Макс Ферстаппен выиграл схватку с Шарлем Леклером на Гран При Саудовской Аравии
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Саудовской Аравии в очередном эпизоде плотной борьбы с пилотом Ferrari Шарлем Леклером. Монегаск в итоге остался на второй ступеньке пьедестала, а замкнул тройку лидеров его напарник Карлос Сайнс.
Старт прошёл спокойно. В лидирующей группе произошла только одна перестановка – Макс Ферстаппен опередил Карлоса Сайнса в борьбе за третью позицию. Не слишком удачно начал свой прорыв Льюис Хэмилтон – британец стартовал на Hard и на первом круге опередив только Алекса Албона. А вот его напарник Джордж Рассел несколькими кругами спустя без проблем опередил Эстебана Окона и переместился на пятую позицию. Французский пилот оказался под атаками собственного напарника Фернандо Алонсо. Похоже, внутрикомандная борьба между пилотами Alpine обострилась.
К 14-му кругу Хэмилтон добрался до очковой зоны, а позади началась волна пит-стопов – Лэнс Стролл и Алекс Албон перешли на Hard. На следующем круге заехал за комплектом жестких шин и лидер гонки Серхио Перес, а вот Шарль Леклер остался на трассе и принял верное решение, потому что минутой спустя на трассе были вывешены желтые флаги – Николас Латифи второй раз за уик-энд разбил машину. На трассу выехала машину безопасности, а команда Ferrari воспользовалась моментом и провела двойной пит-стоп, как и большая часть пелотона. На стартовом комплекте шин остались только трое – Хэмилтон, Магнуссен и Хюлькенберг. а в тройке лидеров произошла перестановка – Леклер выехал лидером, Ферстаппен за ним, а вот Пересу не повезло и мексиканец остался только третьим.
После рестарта Хэмилтон ненадолго застрял позади Магнуссена, но вскоре после разрешения от FIA использовать DRS пилоты обменялись позициями и британец оказался шестым – позади своего напарника, стартовавшего с пятой позиции.
На 26-м круге проблемы настигли двукратного чемпиона мира Ф1 Фернандо Алонсо – его машина начала резко терять мощность, но испанец продолжил медленно ехать до пит-лейна, а вот у Даниэля Риккардо это не вышло – австралиец остановился на трассе, чем вызвал виртуальную машину безопасности. Как ни старался Алонсо его машина тоже в итоге заглохла на въезде на пит-лейн. На том же круге из-за технической проблемы сошёл и Валттери Боттас. Маршалы были заняты, убирая две машины с пит-лейна, а Льюис Хэмилтон за десять кругов до финиша ещё ни разу не заезжал в боксы.
С окончанием режима виртуального сейфти-кара механики Mercedes провели очередной не совсем удачный пит-стоп и британец выехал на трассу на свежих шинах Medium 12-м – вновь позади Магнуссена. Тем временем между лидерами гонки наконец началась борьба, уже более жесткая, чем на прошлом этапе. На выезде с прямой оба пилота перетормозили – комплект действующего чемпиона мира Ф1 оказался испорчен сильнее, но он всё же сумел вырваться вперёд и возглавить пелотон. Шарль Леклер изо всех сил пытался выйти вперёд, но желтые флаги из-за контакта Албона и Стролла помешали монегаску и в итоге лидеры пересекли финишную черту, находясь в половине секунды друг от друга. Макс Ферстаппен выиграл первую гонку в сезоне-2022.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Саудовской Аравии
Посмотреть хронику трансляции Гран При Саудовской Аравии и выставить свои оценки гонщикам можно на нашем сайте.
Результаты Гран При Саудовской Аравии
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги 1.







