Войти в почту

Российские пилоты могут остаться без работы

После введения санкций новых пилотов перестали нанимать авиакомпании «Россия», «Победа», Utair и «Азимут». Об этом сообщили ранее телеграм-каналы со ссылкой на источники.

Российские пилоты могут остаться без работы
© BFM.RU

По их данным, из 250 выпускников одного из учебных заведений устроились пилотами только двое. Также, как написали телеграм-каналы, авиакомпании Royal Flight и Azur Air планируют уволить около 450 пилотов. Они оказались невостребованными после того, как перевозчики вернули часть бортов по требованию лизингодателей.

Накануне «Аэрофлот» сообщил РБК, что временно не будет набирать новых пилотов в условиях ограничений полетов. При этом в авиакомпании «Россия» изданию рассказали, что речи о сокращении персонала не идет.

Что происходит на рынке труда в авиаотрасли? Комментирует вице-президент профсоюза летного состава России, действующий пилот Олег Приходько.

Олег Приходько вице-президент профсоюза летного состава России, действующий пилот «Те авиакомпании, у которых было много рейсов по России, у тех ситуация более-менее нормальная, стабильная, они как продолжали летать, так и летают. У них нет сокращений никаких, ничего подобного. К примеру, Utair даже гарантированную оплату ввел в это время. Есть компании, которые были ориентированы только за границу, у них проблемы, конечно, возникли. Допустим, это ABC — грузовая компания, грузовые перевозки, ряд чартерных компаний, которые были ориентированы на туристический рынок. Некоторые компании уже объявили о сокращении, к примеру, как ABC, — объем упал, пилоты неполную норму работают. Будет ли потом дефицит? Конечно, будет, и это уже, наверное, десятый очень серьезный кризис наступает, когда пилотов сокращают, а потом их негде взять. Ну есть, но это единицы, которые находят работу преподавателями в учебных заведениях, в учебных центрах, но это не решает всей проблемы. И если мы даже тысячу пилотов где-то сократим, то мы их потом будем несколько лет восстанавливать. Где-то год-два занимает только после училища подготовка второго пилота. Командиров семь-восемь лет еще будем готовить. У нас в компании разговоры были, но мы встречались на прошлой неделе с руководством, сказали, что будем меньше работать, меньше будут зарплаты, но сокращать не будем».

В апреле правительство выделило 100 млрд рублей на поддержку авиаперевозчиков. За счет этих денег частично компенсируются расходы на полеты по России. Генпрокурор предложил Минтрансу поддержать пилотов за счет средств из федерального бюджета, чтобы сохранить высококвалифицированных специалистов.

Это сейчас один из самых важных вопросов, говорит член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев:

— Пройдет какое-то время, и все эти люди понадобятся, может быть, в двойном и в тройном количестве. Компании, конечно, пытаются снизить издержки, потому что держать на зарплате лишних людей очень трудно. Навыки работы пилоты, по сути дела, конечно, потеряют, потому что, чтобы не потерять, надо на тренажер все время ездить, как правило, это компания платит за тренажер. Надо постоянно иметь летную практику, если несколько лет перерыв, то восстанавливаться сложнее.

— Не будет ли оттока пилотов за рубеж?

— Если у них работы здесь нет, конечно, будет отток за рубеж. Но ничего в этом плохого нет, как уехали, так и приехали. Из другой страны мы сможем подтягивать все время и международные кадры. Был большой всплеск использования иностранных экипажей, это видно очень хорошо, когда московская воздушная зона, допустим, летаешь и слушаешь переговоры с диспетчером, как самолеты докладывают, сразу видно иностранные экипажи и наши. Раньше было очень много иностранных экипажей, сейчас практически нет. Как только у нас зарплаты становятся интересными для международных экипажей, натиск достаточно серьезный ощущается из Европы, из Америки, из Азии.

Минтранс видит риск оттока российских пилотов за рубеж, в будущем это может привести к дефициту пилотов, сообщил «Коммерсантъ» в начале мая. Министерство получает около 70 обращений от иностранных авиавластей в месяц с просьбой подтвердить сертификат специалиста — соответственно, столько пилотов ищут работу в зарубежных авиакомпаниях. По данным Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, в простое сейчас находятся около 13% всех пилотов и примерно 5% бортпроводников.