С 1951 по 1977 годы в Формуле-1 выступала британская команда British Racing Motors (BRM), которая смогла одержать семь побед, а её болид BRM P57 принёс британцу Грэму Хиллу титул в 1962 году. Но в год 70-летия команды она решила возродить BRM P15 — первый в своей истории гоночный автомобиль, который в наши дни выпустят тиражом в три экземпляра вдобавок к четырём, что были собраны в 50-е годы. В гонках BRM P15 выступал с 1950 по 1953 год и выиграл один внезачётный Гран-при.
Главной особенностью машины British Racing Motors был её двигатель. При рабочем объёме всего 1,5 литра он имел конфигурацию V16, а нагнетатели позволяли снимать с такого силового агрегата более 500 лошадиных сил. Сочетался мотор с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Болид Формулы-1 совершил путешествие из Нью-Йорка в Майами
Сохранившаяся конструкторская документация позволила возобновить сборку модели через полвека с лишним после её дебюта. Партнёром BRM по проекту стала компания Hall and Hall, занимающаяся реставрацией классических автомобилей.
Сборка каждого из BRM P15 требует изготовления более чем 36 тысяч деталей, которые выпускаются по технологиям 50-х годов. Первый построенный болид испытали на трассе Blyton Park в Великобритании. Заявлено, что во время тестов максимальные обороты двигателя ограничены на отметке 11 800 оборотов в минуту, что уже позволяет получить отдачу в 590 лошадиных сил.
Потенциально мотор может раскручиваться до 14 000 оборотов в минуту, а максимальная скорость болида должна составлять около 305 километров в час. Из трёх выпущенных BRM P15 только два поступят в продажу — третий автомобиль получит 82-летний Джон Оуэн, сын главы команды BRM в Формуле-1 Альфреда Оуэна. Стоимость болидов не названа.
Все болиды Формулы-1 сезона 2022