Что значит для Мика Шумахера новый контракт Сайнса с Ferrari? Ничего хорошего
Перед началом гоночного уик-энда в Имоле команда Ferrari объявила о продлении контракта с Карлосом Сайнсом до конца 2024 года. На такой же срок рассчитано и соглашение Шарля Леклера. Ведущий участник гоночной Академии Скудерии Мик Шумахер пока может и не мечтать о повышении из Haas, на которое он так рассчитывал в скором будущем.
Ferrari не верит в Шумми-младшего... по крайней мере пока
Сын семикратного чемпиона мира и легенды Ferrari Михаэля Шумахера ещё перед дебютом в Формуле 1 твердил, что его главная мечта и цель – стать боевым пилотом Скудерии. И в Маранелло несколько раз открытым текстом говорили, что да, ждут участника своей гоночной Академии в команде, причем не в столь отдаленном будущем. «FDA создавалась, чтобы воспитывать гонщиков для Ferrari, а не для Формулы 1. Сейчас рано об этом говорить, но есть предпосылки к тому, что в 2023-м Мик будет носить красную форму», – заявил руководитель Скудерии Маттиа Бинотто полтора года назад.
Но теперь даже при самом идеальном раскладе Шумми-младший перейдет в Ferrari только в 2025-м: место Шарля Леклера и так было незыблемо на ближайшие годы, а теперь и Карлос Сайнс получил долгосрочный контракт. И вот тут, конечно, интересно: это испанец настолько убедил «Красных» в своей профпригодности или же Мик разочаровал руководство команды и Академию? Скорее всего, и то, и другое.
Карлос достойно провел дебютный сезон с Cavallino Rampante: стал лучшим из остальных в чемпионате позади пилотов топ-команд Mercedes и Red Bull Racing и опередил на две позиции Леклера. И в принципе до смазанного Гран При Австралии в начале сезона-2022 он производил хорошее впечатление. Да, был заметно медленнее Шарля, но до схода в Мельбурне он шел вторым в чемпионате. И такое отставание Карлоса от монегаска, думается, даже устраивает команду – даже нет необходимости разделять их на первый и второй номера.
Мик же, давайте будем откровенными, пока абсолютно ничего не показал в Формуле 1. В дебютном сезоне он конкурировал только с напарником по команде Никитой Мазепиным. В этом году немец получил в свое распоряжение более-менее конкурентоспособную машину, но пока не тянет на фоне опытного и быстрого Кевина Магнуссена: счет 1:2 по квалификациям и 0:12 по очкам. Плюс, он допускает слишком много ошибок даже для прошлогоднего новичка. Возьмем два этапа в Саудовской Аравии, который прошли с разницей четыре месяца – в декабре и марте. Отгадайте, кто единственным в пелотоне дважды за два Гран При разложил машину? Шумахер! Так что для перехода в Ferrari «сыровато», тем более через год. И вот эти неоправданные ожидания в Маранелло поднимают целую цепочку проблем для Мика.
Мик Шумахер на тестах Ferrari во Фьорано в январе 2021-гоФото: Ferrari
Оставаться в Haas ещё на два года? Ну это перебор!
Менеджменту Мика Шумахера во главе с Сабиной Кем теперь придется серьезно поломать голову. Контракт с Haas заканчивается в конце года, и что делать дальше непонятно. Оставаться в сателлите Ferrari ещё на два года с расчетом, что всё-таки в 2025-м Мик получит заветный шанс в Маранелло? Честно говоря, так себе перспектива.
Во-первых, гарантий от Скудерии нет и быть не может – тут многое зависит от выступлений самого Мика. А во-вторых, четыре года карьеры в самой маленькой команде пелотона, которая по сути собирает машину из комплектующих Ferrari и Dallara и не имеет даже собственного симулятора – это явно не то, о чем мечтает наследник семикратного чемпиона мира. Тут не то что многого не добьешься, но и большого опыта не наберешься. К тому же 2025 году Мику будет уже 26 лет. Его отец к этому возрасту 38 раз побывал на подиуме, выиграл 18 гонок и дважды стал чемпионом мира. Чего добьется Мик к 26 годам, оставшись Haas? Собранные по крупицам 30-40 очков и какое-нибудь «шальное» пятое место на финише в качестве лучшего достижения. Но и уходить особо некуда...
Мик Шумахер на Гран При Австралии-2022Фото: Haas F1 Team / LAT Images
Другие команды не интересуются Миком
Проблема Мика Шумахера ещё и в том, что в паддоке не видно, чтобы команды им интересовались. Вдумайтесь, парень уже больше года выступает в чемпионате, а ни разу за это время не появилось ни малейшего слуха! Были в 2021-м разговоры про Alfa Romeo-Sauber, но лишь потому что команда из Хинвила – клиент мотористов Ferrari.
Кто-то скажет, что немцу мешают связи с Ferrari. Но предположим, отпустит его гоночная Академия в свободное плавание или согласится отдать в аренду. Свободных мест в пелотоне немного, особенно на 2023 год. Разве что в Aston Martin и Williams, где вакантны пока оба места. И это, пожалуй, всё. У вышеупомянутой Alfa Romeo многолетний контракт с Валттери Боттасом, а Чжоу Гуаньюй неплохо дебютировал и ещё вдобавок принес спонсорский бюджет в размере 35 млн долларов. AlphaTauri работает только с юниорами Red Bull.
Наиболее реалистичным по крайней мере с точки зрения маркетинга кажется вариант с Williams: гонщик с легендарной фамилией в легендарной команде. К тому же какие-то спонсорские деньги Шумахер точно принесет. Вот только десять лет назад мы уже видели такое объединение, и ничего хорошего тогда не получилось: Бруно Сенна ни шатко ни валко сезон в команде Фрэнка Уильямса даже на фоне напарника Пастора Мальдонадо, и на этом попрощался с Формулой 1. При отсутствии результатов на трассе не спасла даже известная фамилия.
Мик Шумахер перед несостоявшейся пятничной тренировкой за Alfa Romeo на Гран При Айфеля-2020Фото: Sauber Group
Надо браться за ум и прибавлять прямо сейчас
Мы не случайно вспомнили Бруно Сенну. Пока карьера Мика Шумахера, к сожалению, развивается по тому же нерадостному сценарию, что и карьера бразильца: сезон за рулем откровенно слабой машины в конце пелотона, но невнятные выступления на хорошей технике на следующий год, в том числе на фоне партнера по команде.
Что не менее тревожно – раскатываться немцу абсолютно некогда. Да, впереди ещё 20 гонок, но Haas как правило хорошо начинает сезон, а потом регрессирует по той простой причине, что не может заставить обновления работать или просто сбивается в направлении развития шасси. Так что если пытаться обратить на себя внимание других команд, то, пожалуй, лучшей возможности, чем ближайшие пять-шесть гонок, у Мика может и не быть. И если Шумми-младший упустит этот шанс, то под вопросом окажется уже не его переход в Ferrari в отдаленной перспективе, а карьера в Формуле 1.
Мик Шумахер на Гран При Бахрейна-2022Фото: Haas F1 Team / LAT Images