уже в Саудовской Аравии. Мы продолжаем работать всей командой, помогаем друг другу двигаться вперед, ведь Формула 1 – командный спорт. Будем продолжать в том же духе, постараемся смотреть далеко вперёд и делать все возможное, чтобы прогрессировать в каждый уик-энд». Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При Бахрейна прошёл не так, как мы хотели бы начать сезон. Очевидно, что у нас много работы, и мы постараемся как можно быстрее повысить эффективность машины. Команда занята анализом того, что произошло в Бахрейне, поскольку важно сделать выводы и прогрессировать уже начиная с этапа в Джидде. Это только вторая гонка для нового поколения машин и нового формата уик-энда, поэтому важно уделить внимание всем рабочим процессам. Мы с нетерпением ждём следующей гонки, до которой остаётся несколько дней. В Джидде интересная трасса с отличными характеристиками, так что любопытно, как там будут работать новые машины». Haas F1 Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер Alfa Romeo Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Очень приятно начать сезон с того, что обе машины финишировали в призовой десятке. Уже меньше чем через неделю мы сможем направить весь наш энтузиазм на достижение очередного хорошего результата. Уверенная работа команды в предыдущий уик-энд меня порадовала, хотя и не удивила. Мы знаем, что весь коллектив отлично потрудился в прошлом году, и теперь мы хотим показать всё, на что способны. Мы чувствуем, что у нас быстрая машина и два решительно настроенных гонщика – это придаёт всем боевой настрой. Впрочем, мы не строим иллюзий по поводу трудных испытаний, которые нас ждут впереди. Мы видели, насколько плотными были результаты в Бахрейне, и какая острая борьба шла в квалификации и гонке. Мы знаем, что должны приложить все усилия, чтобы хорошо выступить в предстоящий уик-энд, и если нам это удастся, то оба наши гонщика могут заработать очки, это вполне реальная перспектива». Валттери Боттас: «Здорово вернуться за руль вскоре после хорошего выступления. Это даёт возможность развить успех, которого мы добились в минувший уик-энд, и поработать над тем, что надо улучшить. Сезон только начинается, и мы ожидаем, что баланс сил будет меняться по мере того, как команды будут модернизировать машины. Но мы тоже не стоим на месте и решительно настроены удержать свои позиции. Я вижу, что команда по-настоящему мотивирована, и в Бахрейне было чрезвычайно приятно видеть радостные улыбки на лицах всех сотрудников. Мы на верном пути, и в Саудовской Аравии нас ждёт следующая гонка, в которой можно будет побороться за хороший результат. На трассе произошли некоторые изменения, которые сделают её ещё быстрее. Мне уже не терпится проехать по ней и проверить, в какой мере она подходит нашей машине». Гуаньюй Чжоу: «Моя мечта осуществилась: мне удалось начать сезон с финиша в призовой десятке, но теперь это уже приятные воспоминания, и я полностью сосредоточен на подготовке к следующей гонке. Я должен постараться выступить как можно лучше. Каждый раз, занимая место в кокпите, я получаю возможность научиться чему-то новому и лучше освоиться за рулём C42. Я знаю, что должен продолжать напряжённо работать – не только из-за того, что соперники сильны, и я это знаю, но и потому, что я многого требуют от самого себя. Трасса в Джидде мне знакома, в прошлом году я выступал там в Формуле 2, хотя, конечно, за рулём машины Формулы 1 меня ждёт совершенно другой опыт. Конфигурация трассы несколько изменилась, но она остаётся очень сложной, где от гонщика требуется максимальная собранность. Любая ошибка там может иметь серьёзные последствия, и всё-таки очень интересно проверить, как себя покажут новые машины». Alpine Интервью: Пэт Фрай | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо AlphaTauri Пьер Гасли: «Я испытываю смешанные эмоции от уик-энда в Бахрейне. Мы были очень быстры в первой тренировке, но растеряли скорость в остальных сессиях свободных заездов. Тем не менее, мне удалось выйти в финал квалификации, и я был вполне доволен гоночным темпом – казалось, что мы двумя машинами заработаем очки, но затем моя машина остановилась. Команда идентифицировала проблему, но из-за пожара механиков ждало больше работы по восстановлению машины к предстоящему уик-энду. Мы многое узнали об AT03 за эти три дня, и совершенно очевидно, что борьба в средней группе более плотная, чем в прошлом году. Мы должны продолжать напряжённо работать, чтобы понять и улучшить AT03, начиная с этого уик-энда в Саудовской Аравии. В прошлом году трасса в Джидде произвела на меня впечатление. Я квалифицировался шестым и финишировал на такой же позиции. Трасса сложная с точки зрения пилотирования и очень техничная с большим числом быстрых поворотов, но мне это нравится. В прошлом году мы хорошо смотрелись в квалификации и в гонке, поэтому интересно вернуться и понять, на какие результаты мы можем рассчитывать на этот раз. Первые гонки сезона всегда важны, поэтому мы должны хорошо подготовиться и успешно провести уик-энд». Юки Цунода: «Я рад, что смог заработать очки по итогам сложного уик-энда в Бахрейне. Нам удалось уменьшить проблему, связанную с раскачкой машины на прямых, но у нас возникло больше проблем со скоростью, чем ожидалось, особенно во второй тренировке. Тем не менее, по ходу уик-энда мы добились прогресса, и мой напарник вышел в финал квалификации. У меня возникло больше проблем из-за пропуска третьей тренировки по причине утечки в гидравлической системе. Мы готовимся к ещё одному сложному уик-энду в Саудовской Аравии. В прошлом году мне понравилось пилотировать на этой новой трассе – особенно классный первый сектор. В этот уик-энд я сосредоточусь на развитии машины, чтобы мы постоянно боролись в верхней части команд средней группы. В данный момент мы не в той форме, которая позволит достичь целей, поставленных на сезон. Надеюсь, мы сделаем хороший шаг вперёд в этот уик-энд, будем лучше понимать машину и добьёмся прогресса». Aston Matrin - Williams Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Вторая гонка сезона даст нам возможность увидеть машины 2022 года на трассе совершенно другого типа. Характер поворотов и длинные прямые в Джидде создадут новые сложности для FW44, и несмотря на обстоятельную подготовку мы можем столкнуться с какими-нибудь неожиданностями. Это связано с тем, что в начале сезона мы работаем с совершенно новой техникой на разных типах трасс. Но мы готовы к этому вызову и хотим выяснить, как поведёт себя машина нового поколения на скоростном городском кольце. Алексу предстоит впервые выступать в Джидде, поэтому ему потребуется время, чтобы освоиться на трассе, почувствовать уверенность в машине и разобраться с работой резины. В Pirelli подготовили для этого этапа средние по жесткости составы из своей линейки, и одна из наших ключевых задач на пятничных тренировках – адаптировать настройки в соответствии с поведением шин. Кроме того, надо будет контролировать ситуацию с раскачкой машины, ведь на высоких скоростях это явление вполне может возникать. В пятницу нас ждёт много работы, и мы с нетерпением ждём момента, когда машины выйдут на трассу, и мы снова займёмся делом». Николас Латифи: «Я уже предвкушаю поездку в Саудовскую Аравию на вторую гонку сезона. Этот Гран При появился в календаре только в прошлом году, но успел стать одним из самых интересных. Мне очень нравится, что городская гонка проходит вечером – это делает атмосферу уик-энда особенной и ставит перед командами дополнительные задачи. Отправляясь на эту гонку, мы хотим обогатить опыт, полученный в Бахрейне. Сезон для нас начался не так, как хотелось, но есть и позитивные моменты, так что мы продолжим напряженно работать, чтобы улучшить ситуацию». Александер Элбон: «Трасса в Джидде для меня новая, и там непросто освоиться, поэтому я понимаю, что будет сложно, но готов принять этот вызов. По-моему, она лучше подойдёт нашей машине: у неё более органичная конфигурация, больше среднескоростных и быстрых поворотов, поэтому надеюсь, что у нас всё будет хорошо. Чем больше мы работаем на трассе, тем лучше понимаем поведение машины и чувствуем, как добиться от неё максимума, поэтому я просто жду возвращения за руль».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд